01.09.2025
«Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен!
Екатерина Урзова ,
Звезды Мегаполиса
29.08.2025
«Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей
Светлана Игнатова ,
Звезды Мегаполиса
28.08.2025
Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет
Российская газета
27.08.2025
Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон
Агентство городских новостей: Москва
01.07.2025
Её позывной «Солнышко», его — «Герой»
Марина Набатникова ,
Аргументы и Факты
24.06.2025
Кружевное воспитание
Московская беседка
10.06.2025
Ода театру
Светлана Гурина ,
сайт театра "Наш дом"
09.06.2025
«Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск
Росатомкультура.рф
18.04.2025
Тайна яблоневого сада
Московская беседка
14.04.2025
Дорога в облака
Московская беседка
28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
16.01.2025
Настоящий страх ненастоящих людей
Московская беседка
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
04.01.2025
Где тонко, там и рвется...
Московская беседка
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
«Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей
Светлана Игнатова
Звезды Мегаполиса ,
29.08.2025
Владимир Панков — режиссёр, имеющий свой собственный узнаваемый почерк, — десять лет вынашивал идею поставить спектакль по одноимённой пьесе Николая Эрдмана «Мандат». Она объёмна, гротескна, провокационна. Поступки её героев где-то смешны до слёз, а порой невероятно трогательны до самой глубины души. И вот этот баланс надо было сохранить и перенести на сцену.
«Мандат» Панкова и его команды получился масштабным, зажигательным, динамичным, но в то же время мудрым, добрым и даже немного сказочным. А тема маленького человека, живущего в учебнике истории, раскрылась в этой постановке с новой стороны. А теперь по порядку.
Понять, что «Мандат» — масштабный спектакль, можно задолго до того, как начнётся первый акт. Достаточно просто изучить список заявленных артистов: их будет почти тридцать. Григорий Старостин (Гулячкин Павел Сергеевич) с высоты своего роста и по праву одной из главных ролей в постановке является ядром центробежной силы: вокруг него ускорялось всё действо и структурировались декорации. Родственники героя — мать, Надежда Петровна (Наталья Баландина), и сестра Варвара (народная артистка РФ Наталья Благих) — находились в самом ближнем круге и присутствовали на сцене практически без перерывов. Отдельно хотелось бы отметить высокие комедийные способности этих двух актрис, а также неожиданную мини-арию Натальи Благих, во время исполнения которой даже люстра в зрительном зале загорелась и погасла под чутким руководством художника по свету Андрея Абрамова. Так что масштабность происходящего ощущалась не только на сцене.
Всё повествование было обрамлено зажигательными танцами и песнями. Визитная карточка многих постановок Владимира Панкова — живая музыка — присутствовала и здесь тоже. Одиннадцать музыкантов и столько же инструментов, включая саксофон, фортепиано и аккордеон, воспроизводили известные всем присутствующим мелодии. Несмотря на то что само действо спектакля происходило в послереволюционной России, песни отсылали зрителей к совершенно разным историческим периодам нашей страны: «Дорогие мои москвичи» середины прошлого века сменилась песней «Вахтёрам» 2006 года рождения, а затем зазвучали узнаваемые мотивы русского рока середины 80-х годов прошлого столетия. И такой разброс во времени придавал спектаклю свою особую динамику, а ещё намекал зрителям на то, что подобные события могут случиться в любое время, и человеку надо быть к ним готовым. Именно в этом и заключается мудрость спектакля.
Красной нитью сквозь два акта проходит тема маленького человека, который желает спокойно жить и не хочет ничего выбирать. Но история идёт своим путём, перемалывая таких людей. А простому народу приходится решать: партийный или нет, верующий или атеист. Некоторые вынуждены лавировать: «Вы в Бога верите? – Дома верю, на службе нет». Кто-то пытается «взять напрокат пролетариев», ведь ситуация требует присутствия на семейном древе родственников из рабочего класса. А что делать? Надо выбирать сторону и подстраиваться под новый жизненный уклад, ведь после революции было много людей, разорённых: «последние папины штаны доедаем». С кем быть, куда бежать, а самое главное, как спастись и остаться при этом человеком? Ответ кроется в простом с одной стороны и очень объёмном с другой понятии — добро. Да, порой нужно просто оставаться добрым и честным человеком, чтобы история тебя не проглотила, а выплюнула на берег. И тайное всегда становится явным. Даже то, что начинается как сказка, может закончиться разоблачением. Так и здесь: Пупкина Анастасия Николаевна, кухарка семьи Гулячкиных (Екатерина Егорова), на которую внезапно свалилось ценное платье императрицы, и которая в нём моментально превратилась в дочку Николая II, великую княжну Анастасию. Этот небольшой штрих внёс изменения в планы и судьбы многих героев. Так что хоть история и началась как в сказке, когда из грязи в князи, но мораль всё равно одна.
Резюмируя вышеизложенное, хотелось бы упомянуть ещё о таком понятии, как гротеск (необычное и фантастическое изображение чего-либо, как правило, уродливое или забавное, соединяющее в себе реальность и вымысел). Одним этим словом можно очень ёмко охарактеризовать происходящее на сцене. За необычную и фантастическую картинку отвечала Мария Максимова, художник по гриму. Порой клоунские, а иногда слегка ужасающие лица-маски носили на себе актёры: слишком много белой пудры, чрезмерно тёмные глаза, нарочито яркие губы. Герои застряли между реальностью и вымыслом. Они уже не люди, но ещё пока и не куклы. Пластика актёров тоже поддерживала эту концепцию посредством языка тела, который тщательно продумала Екатерина Кислова, хореограф спектакля. Брейкданс сменялся балетными па, которые переходили в массовые безудержные танцы практически всех актёров. Забавное сменяло ещё более смешное, а зрители балансировали вместе с актёрами на грани вымышленного и реального.
Когда опустился занавес, пришлось вернуться в настоящее время, к повседневной жизни. Но в душе осталось сладкое послевкусие надежды, которое подарили всем Владимир Панков и его «Мандат». Звон бокалов, яркая мебель, первый долгожданный телевизор, вечерние наряды – всё это осталось на сцене. А ветер перемен и сопутствующий ему долгожданный свет в конце тоннеля, который, несмотря ни на что, принесла людям эпоха НЭПа, все присутствующие в тот вечер в театре Et Cetera определённо унесли с собой в сердце.
https://musicalstar.ru/mandat-v-et-cetera-entsiklopediya-zhizni-prostyh-lyudej/
«Мандат» Панкова и его команды получился масштабным, зажигательным, динамичным, но в то же время мудрым, добрым и даже немного сказочным. А тема маленького человека, живущего в учебнике истории, раскрылась в этой постановке с новой стороны. А теперь по порядку.
Понять, что «Мандат» — масштабный спектакль, можно задолго до того, как начнётся первый акт. Достаточно просто изучить список заявленных артистов: их будет почти тридцать. Григорий Старостин (Гулячкин Павел Сергеевич) с высоты своего роста и по праву одной из главных ролей в постановке является ядром центробежной силы: вокруг него ускорялось всё действо и структурировались декорации. Родственники героя — мать, Надежда Петровна (Наталья Баландина), и сестра Варвара (народная артистка РФ Наталья Благих) — находились в самом ближнем круге и присутствовали на сцене практически без перерывов. Отдельно хотелось бы отметить высокие комедийные способности этих двух актрис, а также неожиданную мини-арию Натальи Благих, во время исполнения которой даже люстра в зрительном зале загорелась и погасла под чутким руководством художника по свету Андрея Абрамова. Так что масштабность происходящего ощущалась не только на сцене.
Всё повествование было обрамлено зажигательными танцами и песнями. Визитная карточка многих постановок Владимира Панкова — живая музыка — присутствовала и здесь тоже. Одиннадцать музыкантов и столько же инструментов, включая саксофон, фортепиано и аккордеон, воспроизводили известные всем присутствующим мелодии. Несмотря на то что само действо спектакля происходило в послереволюционной России, песни отсылали зрителей к совершенно разным историческим периодам нашей страны: «Дорогие мои москвичи» середины прошлого века сменилась песней «Вахтёрам» 2006 года рождения, а затем зазвучали узнаваемые мотивы русского рока середины 80-х годов прошлого столетия. И такой разброс во времени придавал спектаклю свою особую динамику, а ещё намекал зрителям на то, что подобные события могут случиться в любое время, и человеку надо быть к ним готовым. Именно в этом и заключается мудрость спектакля.
Красной нитью сквозь два акта проходит тема маленького человека, который желает спокойно жить и не хочет ничего выбирать. Но история идёт своим путём, перемалывая таких людей. А простому народу приходится решать: партийный или нет, верующий или атеист. Некоторые вынуждены лавировать: «Вы в Бога верите? – Дома верю, на службе нет». Кто-то пытается «взять напрокат пролетариев», ведь ситуация требует присутствия на семейном древе родственников из рабочего класса. А что делать? Надо выбирать сторону и подстраиваться под новый жизненный уклад, ведь после революции было много людей, разорённых: «последние папины штаны доедаем». С кем быть, куда бежать, а самое главное, как спастись и остаться при этом человеком? Ответ кроется в простом с одной стороны и очень объёмном с другой понятии — добро. Да, порой нужно просто оставаться добрым и честным человеком, чтобы история тебя не проглотила, а выплюнула на берег. И тайное всегда становится явным. Даже то, что начинается как сказка, может закончиться разоблачением. Так и здесь: Пупкина Анастасия Николаевна, кухарка семьи Гулячкиных (Екатерина Егорова), на которую внезапно свалилось ценное платье императрицы, и которая в нём моментально превратилась в дочку Николая II, великую княжну Анастасию. Этот небольшой штрих внёс изменения в планы и судьбы многих героев. Так что хоть история и началась как в сказке, когда из грязи в князи, но мораль всё равно одна.
Резюмируя вышеизложенное, хотелось бы упомянуть ещё о таком понятии, как гротеск (необычное и фантастическое изображение чего-либо, как правило, уродливое или забавное, соединяющее в себе реальность и вымысел). Одним этим словом можно очень ёмко охарактеризовать происходящее на сцене. За необычную и фантастическую картинку отвечала Мария Максимова, художник по гриму. Порой клоунские, а иногда слегка ужасающие лица-маски носили на себе актёры: слишком много белой пудры, чрезмерно тёмные глаза, нарочито яркие губы. Герои застряли между реальностью и вымыслом. Они уже не люди, но ещё пока и не куклы. Пластика актёров тоже поддерживала эту концепцию посредством языка тела, который тщательно продумала Екатерина Кислова, хореограф спектакля. Брейкданс сменялся балетными па, которые переходили в массовые безудержные танцы практически всех актёров. Забавное сменяло ещё более смешное, а зрители балансировали вместе с актёрами на грани вымышленного и реального.
Когда опустился занавес, пришлось вернуться в настоящее время, к повседневной жизни. Но в душе осталось сладкое послевкусие надежды, которое подарили всем Владимир Панков и его «Мандат». Звон бокалов, яркая мебель, первый долгожданный телевизор, вечерние наряды – всё это осталось на сцене. А ветер перемен и сопутствующий ему долгожданный свет в конце тоннеля, который, несмотря ни на что, принесла людям эпоха НЭПа, все присутствующие в тот вечер в театре Et Cetera определённо унесли с собой в сердце.
https://musicalstar.ru/mandat-v-et-cetera-entsiklopediya-zhizni-prostyh-lyudej/