Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

04.12.2025 «Карикатура — это осмысление мира». В московском театре «Et Cetera» открылась выставка известного художника Владимира Мочалова Елена Гридчина , МИР 24 10.11.2025 Спаси и раздели: в пьесе "Завтрак у предводителя" спорят об имуществе газета "Метро" 03.11.2025 Театр «Et Cetera» представил премьеру спектакля «Завтрак у предводителя» Театр To Go 03.11.2025 Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera Mos.ru / Культура 31.10.2025 В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя" Ирина Виноградова , Театральный смотритель 31.10.2025 Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя" ТАСС 30.10.2025 Спектакль "Завтрак у предводителя" по комедии И.С. Тургенева в Театре Et Cetera Ксения Ильясова , Культурный дайджест 08.10.2025 Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни» Наталия Алейнова , Театр To Go 02.10.2025 "Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана Нина Дымченко , Российская газета 01.10.2025 «Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 18.09.2025 «Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera Культура Москвы 17.09.2025 Пережить катастрофу вместе Павел Романчев , Театрал 17.09.2025 Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera» Яна Ванорб , Мир 24 16.09.2025 В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни" ТАСС 01.09.2025 «Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен! Екатерина Урзова , Звезды Мегаполиса 29.08.2025 «Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей Светлана Игнатова , Звезды Мегаполиса 28.08.2025 Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет Российская газета 27.08.2025 Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон Агентство городских новостей: Москва 01.07.2025 Её позывной «Солнышко», его — «Герой» Марина Набатникова , Аргументы и Факты 24.06.2025 Кружевное воспитание Московская беседка 10.06.2025 Ода театру Светлана Гурина , сайт театра "Наш дом" 09.06.2025 «Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск Росатомкультура.рф 18.04.2025 Тайна яблоневого сада Московская беседка 14.04.2025 Дорога в облака Московская беседка 28.01.2025 В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков» Софья Малинникова , Театрал 26.01.2025 Театр «Et Cetera» откроет поющие двери Театральный журнал 26.01.2025 Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа Наталья Романова , Звезды мегаполиса 16.01.2025 Настоящий страх ненастоящих людей Московская беседка 13.01.2025 "Et Cetera" приглашает в закрытую комнату Мария Новикова , Театрал 04.01.2025 Где тонко, там и рвется... Московская беседка
Пресса

Александр Калягин: Золотой Клоун

Марина Тимашева
Радио Свобода , 26.05.2012
25 мая исполнилось 70 лет великому российскому артисту – Александру Калягину. В театре Et Cetera, которым он руководит, по этому поводу был дан цирковой бал. Всем зрителям прямо перед входом в театр раздавали разноцветные парики, красные поролоновые носы, язычки-свистульки. Но играли в эти игрушки только молодые актеры и театральные критики. Отчего-то ни один режиссер, художник, композитор или известный актер (а в театре была почти вся творческая знать Москвы, да еще из Петербурга специально приехали Лев Додин и Эдуард Кочергин), а также глава столичного Департамента культуры Сергей Капков и новый министр культуры Владимир Мединский не напялили на себя ни парика, ни носа, и ни разу не дунули в дуделку. "Лето или не лето? А то сидят все как-то панихидно", – словно в отместку за это произнесла голосом Калягина тетка Чарлея с большого экрана, который служил до начала представления театральным занавесом. Когда же он открылся, сцена оказалась преобразованной в арену, а задник напомнил о старинных афишах, но изображен на нем был Александр Калягин в клоунском котелке и гриме. Все знают, что Калягин очень любит цирк ("там весело и пахнет жизнью"), что он "завидует судьбе клоуна", что всегда на первые места в списке впечатлений детства ставил Чарли Чаплина и Аркадия Райкина, что сбегал с уроков в цирк. И вот продюсер Давид Смелянский с режиссером Робертом Стуруа сделали Калягину роскошный подарок, "экстраординарное представление "Праздник Шута". Они привезли в Москву знаменитых цирковых артистов, лауреатов всех возможных международных фестивалей, включая самый из них важный – в Монте-Карло. Характерно, что Гран-при Международного фестиваля циркового искусства в Монте-Карло называется, вне зависимости от жанра "Золотой Клоун". На сцену – то есть арену – театра Et Cetera вышли выдающиеся представители искусства цирка. Французские акробаты на роликах, дуэт Солен и Джонатан Пилары, с номером "Skating Pilar" – честно говоря, за тем, что они делали, наблюдать было довольно страшно. "Танец на руках", а потом "Торнадо" показала Эрика Лемэй из Канады: первый номер – это гуттаперчевый эквилибр, второй – воздушная гимнастика в кольце. Общее впечатление такое, что исполнительнице труднее ходить ногами по земле, чем на руках или по воздуху. Причем, тут был момент, когда она бежала, не касаясь ногами пола, как марионетка из спектакля великого Филипа Жанти "Неподвижные пассажиры". Соперничать с куклой живому артисту сложновато, но Эрике Лемэй удалось. Воздушные гимнасты на ремнях Олеся Шульга и Дмитрий Григоров представили номер "Полет страсти". Вообразите себе женщину, растянутую в воздухе, в вертикальном шпагате, которая удерживает партнера на крепящемся к ее лодыжке ремне, – и все это происходит в непрерывном вращении. Эквилибристом Анатолием Залевским с номером "Мечта" недавно восхищались зрители, попавшие в Кремлевский Дворец на спектакль "Цирка дю Солей". Иллюзионист Виктор Вайтко, материализующий из воздуха металлические (как кажется) кольца и в воздухе их растворяющий. Степисты Вячеслав и Роман Жовницкие, работающие в кабаре "Crazy Horse". Интересно, что все перечисленные артисты – родом с Украины. Как и ведущий всего вечера, превосходный клоун Хоуш-Ма-Хоуш из парижского "Лидо", он же – Семен Шустер. Ближе к финалу он вывел на сцену Пьера Этекса – исполнителя одной из ролей в феллиниевских "Клоунах", лауреата премии "Оскар" 1963 года ("Счастливый день рождения"). А Пьер Этекс перевел вечер в иную, более сентиментальную тональность, и за ним на сцене-арене появился Александр Калягин в партикулярном платье, с бумажками в руках. Местами говорил от себя, местами читал – авторство нигде не указано, но по общему впечатлению, над монологом Калягин работал вместе с Михаилом Жванецким. А это значит, что над текстом можно было и поплакать. и посмеяться. Процитируем самое афористичное: "Главная задача юбиляра – пережить свой юбилей. "По ночам все чаще думаешь о том, как уйти? По-английски (то есть не прощаясь), по-русски (наломать такого, чтобы запомнили) или по-еврейски (то есть попрощаться и не уйти)". "В детстве день длинный от того, что все в первый раз... А с годами начинается повтор кадра... и жизнь на автопилоте". "Возраст чувствуешь потому, что нравишься себе все меньше и меньше, а все, что вокруг, раздражает все больше и больше". "Вечные муки творческой интеллигенции: как заработать на жизнь высоким искусством, то есть как на ежа сесть и чувства собственного достоинства не потерять?" "Родились в одной стране, живем во второй, умрем, Бог даст, в третьей, – и все это, не покидая России". Про себя Калягин сказал, что жаден до жизни и удачлив в творчестве, перечислил некоторые свои роли (тетку Чарлея и Ленина, Тригорина и Эзопа, Дон Кихота и Просперо), некоторых режиссеров и актеров, с которыми повезло работать (Анатолия Эфоса, Олега Ефремова, Евгения Евстигнеева, Анастасию Вертинскую, Иннокентия Смоктуновского, Михаила Швейцера, Каму Гинкаса). Поблагодарил супругу, замечательную актрису Евгению Глушенко – так искренне, что у самого горло перехватило, и зал растрогался. Интересно, что Калягин говорил о родителях, о детстве, о семье ( детях, внуках, которыми "гордится"), о ролях, о театре Et Cetera, но, кажется, даже не упомянул СТД, председателем которого вот уже который год является. А мог бы похвастать: тем, как заступался перед Лужковым за Анатолия Васильева, тем, как за несколько дней до юбилея, подписывал одно за другим письма в защиту художественных руководителей театров Волгограда и Южно-Сахалинска, с которыми несправедливо обошлись власть имущие. Мог бы "Сан Саныч" во многом и покаяться, но делать этого не стал, пояснив: "Тайна исповеди стала телевизионным жанром".