04.12.2025
«Карикатура — это осмысление мира». В московском театре «Et Cetera» открылась выставка известного художника Владимира Мочалова
Елена Гридчина ,
МИР 24
10.11.2025
Спаси и раздели: в пьесе "Завтрак у предводителя" спорят об имуществе
газета "Метро"
03.11.2025
Театр «Et Cetera» представил премьеру спектакля «Завтрак у предводителя»
Театр To Go
03.11.2025
Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera
Mos.ru / Культура
31.10.2025
В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя"
Ирина Виноградова ,
Театральный смотритель
31.10.2025
Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя"
ТАСС
30.10.2025
Спектакль "Завтрак у предводителя" по комедии И.С. Тургенева в Театре Et Cetera
Ксения Ильясова ,
Культурный дайджест
08.10.2025
Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни»
Наталия Алейнова ,
Театр To Go
02.10.2025
"Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана
Нина Дымченко ,
Российская газета
01.10.2025
«Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя
Светлана Игнатова ,
Звезды Мегаполиса
18.09.2025
«Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera
Культура Москвы
17.09.2025
Пережить катастрофу вместе
Павел Романчев ,
Театрал
17.09.2025
Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera»
Яна Ванорб ,
Мир 24
16.09.2025
В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни"
ТАСС
01.09.2025
«Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен!
Екатерина Урзова ,
Звезды Мегаполиса
29.08.2025
«Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей
Светлана Игнатова ,
Звезды Мегаполиса
28.08.2025
Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет
Российская газета
27.08.2025
Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон
Агентство городских новостей: Москва
01.07.2025
Её позывной «Солнышко», его — «Герой»
Марина Набатникова ,
Аргументы и Факты
24.06.2025
Кружевное воспитание
Московская беседка
10.06.2025
Ода театру
Светлана Гурина ,
сайт театра "Наш дом"
09.06.2025
«Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск
Росатомкультура.рф
18.04.2025
Тайна яблоневого сада
Московская беседка
14.04.2025
Дорога в облака
Московская беседка
28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
16.01.2025
Настоящий страх ненастоящих людей
Московская беседка
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
04.01.2025
Где тонко, там и рвется...
Московская беседка
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Александр Калягин сыграл Уильяма Шекспира
"Коммерсантъ-daily" ,
03.10.1997
Для торжественного открытия новой сцены «Et Cetera» пустяковая пьеска Шоу пришлась весьма кстати: в одном из эпизодов Шекспир просит королеву Елизавету подбросить ему денег на обустройство театра. То есть, если говорить официальным языком, нечуждым Калягину как председателю Союза театральных деятелей России, – о необходимости прямого государственного финансирования театрального искусства. По Шоу, Шекспир получает от ворот поворот. Как, наверное, получает его иногда в ответ на подобные просьбы и худрук «Et Cetera».
Однако ни на какие более глубокие параллели стародавней Англии и нынешней России спектакль не претендует. Учитывая, что Илья Гилилов в книге «Легенда о Великом Фениксе» недавно доказал, что все пьесы Шекспира написал граф Рэтланд со товарищи, а ничтожный стратфордский актеришко Шакспер и грамоте-то не был толком обучен, традиционные сравнения портретов и исторических ситуаций (и без того, впрочем, совершенно бессмысленные) вообще не возникают. Если уж задаваться вопросом, кто на кого похож в новом спектакле Романа Козака, то гораздо более существенным окажется, что Калягин очень похож на самого себя. Его Шекспир отчасти прохиндей, но отчасти и русский интеллигент. Анатолий Эфрос, написавший актерский портрет Калягина точнее всех театроведов вместе взятых, когда-то определил его поведение на сцене словом «вкрадчивость». Справедливо было бы поставить рядом слово «переменчивость».
Но Калягин, в отличие от многих мастеров трансформации, никогда не жонглирует масками и состояниями. Он подолгу мается в пограничных состояниях, прежде чем ясноглазый добродушный хлопотун превращается в раздраженного мизантропа, самодовольный бонвиван – в растерянного, жалкого неудачника. В том, как играет Калягин в первом спектакле в новом доме, заключена новая аппетитная затравка для зрителей». Ах, какой же он все-таки актер!» – хором причмокивала театральная общественность, выползая из театра.
В «Смуглую леди сонетов» включены фрагменты из двух шекспировских пьес, и Калягин сначала играет кусочек из «Много шума из ничего», а ближе к финалу – монолог Лира. Одна роль комедийного репертуара, другая трагического. Так в пределах короткого «салонного» спектакля он словно в очередной раз примеряет на себе те два крайних амплуа, между которыми внутренне разрывается всю жизнь. У большинства зрителей знакомый облик Калягина вызывает в первую очередь улыбку: народ любит его за участие в популярных комедиях. Но Калягин не чистый комик (хоть и выдающийся; может быть, самый крупный современный русский комик). И не просто трагик (ему выпало не так уж много возможностей это доказать). Сейчас он едва ли не самый крупный наш трагикомик, то есть носитель редчайшего «пограничного» театрального амплуа. Руководителю нового театра Александру Калягину предстоит озаботиться тем, чтобы не разменять актера Калягина и не слишком долго томить его в очередном пограничье.
Однако ни на какие более глубокие параллели стародавней Англии и нынешней России спектакль не претендует. Учитывая, что Илья Гилилов в книге «Легенда о Великом Фениксе» недавно доказал, что все пьесы Шекспира написал граф Рэтланд со товарищи, а ничтожный стратфордский актеришко Шакспер и грамоте-то не был толком обучен, традиционные сравнения портретов и исторических ситуаций (и без того, впрочем, совершенно бессмысленные) вообще не возникают. Если уж задаваться вопросом, кто на кого похож в новом спектакле Романа Козака, то гораздо более существенным окажется, что Калягин очень похож на самого себя. Его Шекспир отчасти прохиндей, но отчасти и русский интеллигент. Анатолий Эфрос, написавший актерский портрет Калягина точнее всех театроведов вместе взятых, когда-то определил его поведение на сцене словом «вкрадчивость». Справедливо было бы поставить рядом слово «переменчивость».
Но Калягин, в отличие от многих мастеров трансформации, никогда не жонглирует масками и состояниями. Он подолгу мается в пограничных состояниях, прежде чем ясноглазый добродушный хлопотун превращается в раздраженного мизантропа, самодовольный бонвиван – в растерянного, жалкого неудачника. В том, как играет Калягин в первом спектакле в новом доме, заключена новая аппетитная затравка для зрителей». Ах, какой же он все-таки актер!» – хором причмокивала театральная общественность, выползая из театра.
В «Смуглую леди сонетов» включены фрагменты из двух шекспировских пьес, и Калягин сначала играет кусочек из «Много шума из ничего», а ближе к финалу – монолог Лира. Одна роль комедийного репертуара, другая трагического. Так в пределах короткого «салонного» спектакля он словно в очередной раз примеряет на себе те два крайних амплуа, между которыми внутренне разрывается всю жизнь. У большинства зрителей знакомый облик Калягина вызывает в первую очередь улыбку: народ любит его за участие в популярных комедиях. Но Калягин не чистый комик (хоть и выдающийся; может быть, самый крупный современный русский комик). И не просто трагик (ему выпало не так уж много возможностей это доказать). Сейчас он едва ли не самый крупный наш трагикомик, то есть носитель редчайшего «пограничного» театрального амплуа. Руководителю нового театра Александру Калягину предстоит озаботиться тем, чтобы не разменять актера Калягина и не слишком долго томить его в очередном пограничье.


