Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.11.2010 Апология профессии продюсера Григорий Заславский , «Независимая газета» 11.11.2010 Переходя на личности Татьяна Алексеева , «Культура» 01.11.2010 Наталья Благих Алиса Никольская , «Театральная афиша» 24.09.2010 Прогноз непогоды Роман Должанский , Журнал «Weekend» 17.09.2010 Жаркий сентябрь Ольга Фукс , «Вечерняя Москва» 16.09.2010 Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль «Театрал» 07.09.2010 По дороге с облаками Алиса Никольская , Частный корреспондент 01.09.2010 «У вечности в плену» Ольга Егошина , «Новые Известия» 27.08.2010 Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру РИА Новости 27.08.2010 Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа www.tvkultura.ru 01.06.2010 Театральные награды сезона Жанна Филатова , «Театральная афиша» 08.05.2010 Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы РИА Новости 26.04.2010 «Маска» столичная Журнал «Власть» 23.04.2010 «Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни Ольга Галахова , РИА Новости 23.04.2010 Маски сброшены Любовь Лебедина , «Трибуна» 19.04.2010 ‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска» Джон Фридман , «The Moscow Times» 19.04.2010 Осторожность и внимательность Анна Гордеева , «Время новостей» 19.04.2010 Триумф «Продюсеров» Виктор Васенин , «Российская газета» 19.04.2010 «Маска» блеснула золотом Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова , Газета «Коммерсантъ» 19.04.2010 На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи Бирюков Сергей , «Труд» 19.04.2010 Тем напряженнее конец Марина Гайкович, Григорий Заславский , «Независимая газета» 18.04.2010 Москва моя, ты самая… Елена Дьякова 17.04.2010 Золотая маска с московской регистрацией Игорь Карев , Gazeta.ru 15.04.2010 Тот, кто лепит лицо Александр Калягин , Газета "Культура" 01.03.2010 Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость Жанна Филатова , "Театральная афиша"
Пресса

Тот, кто лепит лицо

Александр Калягин
Газета "Культура" , 15.04.2010
Николаю Митрофановичу Максимову исполнилось 80 лет Имя его в театральном мире знают все, он совершенно уникальный гример. Он заслуженный деятель искусств, у не­го много высоких правительственных на­град но, несмотря на все заслуги и впол­не почтенный возраст, я его зову Коля. И так уже более 40 лет Мы с ним дружим целую вечность, а все началось во МХАТе, куда я пришел работать в 1972 году. С тех пор мы не расстаемся. Когда я решил организовать свой театр, Николая Митрофановича я пригласил к нам работать, он согласился, и уже 17 лет мы вместе в "Et Cetera" говорю честно и ответственно: равных ему гримеров в нашей стране нет, про другие страны просто не знаю. Во время войны 14-летним мальчиком он пришел во МХАТ и проработал там 50 лет! Он помнит Владимира Ивановича Немировича-Данченко, который однаж­ды подошел к нему и спросил, что дела­ет этот мальчик в театре. Начинал он учеником в примерном цехе и вырос до руководителя художественно-гримерного отделения МХАТа. Позже он окончил Школу-студию МХАТа, постановочный факультет по специальности "художник-технолог сцены». Творческая биография Максимова насчитывает более трехсот спектаклей. У него живительная память, он потря­сающий рассказчик, лучше многих теат­роведов мажет описать те знаменитые мхатовские спектакли. Дай бог, может еще напишет? Но у него уже есть книга, которая служит многочисленным его ученикам своего рода учебником. Назы­вается она "Когда я слышу режиссера». Коля - этой мой талисман. Все мои ро­ли были сделаны с ним. У нас с ним за­веден свой ритуал - перед каждым спек­таклем мы с ним играем в шахматы. У Ко­ли руки золотые, он действительно лепит твое лицо, как скульптор. Он очень деликатный человек, но свое мнение от­стаивает уверенно, может поспорить с режиссером, художником. Он имеет на это право - Николаи Митрофанович обя­зательный член авторской группы, кото­рая выпускает спектакль. Коля первым бежит в литчасть, чтобы прочитать пьесу, принятую к постановке. И он сидит на всех репетициях. Его белый накрахма­ленный халат всегда выделяется в тем­ном зале. Николай Митрофанович с нами ездит на все гастроли, и я всегда удивляюсь, что вместе с молодыми артистами он бе­гает по музеям, пешком обходит город. В своем платочке под накрахмаленным во­ротником рубашки, с красивой седой го­ловой, с хорошими манерами, мне он ка­жется символом той театральной жизни, в которой было так много благородства и достоинства.