23.12.2024
Эффект английского газона
Московская беседка
27.11.2024
Солнечный луч
Московская беседка
23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Солнечный луч
Московская беседка ,
27.11.2024
Ставить Шекспира трудно. В этом парадокс гения: его пьесы сценичны, но язык, образная система и метафорический ряд сложны и неодназначны. Мы, вслед за романтиками, открываем его снова и снова, разгадываем эту вечную загадку, которая делает его актуальным спустя столетия.
Выдающийся режиссер современности, Роберт Стуруа считается признанным шекспировским мастером. Тонкое чувство материала, неожиданные постановочные ходы, глубокое понимание текста и его злободневности делают его театральные работы шедеврами, признанными Международным шекспировским обществом. Сегодня речь пойдет о «Комедии ошибок», которую можно увидеть в Москве.
Комедия — сложный жанр, требующий тонкости ума и особой душевной легкости. Однако легким этот жанр не назовешь. Умение рассмешить — довольно сложная вещь, особенно сегодня, когда, кажется, все уже отсмеялись. Но человек не может без смеха, поэтому на первый план в современном театре активно выходят поверхностные и часто вульгарные комедии. Это очень печально, потому что московская интеллигенция все реже позволяет себе комическое. А жаль! Наша интеллигенция, как никто другой, нуждается сегодня в искристой, тонкой и остроумной комедии, как средстве выживания и психологического равновесия. Шекспир для этого — самый подходящий автор.
«Комедия ошибок» построена на традиционном комическом сюжете двойника. Два разных человека, похожих друг на друга как две капли воды, появляются на сцене, внося в привычную, размеренную жизнь жуткий переполох. Шекспир использовал текст древнеримского писателя Плавта, добавив еще парочку двойников, удвоив, таким образом, комический эффект. Ситуации, в которых появляются четверо совершенно разных людей, которых горожане принимают за двоих, доходят до максимально допустимого абсурда, настолько ужасного и необъяснимого, что все персонажи медленно, но верно начинают сходить с ума.
Как обычно в комедии двойников, одному достается все, другой же лишается даже того, что имел. Атмосфера тихого помешательства разрастается на наших глазах в грустную клоунаду, к которой привержен Стуруа. Печаль приносит понимание, что наш мир устроен таким идиотским образом, что все одномоментно превращается в ничто, и разобраться в этой трагикомической круговерти практически невозможно.
Сыграть постоянно возрастающее удивление очень трудно, но у актеров это получается. Быть искренним на сцене, искренне удивляться, искренне огорчаться, искренне поражаться, с неустанно возрастающей энергией трансляции самых простых человеческих чувств можно только в одном случае: если жив твой внутренний ребенок, без устали открывающий этот мир.
Солнечное искусство Роберта Стуруа, наполняющее мир щедростью и добротой, сродни детству в самом высоком и чистом его проявлении. Этот солнечный луч освещает унылую серость будней. Детская правда в переживании на сцене сильных эмоций дается тем, кто верит в силу самых простых и искренних чувств. Актеры по-детски удивляются, по-детски расстраиваются, и это внутреннее детство, в котором они играют спектакль, дарит им бесконечно возрастающее удивление, огорчение, обиду. Ведь в детстве главным эмоциям нет конца. Даже многоопытная Куртизанка расстраивается из-за перстня совершенно по-детски.
Спектакль наполнен яркими красками, особым праздничным настроением, ради которого люди идут в театр. Музыкальная канва спектакля, созданная виртуозным Гия Канчели, тоже работает на всеобщую атмосферу праздника, в основе которого, где-то на самом дне, печаль. Комическое и трагическое жутко перемешаны, как в жизни, и даже больше. Однако общая атмосфера праздника, обещающая счастливый конец, сияет главной мелодией, сотканной из звуков, красок, сюжетной неразберихи и виртуозной игры актеров.
Сценическое движение продумано до миллиметра, и происходящее на сцене словно сыграно гениальной кукольной машиной, где каждый жест находится в полном соответствии с последующим. Утрированная пластика и кукольная эстетика отвечает некоему общему детству, благодаря которому все происходит на сцене естественно и правдиво.
Перед нами театр в театре, где каждый актер не просто прикалывается над своим персонажем, но и прикалывается над собой и над этим миром, бесконечно нелепым и бесконечно грустным. В спектакле Стуруа две составляющие: детство и зрелость, которые находятся в постоянном взаимодействии. Солнечное детство окрашивает его яркостью и чистотой, а взрослая мудрость придает оттенок печального понимания, что жизнь трагична. И от смешного до трагического буквально один маленький шаг.
Выдающийся режиссер современности, Роберт Стуруа считается признанным шекспировским мастером. Тонкое чувство материала, неожиданные постановочные ходы, глубокое понимание текста и его злободневности делают его театральные работы шедеврами, признанными Международным шекспировским обществом. Сегодня речь пойдет о «Комедии ошибок», которую можно увидеть в Москве.
Комедия — сложный жанр, требующий тонкости ума и особой душевной легкости. Однако легким этот жанр не назовешь. Умение рассмешить — довольно сложная вещь, особенно сегодня, когда, кажется, все уже отсмеялись. Но человек не может без смеха, поэтому на первый план в современном театре активно выходят поверхностные и часто вульгарные комедии. Это очень печально, потому что московская интеллигенция все реже позволяет себе комическое. А жаль! Наша интеллигенция, как никто другой, нуждается сегодня в искристой, тонкой и остроумной комедии, как средстве выживания и психологического равновесия. Шекспир для этого — самый подходящий автор.
«Комедия ошибок» построена на традиционном комическом сюжете двойника. Два разных человека, похожих друг на друга как две капли воды, появляются на сцене, внося в привычную, размеренную жизнь жуткий переполох. Шекспир использовал текст древнеримского писателя Плавта, добавив еще парочку двойников, удвоив, таким образом, комический эффект. Ситуации, в которых появляются четверо совершенно разных людей, которых горожане принимают за двоих, доходят до максимально допустимого абсурда, настолько ужасного и необъяснимого, что все персонажи медленно, но верно начинают сходить с ума.
Как обычно в комедии двойников, одному достается все, другой же лишается даже того, что имел. Атмосфера тихого помешательства разрастается на наших глазах в грустную клоунаду, к которой привержен Стуруа. Печаль приносит понимание, что наш мир устроен таким идиотским образом, что все одномоментно превращается в ничто, и разобраться в этой трагикомической круговерти практически невозможно.
Сыграть постоянно возрастающее удивление очень трудно, но у актеров это получается. Быть искренним на сцене, искренне удивляться, искренне огорчаться, искренне поражаться, с неустанно возрастающей энергией трансляции самых простых человеческих чувств можно только в одном случае: если жив твой внутренний ребенок, без устали открывающий этот мир.
Солнечное искусство Роберта Стуруа, наполняющее мир щедростью и добротой, сродни детству в самом высоком и чистом его проявлении. Этот солнечный луч освещает унылую серость будней. Детская правда в переживании на сцене сильных эмоций дается тем, кто верит в силу самых простых и искренних чувств. Актеры по-детски удивляются, по-детски расстраиваются, и это внутреннее детство, в котором они играют спектакль, дарит им бесконечно возрастающее удивление, огорчение, обиду. Ведь в детстве главным эмоциям нет конца. Даже многоопытная Куртизанка расстраивается из-за перстня совершенно по-детски.
Спектакль наполнен яркими красками, особым праздничным настроением, ради которого люди идут в театр. Музыкальная канва спектакля, созданная виртуозным Гия Канчели, тоже работает на всеобщую атмосферу праздника, в основе которого, где-то на самом дне, печаль. Комическое и трагическое жутко перемешаны, как в жизни, и даже больше. Однако общая атмосфера праздника, обещающая счастливый конец, сияет главной мелодией, сотканной из звуков, красок, сюжетной неразберихи и виртуозной игры актеров.
Сценическое движение продумано до миллиметра, и происходящее на сцене словно сыграно гениальной кукольной машиной, где каждый жест находится в полном соответствии с последующим. Утрированная пластика и кукольная эстетика отвечает некоему общему детству, благодаря которому все происходит на сцене естественно и правдиво.
Перед нами театр в театре, где каждый актер не просто прикалывается над своим персонажем, но и прикалывается над собой и над этим миром, бесконечно нелепым и бесконечно грустным. В спектакле Стуруа две составляющие: детство и зрелость, которые находятся в постоянном взаимодействии. Солнечное детство окрашивает его яркостью и чистотой, а взрослая мудрость придает оттенок печального понимания, что жизнь трагична. И от смешного до трагического буквально один маленький шаг.