Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

04.12.2025 «Карикатура — это осмысление мира». В московском театре «Et Cetera» открылась выставка известного художника Владимира Мочалова Елена Гридчина , МИР 24 10.11.2025 Спаси и раздели: в пьесе "Завтрак у предводителя" спорят об имуществе газета "Метро" 03.11.2025 Театр «Et Cetera» представил премьеру спектакля «Завтрак у предводителя» Театр To Go 03.11.2025 Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera Mos.ru / Культура 31.10.2025 В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя" Ирина Виноградова , Театральный смотритель 31.10.2025 Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя" ТАСС 30.10.2025 Спектакль "Завтрак у предводителя" по комедии И.С. Тургенева в Театре Et Cetera Ксения Ильясова , Культурный дайджест 08.10.2025 Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни» Наталия Алейнова , Театр To Go 02.10.2025 "Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана Нина Дымченко , Российская газета 01.10.2025 «Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 18.09.2025 «Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera Культура Москвы 17.09.2025 Пережить катастрофу вместе Павел Романчев , Театрал 17.09.2025 Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera» Яна Ванорб , Мир 24 16.09.2025 В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни" ТАСС 01.09.2025 «Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен! Екатерина Урзова , Звезды Мегаполиса 29.08.2025 «Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 28.08.2025 Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет Российская газета 27.08.2025 Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон Агентство городских новостей: Москва 01.07.2025 Её позывной «Солнышко», его — «Герой» Марина Набатникова , Аргументы и Факты 24.06.2025 Кружевное воспитание Московская беседка 10.06.2025 Ода театру Светлана Гурина , сайт театра "Наш дом" 09.06.2025 «Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск Росатомкультура.рф 18.04.2025 Тайна яблоневого сада Московская беседка 14.04.2025 Дорога в облака Московская беседка 28.01.2025 В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков» Софья Малинникова , Театрал 26.01.2025 Театр «Et Cetera» откроет поющие двери Театральный журнал 26.01.2025 Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа Наталья Романова , Звезды мегаполиса 16.01.2025 Настоящий страх ненастоящих людей Московская беседка 13.01.2025 "Et Cetera" приглашает в закрытую комнату Мария Новикова , Театрал 04.01.2025 Где тонко, там и рвется... Московская беседка
Пресса

Наивный Дон Кихот

Елена Губайдуллина
"Театральный курьер" , 01.11.1999
«Никогда не помогай, когда не просят помощи», – гласит одно из житейских правил. «Дон Кихот», поставленный болгарским режиссером Александром Морфовым в театре «Et Cetera», – спектакль о том, что может случиться, если это правило постоянно нарушать. «Человечество устало ждать вокруг столько нищих и обездоленных»! – периодически восклицает доблестный идальго. Но Дон Кихот, каким его играет Александр Калягин, не способен никого ни спасти, ни защитить. Актер утрирует наивность своего героя. Дон Кихот отстаивает свои фантазии с упрямством ребенка. Он во что бы то ни стало хочет быть героем. Но мир вокруг ленив и равнодушен. И что бы ни делал Рыцарь Печального Образа, все всегда будет невпопад. Дон Кихот Александра Калягина – чудак, который вечно лезет не в свои дела. Близорукий, с кривыми линзами в очках, воспринимающий действительность с точностью до наоборот. Ему только кажется, что он несет людям идею добра. На самом деле все «подвиги» приводят к еще большим несчастьям. Насмешки и издевательства толпы – его единственный удел. Калягин играет драму человека, существующего в разладе с окружающим и не замечающего этого обстоятельства. Этого Дон Кихота давно не было бы в живых, если бы не верный Санчо Панса (Владимир Симонов). Верный оруженосец кормит своего битого-перебитого рыцаря с ложечки и в который раз безуспешно пытается возвратить его с заоблачных высот на твердую землю. Но Дон Кихот снова и снова видит все не так, как есть на самом деле, а так, как ему хочется. И вновь его глаза сияют детским восторгом и счастьем. Многие увидели забавный парадокс в том, что вопреки сложившимся стереотипам, Санчо Пансо в новом спектакле «Et Cetera» высоким, а Дон Кихот – низкорослым и тучным. Но для режиссера актерская искренность Калягина оказалась важнее его внешней фигуры. Кто еще сегодня сможет сыграть такого трогательного Дон Кихота? Усталый и раздавленный, бредет он по шатким мосткам. Приключения окончились ничем. Пора все бросить и стать простым пастухом. Но приходит письмо от сказочного великого Герцога. Усталость и смирение сменяются ребячливым азартом. Вот-вот, и игра начнется сначала. Только Дон Кихотом теперь, возможно, станет Санчо. Несмотря на то, что на сцене почти всегда полным-полно народа, «Дон Кихот» в «Et Cetera» – спектакль-дуэт Калягина и Симонова. Массовка часто кажется излишней бутафорией, мешающей сосредоточиться на главном. Молодые актеры изо всех сил изображают Испанию. Веселятся, горланят, поют и пляшут. Но громкие крики и суета движений не могут заменить недостающий темперамент. А ведь сценография Эдуарда Кочергина располагает к совсем другой игре – стильной и ироничной. Художник оформил спектакль в стиле старинного манускрипта. Картинками на драгоценной пожелтевшей бумаге видятся эпизоды этой странной истории. Действие мгновенно переносится из одного места в другое. Все сделано остроумно и просто – достаточно переставить доски и перевесить холсты, и комната превратится в площадь. Но оригинальное оформление – не панацея от всех бед. И, к сожалению, спектакль не избежал режиссерских банальностей. Вряд ли стоило изображать буквально грезы Дон Кихота в виде вставного балетного номера. Однозначно, как плакат, выглядит и финал. На занавесе- экране кинокадры: новый Дон Кихот выходит из театрального подъезда и шагает по Новому Арбату. Как будто бы зритель сам не догадается, что у каждого времени есть свои дон кихоты – и в театре, и в жизни.