04.12.2025
«Карикатура — это осмысление мира». В московском театре «Et Cetera» открылась выставка известного художника Владимира Мочалова
Елена Гридчина ,
МИР 24
10.11.2025
Спаси и раздели: в пьесе "Завтрак у предводителя" спорят об имуществе
газета "Метро"
03.11.2025
Театр «Et Cetera» представил премьеру спектакля «Завтрак у предводителя»
Театр To Go
03.11.2025
Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera
Mos.ru / Культура
31.10.2025
В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя"
Ирина Виноградова ,
Театральный смотритель
31.10.2025
Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя"
ТАСС
08.10.2025
Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни»
Наталия Алейнова ,
Театр To Go
02.10.2025
"Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана
Нина Дымченко ,
Российская газета
01.10.2025
«Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя
Светлана Игнатова ,
Звезды Мегаполиса
18.09.2025
«Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera
Культура Москвы
17.09.2025
Пережить катастрофу вместе
Павел Романчев ,
Театрал
17.09.2025
Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera»
Яна Ванорб ,
Мир 24
16.09.2025
В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни"
ТАСС
01.09.2025
«Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен!
Екатерина Урзова ,
Звезды Мегаполиса
29.08.2025
«Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей
Светлана Игнатова ,
Звезды Мегаполиса
28.08.2025
Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет
Российская газета
27.08.2025
Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон
Агентство городских новостей: Москва
01.07.2025
Её позывной «Солнышко», его — «Герой»
Марина Набатникова ,
Аргументы и Факты
24.06.2025
Кружевное воспитание
Московская беседка
10.06.2025
Ода театру
Светлана Гурина ,
сайт театра "Наш дом"
09.06.2025
«Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск
Росатомкультура.рф
18.04.2025
Тайна яблоневого сада
Московская беседка
14.04.2025
Дорога в облака
Московская беседка
28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
16.01.2025
Настоящий страх ненастоящих людей
Московская беседка
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
04.01.2025
Где тонко, там и рвется...
Московская беседка
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Спаси и раздели: в пьесе "Завтрак у предводителя" спорят об имуществе
газета "Метро" ,
10.11.2025
В театре Et Cetera поставили пьесу Ивана Тургенева о трагикомичной попытке раздела наследства между родственниками
О чём спектакль
Разделить и помирить
Самый молодой в истории губернии предводитель дворянства Николай Балагалаев (Фёдор Бавтриков) держит речь на своём вступлении в должность, обещая поднять работу всех уездных коллегий "до петербургского уровня", сделать жизнь крепостных сносной и разрешить все споры. Через три года он же нахваливает сам себя, расписывая собственные достижения: кругом благоустроены дороги, "грачи останавливаются, дают вам проехать", расстилаются пашни, гладкие листы ракит "охотно щиплют овцы" и так далее. Но один из споров в губернии молодой предводитель всё же разрешить не в силах. За одним из завтраков он намерен триумфально завершить затянувшееся аж на три года противостояние между помещиком Ферапонтом Беспандиным (Григорий Старостин) и его сестрой — вдовой Анной Кауровой (Ольга Белова). Те не могут поделить имение их покойной тётушки, архитекторской вдовы Филокалосовой. Балагалаев уверен, что его блестящий, отображённый на карте, план раздела спорящие стороны охотно примут, однако всё оказывается не так просто. Ферапонт Ильич врывается в покои предводителя уже в ажитации, с разорванными новым седлом штанами, а сестра его Анна Ильинична, войдя в комнату, просто падает на пол, заранее убеждённая, что ничего хорошего очередной раунд раздела имущества ей не обещает. Вроде бы простая задача перерастает в запутанный конфликт, в котором никто не может толком разобраться.
Впечатления
В позе рощи и пруда
Пьеса, написанная Иваном Тургеневым, ничего хрестоматийно тургеневского в себе не содержит: нет здесь ни романтических героев, ни любовных коллизий, ни фирменных "тургеневских" девушек, ни "лишних людей". Семейная тяжба за наследство – чистая комедия острохарактерных персонажей, где у каждого есть своя чётко прописанная маска. Предводитель – хвастливый и напыщенный молодой человек, вдова Каурова – взбалмошная барыня, её брат Ферапонт – склонный к резким движениям барин. Главное трио обрамляют не менее яркие второстепенные лица: умеющий красноречиво лежать на полу кучер Анны Ильиничны Карп (Тимофей Дунаев), типичный отставной солдафон Антон Алупкин (Андрей Кондаков), немного растерянный судья Суслов (Иван Косичкин), талантливо молчащий камердинер Герасим (Данил Никитин) и бедный, но жизнерадостный помещик Мирволин (Фёдор Урекин). Самая смехотворная часть постановки посвящена попыткам удовлетворить капризную вдову, которую не устраивает ни один вариант раздела имения. Потеряв надежду убедить её при помощи большой карты, семеро мужиков начинают изображать объекты раздела: кто-то застывает в виде рощи, кто-то укладывается на пол в образе деревеньки, а кому-то выпадает жребий раскорячиться в виде конопляников.
Страх продешевить и оказаться обманутой в поведении вдовы явно смешан с коварным желанием повертеть большой мужской компанией, члены которой принимают самые нелепые позы по прихоти капризной барыни. На вопрос: "В чём ваше неудовольствие состоит?" вдова раз за разом отвечает: "Я не знаю", постепенно и закономерно доводя до белого каления мужиков, растянувшихся на шпагаты в попытках изобразить пруд и рощу. Дошедший до драки имущественный спор перерастает и в политическую борьбу, когда на сцене появляется бывший предводитель Пётр Пехтерьев (Алексей Осипов) с нравоучительными замечаниями в адрес молодого преемника.
Написанная как сатира на современное Тургеневу дворянство, сегодня пьеса выглядит как вполне актуальная комедия абсурда: пока существует феномен частной собственности, истории о попытках её приобрести или не лишиться будут поражать самое смелое воображение. И во вполне классической, на грамотном русском языке (который, по большому счёту, и призван сохранить театр), пьесе тяжба о собственности выглядит как вполне архетипичное повествование об обмане. Всё происходящее на сцене смешно для зрителей, а для героев пьесы – на грани инсульта, лишний раз напоминая, что часто комедия – это трагедия, которая произошла не с тобой.
Фишки
Комедия на шпагате
Одно из примечательных достоинств пьесы – в способности сделать зрелищным в чём-то архаичный текст как за счёт актёрской нюансировки, так и благодаря почти акробатическим позам, которые принимают персонажи, изображая ту самую карту раздела имения. Как пошутил режиссёр-постановщик пьесы Юрий Буторин, артисты сели на шпагаты после специальных занятий йогой, но как бы то ни было, предпринимаемые ими физические усилия придают постановке особый колорит. Как и мелкий "апгрейд" оригинальной пьесы вроде реплик: "Спаси и раздели".
Источник: https://www.gazetametro.ru/articles/spasi-i-razdeli-v-pese-zavtrak-u-predvoditelja-sporjat-ob-imuschestve-08-11-2025
О чём спектакль
Разделить и помирить
Самый молодой в истории губернии предводитель дворянства Николай Балагалаев (Фёдор Бавтриков) держит речь на своём вступлении в должность, обещая поднять работу всех уездных коллегий "до петербургского уровня", сделать жизнь крепостных сносной и разрешить все споры. Через три года он же нахваливает сам себя, расписывая собственные достижения: кругом благоустроены дороги, "грачи останавливаются, дают вам проехать", расстилаются пашни, гладкие листы ракит "охотно щиплют овцы" и так далее. Но один из споров в губернии молодой предводитель всё же разрешить не в силах. За одним из завтраков он намерен триумфально завершить затянувшееся аж на три года противостояние между помещиком Ферапонтом Беспандиным (Григорий Старостин) и его сестрой — вдовой Анной Кауровой (Ольга Белова). Те не могут поделить имение их покойной тётушки, архитекторской вдовы Филокалосовой. Балагалаев уверен, что его блестящий, отображённый на карте, план раздела спорящие стороны охотно примут, однако всё оказывается не так просто. Ферапонт Ильич врывается в покои предводителя уже в ажитации, с разорванными новым седлом штанами, а сестра его Анна Ильинична, войдя в комнату, просто падает на пол, заранее убеждённая, что ничего хорошего очередной раунд раздела имущества ей не обещает. Вроде бы простая задача перерастает в запутанный конфликт, в котором никто не может толком разобраться.
Впечатления
В позе рощи и пруда
Пьеса, написанная Иваном Тургеневым, ничего хрестоматийно тургеневского в себе не содержит: нет здесь ни романтических героев, ни любовных коллизий, ни фирменных "тургеневских" девушек, ни "лишних людей". Семейная тяжба за наследство – чистая комедия острохарактерных персонажей, где у каждого есть своя чётко прописанная маска. Предводитель – хвастливый и напыщенный молодой человек, вдова Каурова – взбалмошная барыня, её брат Ферапонт – склонный к резким движениям барин. Главное трио обрамляют не менее яркие второстепенные лица: умеющий красноречиво лежать на полу кучер Анны Ильиничны Карп (Тимофей Дунаев), типичный отставной солдафон Антон Алупкин (Андрей Кондаков), немного растерянный судья Суслов (Иван Косичкин), талантливо молчащий камердинер Герасим (Данил Никитин) и бедный, но жизнерадостный помещик Мирволин (Фёдор Урекин). Самая смехотворная часть постановки посвящена попыткам удовлетворить капризную вдову, которую не устраивает ни один вариант раздела имения. Потеряв надежду убедить её при помощи большой карты, семеро мужиков начинают изображать объекты раздела: кто-то застывает в виде рощи, кто-то укладывается на пол в образе деревеньки, а кому-то выпадает жребий раскорячиться в виде конопляников.
Страх продешевить и оказаться обманутой в поведении вдовы явно смешан с коварным желанием повертеть большой мужской компанией, члены которой принимают самые нелепые позы по прихоти капризной барыни. На вопрос: "В чём ваше неудовольствие состоит?" вдова раз за разом отвечает: "Я не знаю", постепенно и закономерно доводя до белого каления мужиков, растянувшихся на шпагаты в попытках изобразить пруд и рощу. Дошедший до драки имущественный спор перерастает и в политическую борьбу, когда на сцене появляется бывший предводитель Пётр Пехтерьев (Алексей Осипов) с нравоучительными замечаниями в адрес молодого преемника.
Написанная как сатира на современное Тургеневу дворянство, сегодня пьеса выглядит как вполне актуальная комедия абсурда: пока существует феномен частной собственности, истории о попытках её приобрести или не лишиться будут поражать самое смелое воображение. И во вполне классической, на грамотном русском языке (который, по большому счёту, и призван сохранить театр), пьесе тяжба о собственности выглядит как вполне архетипичное повествование об обмане. Всё происходящее на сцене смешно для зрителей, а для героев пьесы – на грани инсульта, лишний раз напоминая, что часто комедия – это трагедия, которая произошла не с тобой.
Фишки
Комедия на шпагате
Одно из примечательных достоинств пьесы – в способности сделать зрелищным в чём-то архаичный текст как за счёт актёрской нюансировки, так и благодаря почти акробатическим позам, которые принимают персонажи, изображая ту самую карту раздела имения. Как пошутил режиссёр-постановщик пьесы Юрий Буторин, артисты сели на шпагаты после специальных занятий йогой, но как бы то ни было, предпринимаемые ими физические усилия придают постановке особый колорит. Как и мелкий "апгрейд" оригинальной пьесы вроде реплик: "Спаси и раздели".
Источник: https://www.gazetametro.ru/articles/spasi-i-razdeli-v-pese-zavtrak-u-predvoditelja-sporjat-ob-imuschestve-08-11-2025


