Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

04.12.2025 «Карикатура — это осмысление мира». В московском театре «Et Cetera» открылась выставка известного художника Владимира Мочалова Елена Гридчина , МИР 24 10.11.2025 Спаси и раздели: в пьесе "Завтрак у предводителя" спорят об имуществе газета "Метро" 03.11.2025 Театр «Et Cetera» представил премьеру спектакля «Завтрак у предводителя» Театр To Go 03.11.2025 Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera Mos.ru / Культура 31.10.2025 В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя" Ирина Виноградова , Театральный смотритель 31.10.2025 Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя" ТАСС 30.10.2025 Спектакль "Завтрак у предводителя" по комедии И.С. Тургенева в Театре Et Cetera Ксения Ильясова , Культурный дайджест 08.10.2025 Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни» Наталия Алейнова , Театр To Go 02.10.2025 "Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана Нина Дымченко , Российская газета 01.10.2025 «Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 18.09.2025 «Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera Культура Москвы 17.09.2025 Пережить катастрофу вместе Павел Романчев , Театрал 17.09.2025 Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera» Яна Ванорб , Мир 24 16.09.2025 В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни" ТАСС 01.09.2025 «Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен! Екатерина Урзова , Звезды Мегаполиса 29.08.2025 «Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 28.08.2025 Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет Российская газета 27.08.2025 Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон Агентство городских новостей: Москва 01.07.2025 Её позывной «Солнышко», его — «Герой» Марина Набатникова , Аргументы и Факты 24.06.2025 Кружевное воспитание Московская беседка 10.06.2025 Ода театру Светлана Гурина , сайт театра "Наш дом" 09.06.2025 «Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск Росатомкультура.рф 18.04.2025 Тайна яблоневого сада Московская беседка 14.04.2025 Дорога в облака Московская беседка 28.01.2025 В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков» Софья Малинникова , Театрал 26.01.2025 Театр «Et Cetera» откроет поющие двери Театральный журнал 26.01.2025 Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа Наталья Романова , Звезды мегаполиса 16.01.2025 Настоящий страх ненастоящих людей Московская беседка 13.01.2025 "Et Cetera" приглашает в закрытую комнату Мария Новикова , Театрал 04.01.2025 Где тонко, там и рвется... Московская беседка
Пресса

Маски сброшены

Любовь Лебедина
«Трибуна» , 23.04.2010
Торжественная церемония закрытия театрального фестиваля «Золотая маска» проходила в этом году в московском Гостином Дворе с большим размахом, как будто экономический кризис не коснулся деятелей сцены, а сам театр по-прежнему является важнейшим из искусств. С одной стороны, если представители Мельпомены продолжают верить в свою исключительность, то это неплохо, поскольку «нахальство – второе счастье», а с другой – никакие громкие торжества не могут скрыть истинное положение вещей и упрятать в красивую «обложку» тревожные симптомы. Первое, это непринятый закон о театре, который позволил бы русским меценатам открыто субсидировать национальные театры. Именно поэтому на церемонии вручения «Золотой маски» председатель СТД России Александр Калягин и художественный руководитель МХТ Олег Табаков чуть ли не кланялись в пояс лауреатам «Маски» «за поддержку театрального искусства». Оно и понятно, поскольку в период рыночной экономики на одном энтузиазме дорогой спектакль не поставишь, хотя это и не миллионы долларов, как в кино. И все же за кругленькими цифрами стоят те, кто создает творческий «продукт». Тем более что труд этот коллективный, и здесь есть масса компонентов, от которых зависит успех того или иного детища: режиссеры, художники, актеры. Фактически это пальцы одной руки, и когда их искусственно разделяют, присуждая приз за лучшую режиссуру в одной постановке, а в другой за лучшее исполнение главной роли, мужской или женской, неважно, то я вижу в этом уловку. Как же спектакль может быть лучшим, если лучшие актеры оказались в других постановках? Вот почему меня порадовало решение музыкального жюри, присудившего Гран-при в жанре оперетты спектаклю «Продюсеры» театра «Et Cetera», где все номинации этого вида были отданы воспитанникам Калягина. На самом деле это большая победа, поскольку коллектив-то драматический, значит, актеры и поют, и танцуют не хуже музыкальных... На всем протяжении существования «Золотой маски» зрители с интересом наблюдают за соревнованиями Большого театра и Мариинки, где сосредоточены лучшие музыкальные силы. Обычно пальма первенства переходит от одного театра к другому, а остальные оперные труппы как бы служат фоном для фаворитов. Но в этом году гигантам пришлось потесниться и признать, что Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, а также Театр оперы и балета из Перми набирают силу и в чем-то их опережают. Так, лучшей оперной постановкой была признана «Лючия Ди Ламмермур» указанного мною столичного коллектива, а пермяки поразили меломанов оперой Александра Чайковского «Один день Ивана Денисовича» по мотивам произведения Александра Солженицына. За что их дирижер Валерий Платонов стал лучшим на фестивале. И все-таки, несмотря на довольно обширную программу 16-й «Маски», включающей в себя все виды театрального искусства: оперу, балет, современный танец, кукольные представления, главную интригу разыгрывали драматические спектакли большой, малой и экспериментальной формы. Хотя председатель жюри Анатолий Смелянский и говорил, что при голосовании не было больших расхождений, поверить в это крайне трудно, поскольку на фестивале собрались лучшие режиссерские силы, от перечисления которых кружится голова: Валерий Фокин («Ксения. История любви»), Римас Туминас («Троил и Крессида»), Сергей Женовач («Река Потудань»), Евгений Каменькович («Улисс») и другие. Ну и чтобы никого из них не обижать, приняли соломоново решение: дать Гран-при большой формы «Рассказам Шукшина» в постановке иностранца Алвиса Херманиса, а в формате малого пространства многократному призеру «Маски» Женовачу с его молодым коллективом. Можно предполагать, что спектакль Юрия Погребничко «Ля Эстрада» в забытом и до сих пор не отреставрированном после пожара театре «Около дома Станиславского» тоже претендовал на главную премию, но по количеству зрителей он никак не мог соперничать с хитом сезона «Рассказы Шукшина» Театра наций под руководством Евгения Миронова. Поэтому Погребничко был удостоен гранда за лучшую режиссуру. В свою очередь Евгений Миронов, получивший приз за лучшее исполнение мужской роли, точнее, нескольких шукшинских образов, не мог нарадоваться за свой театр. Наверное, кто-то посчитает церемонию награждения «Золотой маской» домашними радостями, поскольку в денежном эквиваленте она никак не выражается, и все же... Хотите – верьте, хотите – нет, но пока! Для деятелей театра признание своих коллег стоит намного дороже, чем толстые конверты. А раз так, то дай Бог, чтобы это состояние продлилось как можно дольше, и нас не накрыла с головой волна коммерческого искусства, а сами художники наперекор всем обстоятельствам доказывали свою творческую состоятельность, используя маски только на подмостках.