Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

04.12.2025 «Карикатура — это осмысление мира». В московском театре «Et Cetera» открылась выставка известного художника Владимира Мочалова Елена Гридчина , МИР 24 10.11.2025 Спаси и раздели: в пьесе "Завтрак у предводителя" спорят об имуществе газета "Метро" 03.11.2025 Театр «Et Cetera» представил премьеру спектакля «Завтрак у предводителя» Театр To Go 03.11.2025 Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera Mos.ru / Культура 31.10.2025 В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя" Ирина Виноградова , Театральный смотритель 31.10.2025 Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя" ТАСС 30.10.2025 Спектакль "Завтрак у предводителя" по комедии И.С. Тургенева в Театре Et Cetera Ксения Ильясова , Культурный дайджест 08.10.2025 Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни» Наталия Алейнова , Театр To Go 02.10.2025 "Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана Нина Дымченко , Российская газета 01.10.2025 «Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 18.09.2025 «Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera Культура Москвы 17.09.2025 Пережить катастрофу вместе Павел Романчев , Театрал 17.09.2025 Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera» Яна Ванорб , Мир 24 16.09.2025 В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни" ТАСС 01.09.2025 «Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен! Екатерина Урзова , Звезды Мегаполиса 29.08.2025 «Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 28.08.2025 Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет Российская газета 27.08.2025 Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон Агентство городских новостей: Москва 01.07.2025 Её позывной «Солнышко», его — «Герой» Марина Набатникова , Аргументы и Факты 24.06.2025 Кружевное воспитание Московская беседка 10.06.2025 Ода театру Светлана Гурина , сайт театра "Наш дом" 09.06.2025 «Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск Росатомкультура.рф 18.04.2025 Тайна яблоневого сада Московская беседка 14.04.2025 Дорога в облака Московская беседка 28.01.2025 В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков» Софья Малинникова , Театрал 26.01.2025 Театр «Et Cetera» откроет поющие двери Театральный журнал 26.01.2025 Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа Наталья Романова , Звезды мегаполиса 16.01.2025 Настоящий страх ненастоящих людей Московская беседка 13.01.2025 "Et Cetera" приглашает в закрытую комнату Мария Новикова , Театрал 04.01.2025 Где тонко, там и рвется... Московская беседка
Пресса

«Мандат». Театр Et Cetera

Алена Ярославцева
ОКОЛОТЕАТР , 05.02.2023
ОКОЛОТЕАТР

В 2023 году жанр саундрамы находит своё продолжение в спектакле «Мандат» на сцене Театра Et Cetera под руководством А.Калягина, где звук, слово и пластика существуют в гармоничном ни на что не похожим ансамбле.

«Мандат». Театр Et Cetera
Театр для думающего зрителя. Какой он?

Когда приходишь в театр «Et Cetera» на спектакль Владимира Панкова «Мандат», понимаешь, что пришёл в театр не сколь ради эстетического наслаждения, сколь для того, чтобы задать самому себе важные жизненные вопросы. Узнаёшь ли ты в героях самого себя? Каковы твои взаимоотношения с семьёй, социумом и государственной машиной? Заставляет ли государство тебя, как человека, изменять самому себе?

Пьеса «Мандат», написанная Николаем Эрдманом в 1925 году, в 2023 звучит остро и по-красивому тоскливо. В настоящее время любой гражданин вынужден столкнуться с необходимостью самоидентификации и принятию (или непринятию) ответственности за свою жизнь, в пьесе же Эрдмана герои мечутся меж щемящей тоской по прошлому и строгими установками нового непонятного устрашающего уклада. Здесь и возникает вопрос самоидентификации. Главный герой спектакля Павел Гулячкин на вопрос его мамаши: «Как же теперь честному человеку на свете жить?» дает однозначный ответ «лавировать, маменька, надобно лавировать». Он и лавирует. Понимая, что картина теперь «не что иное, как орудие пропаганды» использует ее как двусторонне полотно. Для интеллигентного буржуазного человека тут вам «Вечер в Копенгагене», для комиссара на готове портрет Карла Маркса. Обманув соседа в своей принадлежности к партии, главный герой создает фальшивый мандат и продумывает дальнейший исход своей судьбы, который сводится к попытке усидеть на двух стульях. Гулячкин даже готов пойти в «приданное» своей сестры в качестве коммуниста. Впрочем, Эрдман уже в самой пьесе даёт однозначную окраску персонажа.
«Вы на меня не смотрите, что я гимназии не кончил, я всю эту революцию насквозь вижу».
Несмотря на сатирический характер действия, спектакль таит в себе важные и основополагающие для общества темы принадлежности, веры, социума. Следователь (Елизавета Рыжих), объявляющая порядок явлений и перечисление действующих лиц, дроблением действия создает эффект отстранения у зрителей. Благодаря этим люфтам, зритель находится как бы «со стороны» и даёт собственную оценку происходящему.

В спектакле «Мандат» не только находишь свои крючки для анализа эпохи XX и XXI веков на сцене, но также получаешь удовольствие от визуального содержания спектакля. Ностальгия по буржуазии и прорывное коммунистическое движение олицетворены в сценографии контрастным цветовым решением. Максим Обрезков предпочитает серо-белые, красный и черный цвета. Светло-серый павильон, состоящий из множества дверей, служит площадкой для появления безмолвных свидетелей - народа и музыкантов. Смена пространства обыгрывается с помощью подвижных лестниц и черного, красного занавеса с печатью серпа и молота, расположенных по разным планам сцены. Художник-сценограф работает крупными мазками с атрибутами советского времени - нарочито ярко-красный диван, звезда на широченной елке. Телевизор, будучи олицетворением оружия пропаганды, работает, как отдельный персонаж спектакля. Несмотря на «советский лоск» отдельных элементов в совокупности сценография переносит нас в атмосферу кабаре, идеально подходящей для воплощения жанра саундрамы.
Нарочито театральный грим также подчеркивает сатирический характер происходящего. Побеленные лица, бровки уголком, красные губы – все эти элементы грамотно дополняют общую концепцию сценографии.

При просмотре спектакля остро ощущается работа команды. Визуальное содержание включает в себя не только яркую акцентную сценографию, но и пластическое решение. Оно является олицетворением персонажей, так филигранно вписанным в общую структуру спектакля. Хореограф Екатерина Кислова работает с пластикой словно с красками на холсте. В команде с Владимиром Панковым им удалось создать ярких характерных персонажей.

Композиторы Артём Ким и Сергей Родюков создали впечатляющую музыкальную партитуру, в которой есть место громким заводным композициям. Музыка работает в ансамбле с актерами, порой будто бы управляя ими. Чувства, зарождающиеся в персонажах, находят продолжение в инструментальном звучании.
Театр «Et Cetera» встретил своё тридцатилетие грандиозной премьерой. Спектакль «Мандат» Владимира Панкова - это спектакль, на который нужно приходить раз за разом для изучения подробностей, для удивления и радости. Это кропотливая работа, сделанная с большой любовью к театральному делу и зрителю.
Владимир Панков – многоликий режиссёр. Будучи актёром, музыкантом и композитором в жизни, в режиссуре он умело жонглирует видами искусства и создаёт свой ни на что не похожий музыкально-драматический театр. Так, в 2003 году родился первый спектакль студии SounDrama «Красной ниткой» по пьесе А. Железцова. Так в 2023 году жанр саундрамы находит своё продолжение в спектакле «Мандат» на сцене театра Александра Калягина, где звук, слово и пластика существуют в гармоничном ни на что не похожим ансамбле.