Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

18.11.2010 Апология профессии продюсера Григорий Заславский , «Независимая газета» 11.11.2010 Переходя на личности Татьяна Алексеева , «Культура» 01.11.2010 Наталья Благих Алиса Никольская , «Театральная афиша» 24.09.2010 Прогноз непогоды Роман Должанский , Журнал «Weekend» 17.09.2010 Жаркий сентябрь Ольга Фукс , «Вечерняя Москва» 16.09.2010 Театр Et Cetera покажет благотворительный спектакль «Театрал» 07.09.2010 По дороге с облаками Алиса Никольская , Частный корреспондент 01.09.2010 «У вечности в плену» Ольга Егошина , «Новые Известия» 27.08.2010 Et Cetera откроет новый сезон с громкой премьеры "Бури" по Шекспиру РИА Новости 27.08.2010 Труппа театра «Et Cetera» соберется 30 августа www.tvkultura.ru 01.06.2010 Театральные награды сезона Жанна Филатова , «Театральная афиша» 08.05.2010 Московский театр «Et Cetera» посвящает свою премьеру 65-летию Победы РИА Новости 26.04.2010 «Маска» столичная Журнал «Власть» 23.04.2010 «Золотая маска» - 2010: «оскаризация» театральной жизни Ольга Галахова , РИА Новости 23.04.2010 Маски сброшены Любовь Лебедина , «Трибуна» 19.04.2010 ‘Producers’ Takes Four at Golden Mask Awards/«Продюсеры» стали обладателями четырех премий «Золотая Маска» Джон Фридман , «The Moscow Times» 19.04.2010 Осторожность и внимательность Анна Гордеева , «Время новостей» 19.04.2010 Триумф «Продюсеров» Виктор Васенин , «Российская газета» 19.04.2010 «Маска» блеснула золотом Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова , Газета «Коммерсантъ» 19.04.2010 На фестивале «Золотая маска» в этом году доминировали москвичи Бирюков Сергей , «Труд» 19.04.2010 Тем напряженнее конец Марина Гайкович, Григорий Заславский , «Независимая газета» 18.04.2010 Москва моя, ты самая… Елена Дьякова 17.04.2010 Золотая маска с московской регистрацией Игорь Карев , Gazeta.ru 15.04.2010 Тот, кто лепит лицо Александр Калягин , Газета "Культура" 01.03.2010 Владимир Скворцов: Если заниматься актерской профессией «просто так», то она становится в тягость Жанна Филатова , "Театральная афиша"
Пресса

«Маска» блеснула золотом

Роман Должанский, Сергей Ходнев, Татьяна Кузнецова
Газета «Коммерсантъ» , 19.04.2010
Премия театр В Гостином Дворе прошла церемония вручения национальной театральной премии "Золотая маска". Результаты комментируют РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ, СЕРГЕЙ ХОДНЕВ И ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА. Решение не "прослаивать" вскрытие конвертов концертными номерами оказалось мудрым. Не откажись организаторы от дивертисментов, гостям пришлось бы томиться до полуночи. Ведь год от года у "Золотой маски" растет количество номинаций, а в этом году в некоторых из них и лауреатов стало больше. Так, "за поддержку театрального искусства" было вручено целых три премии — фонду Михаила Прохорова, уральскому бизнесмену Анатолию Павлову и управделами президента Владимиру Кожину. "За честь и достоинство" чествовали тоже троих — недавно отметившего 95-летие Владимира Зельдина, всеми любимую Веру Васильеву и солиста Новосибирского театра музкомедии Ивана Ромашко. Кстати, премия за лучшую режиссуру Юрию Погребничко вполне может быть сочтена четвертой премией "за честь и достоинство". Из 14 номинатов-режиссеров жюри выбрало самого старшего, уважаемого мастера, несуетно и сосредоточенно работающего в крошечном московском театре "Около". Прочие именитые претенденты отпали, видимо, по разным причинам. Валерию Фокину давали год назад, Римасу Туминасу, видимо, дадут через год, а если бы дали Алвису Херманису, как думали многие, получился бы слишком сильный перевес в сторону "Рассказов Шукшина". Спектакль Театра наций и так стал абсолютным триумфатором конкурса в драматическом театре — победа в главной номинации "лучший спектакль большой формы" была подкреплена "Масками" Евгению Миронову — за лучшую мужскую роль и Виктории Севрюковой — за лучшую работу художника по костюмам. На втором месте в драме по количеству "Масок" — Студия театрального искусства Сергея Женовача: скромная "Река Потудань" глянулась членам жюри больше, чем все прочие претенденты на "малую форму", добавили и премию за "лучшую работу художника по свету". Спектакль Дмитрия Крымова "Опус номер 7" тоже получил две премии: как и предсказывал "Ъ" (см. номер от 15 апреля), он победил в номинации "Эксперимент", лауреат в которой определяется совместным голосованием музыкального и драматического жюри. Кроме того, "Опусу" отдали и приз за лучшую сценографию — по этой составляющей он проходил как драматический спектакль. Премия, таким образом, посылает внятный сигнал театральным художникам — надо быть смелее, чаще идти на нестандартные решения сценического пространства. Призыв "Золотой маски" очень актуален: со сценографией в стране положение еще хуже, чем с режиссурой. Из номинации "Эксперимент" выбрали своего лауреата и аккредитованные на фестивале журналисты: их спецприз получил документальный спектакль "Я думаю о вас", совместное детище фестиваля NET и Французского культурного центра. А два спецприза жюри выполнили конкретные задачи. В лице "Калеки с острова Инишман" театра "У моста" из Перми поощрили провинцию, в лице спектакля "Театра.doc" и Центра драматургии и режиссуры "Жизнь удалась" — всех апологетов "новой драмы", усилиями которых современные тексты звучали на нынешнем фестивале громче, чем на любом из предыдущих. Музыкальное жюри "Маски", в результатах деятельности которого иной раз читается боязливое желание угодить всем или по крайней мере никого не обидеть, в этот раз обошлось с оперой и мюзиклом радикально. Итоги номинации "Оперетта/мюзикл" почти единообразны — четыре премии достались поставленным на сцене театра Et cetera "Продюсерам" (лучший спектакль, лучшая режиссура — Дмитрий Белов, лучшее исполнение мужской и женской ролей — Наталья Благих и Егор Дружинин). По-настоящему соперничали с "Продюсерами", как и ожидалось, "Шербургские зонтики" питерского театра "Карамболь": этот мюзикл наградили остальными двумя "Масками" — дирижерская работа Всеволода Полонского и хитроумные сценографические затеи Зиновия Марголина. Причем последний получил свои лавры за "лучшую работу художника в музыкальном театре", то есть в номинации более глобальной, чем награды в оперетте-мюзикле. Обделен призами оказался "Вечер классической оперетты" Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, хотя оснований дуться на жюри у театра, прямо скажем, немного: в оперных номинациях именно музтеатр Станиславского оказался бесспорным триумфатором, получив в общей сложности пять наград. Премированы при этом оказались оба состязавшихся спектакля, страшно разных что по характеру музыкального материала, что по постановочной "картинке". Первый — это классика оперного бельканто, "Лючия ди Ламмермур" Доницетти в постановке Адольфа Шапиро. Признав ее "Лучшим спектаклем", жюри не могло не наградить и певицу, без которой постановка теряет всякий смысл,— Хиблу Герзмаву. Кроме того, судьям предсказуемо понравились тамошние великолепные исторические костюмы от Елены Степановой, победившей в номинации "Работа художника по костюмам в музыкальном театре". Правда, "Маска" за оперную режиссуру досталась Александру Тителю, ставившему второй из награжденных спектаклей своей труппы оперу "Гамлет (датский) (российская) комедия" Владимира Кобекина,— радикальный, но местами очень убедительный пастиш на темы шекспировской трагедии. И именно Владимира Кобекина жюри предпочло среди номинированных в этот раз на "Золотую маску" композиторов. Вообще именно к современным операм жюри "Маски" в этот раз особенно благосклонно. Опера Александра Чайковского "Один день Ивана Денисовича", поставленная в Пермском театре, награждена в частной, но довольно престижной номинации "лучшая работа дирижера". Из трех спектаклей Мариинского театра вовсе отвергнуты "Свадьба Фигаро" и "Идоменей" Моцарта, зато взыскана "Гоголиада" — рассчитанная на молодые композиторско-постановочные силы "тройчатка" одноактных опер по гоголевской прозе. За "Гоголиаду" наградили исполнителя двух партий Андрея Попова ("лучшая мужская роль"), а также выдали Мариинскому театру один из двух спецпризов. Второй достался "Джанни Скикки" театра "Новая опера", что выглядит не столько утешением, сколько попыткой чуть-чуть подретушировать результаты, сделать так, чтобы оперные итоги "Маски" можно было бы скрепя сердце назвать победой московских театров, а не Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Результаты балетного конкурса в этом году почти не вызывают возражений, разве что частные сожаления. Главный приз получил действительно лучший спектакль: "Русские сезоны" на одноименный вокально-скрипичный цикл Леонида Десятникова — последний балет, поставленный Алексеем Ратманским в Большом театре перед его уходом с поста худрука балетной труппы и отъездом в США. Эта работа по своей значимости и художественным достоинствам явно выходит за рамки одного сезона. Особенно важно, что "Русские сезоны", впервые исполненные труппой New York City Ballet в Нью-Йорке, в интерпретации артистов Большого выглядят совершенно самоценными. И если театр не доведет этот спектакль до запустения подобно уже пропавшей с афиши "Игре в карты", другой этапной работе Ратманского, "Русские сезоны" окажутся единственным балетом в репертуаре Большого, отвечающим разом и за современность и за национальную самобытность. Алексей Ратманский получил "Маску" и как лучший хореограф. Но не за "Русские сезоны" (поскольку, по условиям конкурса, авторы могут быть номинированы лишь за балеты, премьера которых прошла на российских сценах), а за "Конька-Горбунка" Родиона Щедрина. И хотя этот спектакль, поставленный господином Ратманским в Мариинском театре, оказался далеко не лучшей его работой, по сравнению с опусами остальных претендентов это прямо-таки Эверест, высящийся на равнине. Лучшим спектаклем в разделе "Современный танец" назван "Casting off" Пермского балета Евгения Панфилова. "Маска" за лучшую мужскую роль досталась юному солисту из Петрозаводска Владимиру Варнаве, обошедшему в гонке знаменитых премьеров ведущих театров. Награда и впрямь нашла героя: его легконогий Меркуцио, трагический клоун и обреченный задира — единственный, кто скрашивал претенциозную беспросветность трехчасового балета "Ромео и Джульетты". "Маску" за лучшую женскую роль получила Алина Сомова, станцевавшая Царь-девицу в "Коньке-Горбунке" слишком инфантильно и технически уязвимо, чтобы ее партию можно было сравнивать с мощной работой Натальи Осиповой в "Русских сезонах". Скорее всего, эта "Маска" — покаянный реверанс жюри в адрес Мариинского балета, оставшегося без основных наград. Единственный настоящий прокол — это никак не отмеченная постановка "Na Floresta" музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко. Мало того, что этот балет испанского хореографа Начо Дуато прелестен сам по себе; это еще и серьезнейшее достижение "Стасика", впервые представившего России знаменитого испанца — живого гения в расцвете сил. К тому же москвичи не просто поставили его балет; они станцевали эту сложнейшую по тонкости нюансов хореографию на уровне пластической культуры лучших театров Европы. Увы, музыкальное жюри, имевшее в своем распоряжении два специальных приза, оба отдало опере, проигнорировав отважный балетный прыжок в современность.