Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

04.12.2025 «Карикатура — это осмысление мира». В московском театре «Et Cetera» открылась выставка известного художника Владимира Мочалова Елена Гридчина , МИР 24 10.11.2025 Спаси и раздели: в пьесе "Завтрак у предводителя" спорят об имуществе газета "Метро" 03.11.2025 Театр «Et Cetera» представил премьеру спектакля «Завтрак у предводителя» Театр To Go 03.11.2025 Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera Mos.ru / Культура 31.10.2025 В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя" Ирина Виноградова , Театральный смотритель 31.10.2025 Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя" ТАСС 30.10.2025 Спектакль "Завтрак у предводителя" по комедии И.С. Тургенева в Театре Et Cetera Ксения Ильясова , Культурный дайджест 08.10.2025 Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни» Наталия Алейнова , Театр To Go 02.10.2025 "Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана Нина Дымченко , Российская газета 01.10.2025 «Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 18.09.2025 «Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera Культура Москвы 17.09.2025 Пережить катастрофу вместе Павел Романчев , Театрал 17.09.2025 Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera» Яна Ванорб , Мир 24 16.09.2025 В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни" ТАСС 01.09.2025 «Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен! Екатерина Урзова , Звезды Мегаполиса 29.08.2025 «Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 28.08.2025 Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет Российская газета 27.08.2025 Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон Агентство городских новостей: Москва 01.07.2025 Её позывной «Солнышко», его — «Герой» Марина Набатникова , Аргументы и Факты 24.06.2025 Кружевное воспитание Московская беседка 10.06.2025 Ода театру Светлана Гурина , сайт театра "Наш дом" 09.06.2025 «Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск Росатомкультура.рф 18.04.2025 Тайна яблоневого сада Московская беседка 14.04.2025 Дорога в облака Московская беседка 28.01.2025 В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков» Софья Малинникова , Театрал 26.01.2025 Театр «Et Cetera» откроет поющие двери Театральный журнал 26.01.2025 Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа Наталья Романова , Звезды мегаполиса 16.01.2025 Настоящий страх ненастоящих людей Московская беседка 13.01.2025 "Et Cetera" приглашает в закрытую комнату Мария Новикова , Театрал 04.01.2025 Где тонко, там и рвется... Московская беседка
Пресса

Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло

Софья Малинникова
Театрал , 01.03.2024
ВОСТОЧНАЯ ИСТОРИЯ О МУДРОСТИ И СУДЬБЕ В ТЕАТРЕ ET CETERA

На Эфросовской сцене театра Et Cetera под руководством Александра Калягина представили спектакль «Чайная», созданный по мотивам пьесы китайского драматурга и публициста Лао Шэ.
Место действия произведения – чайная «Юйтай», время действия – долгие 60 лет. Адаптированный сценарий классической пьесы рассказывает зрителю о людях, которых с этим местом связала судьба.

Ичэнь Лю – режиссер-постановщик нового спектакля. Он был создан в рамках режиссерской лаборатории. Ичэнь родом из Китая, и свой спектакль выстраивает в традициях китайского театра. Важная задача режиссера – познакомить зрителя с неизвестной ему культурой. «Это китайская классическая пьеса, написанная в середине ХХ века. Её знает каждый школьник! – говорит Ичэнь Лю. – Но с 1950-х ее ставили в театре только несколько раз. Китайский материал не популярен в России, его мало кто знает. Пьеса была написана на особом пекинском диалекте, и мы пытались сохранить весь юмор, который есть в произведении. Я решила взять именно эту классику, потому что она раскрывает общечеловеческие темы, очень интимные истории».

Колорит произведения подчеркивает хореография Елизаветы Матвиевич. В движениях актеров видны намеки на традиции восточной театральной школы. Здесь каждый жест – это символ. Через танец и музыку, написанную специально для спектакля Константином Хазановичем, зритель находит новые смыслы. «Сам по себе китайский театр и китайский танец в нем – довольно специфичны и незнакомы нашему зрителю. Поэтому, так же, как и с интерпретацией текста, мы старались найти подход: как этот необычный китайский танец может перетекать в наш психологический театр? Ответ на этот вопрос мы и искали», – делится хореограф Елизавета Матвиевич.

Сюжет постановки рассказывает о том, как в стенах маленькой чайной жизнь сталкивает разных людей. Действие растягивается на долгие 60 лет. Три судьбоносные встречи случаются за этими маленькими столиками. И в каждой из них герои, словно канарейки в золотых клетках, оказываются по воле обстоятельств «заперты». Судьба отняла у них свободу и возможность не только «жить, никому не делая зла», но и разговаривать о чем хочется. Рефреном звучат
слова хозяина чайной: «Нельзя говорить о государственных делах!». Восстания, революция и мировые войны остаются за пределами стен этого заведения. Здесь видны лишь жизни простых людей.

«В оригинальной пьесе встречается более 60 персонажей. Мы решили взять самые основные моменты истории, чтобы сохранить суть, характеры основных героев, и сделали такую химеру из оригинального сюжета», – рассказывает Ульяна Петрова, автор сценической версии.

Уменьшенная образная система произведения позволяет лучше разглядеть героев и сделать акцент на главном – судьба маленького человека незавидная. Он упорно трудится, верит в свое дело, идет напролом или живет, как праведник, заводит семью, стареет, обретает мудрость, но все равно теряет все по воле обстоятельств, и сам теряется в потоке истории. Но даже в бедности и унижении он все равно готов отдать последнее ради другого человека: «Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло, но помыслы его велики, как большая гора».