Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

08.10.2025 Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни» Наталия Алейнова , Театр To Go 02.10.2025 "Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана Нина Дымченко , Российская газета 01.10.2025 «Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 18.09.2025 «Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera Культура Москвы 17.09.2025 Пережить катастрофу вместе Павел Романчев , Театрал 17.09.2025 Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera» Яна Ванорб , Мир 24 16.09.2025 В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни" ТАСС 01.09.2025 «Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен! Екатерина Урзова , Звезды Мегаполиса 29.08.2025 «Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 28.08.2025 Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет Российская газета 27.08.2025 Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон Агентство городских новостей: Москва 01.07.2025 Её позывной «Солнышко», его — «Герой» Марина Набатникова , Аргументы и Факты 24.06.2025 Кружевное воспитание Московская беседка 10.06.2025 Ода театру Светлана Гурина , сайт театра "Наш дом" 09.06.2025 «Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск Росатомкультура.рф 18.04.2025 Тайна яблоневого сада Московская беседка 14.04.2025 Дорога в облака Московская беседка 28.01.2025 В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков» Софья Малинникова , Театрал 26.01.2025 Театр «Et Cetera» откроет поющие двери Театральный журнал 26.01.2025 Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа Наталья Романова , Звезды мегаполиса 16.01.2025 Настоящий страх ненастоящих людей Московская беседка 13.01.2025 "Et Cetera" приглашает в закрытую комнату Мария Новикова , Театрал 04.01.2025 Где тонко, там и рвется... Московская беседка
Пресса

Кружевное воспитание


Московская беседка , 24.06.2025
Как часто ложные надежды мы храним!
Кто принят лучше всех, тот не всегда любим,
И нежность женская, как складки покрывала,
Огонь другой любви нередко прикрывала.

Ж.-Б. Мольер. «Любовная досада», 1656 (перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник)

Вся интрига мольеровской «Любовной досады» крутится вокруг таинственной неразберихи «любит — не любит». То герои ссорятся и не доверяют друг другу, то взлетают наверх блаженства. «Любовная досада» - одна из ранних комедий Мольера, где разработке комедии положений и интриге уделяется больше внимания автора, чем характерам героев. Изящная, легкая, поэтически бесподобная, эта комедия блистательна, как и все, что выходило из-под пера французского мастера.

Главное достоинство пьесы — ее язык. Легкий, игривый, изысканно точный. Мастер литературного перевода, Татьяна Щепкина-Куперник блистательно перевела комедию на русский язык, что позволяет нам в должной мере насладиться изяществом мольеровской прозы. Было еще два перевода, но они не настолько совершенны. Реплики героев вьются, наподобие изысканного кружева, где все детали в совершенстве сплетены друг с другом, а все вместе производит впечатление единого целого.

Поэтическая речь весьма сложна для сценической адаптации. Зритель давно привык к прозе, и привык настолько, что даже белый стих становится трудноватым для восприятия. Однако в поэтической речи есть преимущество, о котором писал Уильям Сомерсет Моэм еще в прошлом веке: он утверждал, что поэтическая речь обладает необыкновенной силой эмоционального воздействия, нужно только правильно ее произносить.

Актеры в целом справились со своей задачей: они были эмоциональны, выразительны и подвижны, если так можно выразиться по отношению к сценической речи. Возможно, спектаклю немного не хватило легкого, стремительного движения. Возможно, было недостаточно иронии — великой актерской самоиронии в духе незабвенных Игоря Дмитриева и Михаила Казакова, но это дело вкуса. Хотелось бы отметить игру Анастасии Шумилкиной (Люсиль), обладающей прекрасным чувством юмора, которое позволило актрисе быть искренней и ироничной по отношению к своему персонажу.

В целом спектакль удался: режиссеру Григорию Дитятковскому довелось посадить изящный цветник, наполненный тонким цветочным кружевом, что само по себе — отрадный факт. Если бы на нашей сцене чаще шли французские пьесы, с их изяществом, огнем и умением тонко выражаться, это был бы огромный вклад театра в эстетическое развитие нашего зрителя.

Источник: https://dzen.ru/a/aFplCcxO_y_vJiYP