17.09.2025
Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera»
Яна Ванорб ,
Мир 24
16.09.2025
В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни"
ТАСС
01.09.2025
«Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен!
Екатерина Урзова ,
Звезды Мегаполиса
29.08.2025
«Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей
Светлана Игнатова ,
Звезды Мегаполиса
28.08.2025
Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет
Российская газета
27.08.2025
Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон
Агентство городских новостей: Москва
01.07.2025
Её позывной «Солнышко», его — «Герой»
Марина Набатникова ,
Аргументы и Факты
24.06.2025
Кружевное воспитание
Московская беседка
10.06.2025
Ода театру
Светлана Гурина ,
сайт театра "Наш дом"
09.06.2025
«Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск
Росатомкультура.рф
18.04.2025
Тайна яблоневого сада
Московская беседка
14.04.2025
Дорога в облака
Московская беседка
28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
16.01.2025
Настоящий страх ненастоящих людей
Московская беседка
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
04.01.2025
Где тонко, там и рвется...
Московская беседка
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera»
Яна Ванорб
Мир 24 ,
17.09.2025
Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera»
Что такое любовь? Можно ли прожить жизнь с одним человеком? Эти вечные вопросы становятся центром спектакля режиссера Бориса Морозова «Сцены из супружеской жизни», пресс-показ которого состоялся в театре «Et Cetera» Александра Калягина. Постановка основана на киносценарии одноименного фильма Ингмара Бергмана, ставшего классикой мирового кинематографа.
Жизнь на двоих
История Юхана и Марианны — это история любого мужчины и женщины, пытающихся пройти мучительный путь любви, предательства, примирения. Герои могли бы жить в любой стране, носить другие имена, заниматься чем угодно — но их ссоры, признания, слезы и драмы узнаваемы, возможно, каждому. Морозов подчеркивает: это спектакль «над временем и над национальностью», это исследование самой сути человеческих отношений.
Театральный язык вместо кинематографического
Одной из главных задач режиссера стало найти театральный эквивалент бергмановскому «крупному плану». Здесь его функцию выполняет свет — неоновый экран подсвечивает сцену то красным, то синим, то белым, акцентируя эмоциональные переломы. Мизансцены построены как резкий монтаж: сцены сменяют друг друга без переходов, встык, словно в кино. Зритель наблюдает, как актеры прямо на глазах двигают мебель, меняют костюмы — театральная условность становится частью откровенного разговора о жизни.
Игра актеров: проживание сюжета
На сцене их только двое — Марианна (Наталия Житкова) и Юхан (Григорий Старостин). Их дуэт — это не просто обмен репликами, а болезненное снятие масок, доходящее до сцены драки, в которой, как отмечает Житкова, нет физического насилия — есть метафора обнажения душ. Оба актера живут в материале предельно точно: их герои не идеализированы, но именно в этом и рождается подлинная драма.
Борис Морозов
Режиссер спектакля, народный артист РФ
«Мне было очень интересно поставить спектакль на двух актерах. Это впервые. За всю свою творческую жизнь. У меня были спектакли, где было по сорок человек. Всегда много, всегда задумывался, как это все может быть, – а тут два человека. Это близость, артиста и зрителя. Это поиск такой доверительности. Сопричастности друг к другу. Мне было это очень интересно, очень. И на мой взгляд, сегодня это очень важно».
Григорий Старостин
Актер
«Мы очень долго занимались именно текстами. Потому что объем материала огромный. Мы пытались вместе с Борисом Афанасьевичем (Морозовым) вычленить разные линии. Мой герой — изначально интеллигентный человек – в какой-то момент словно прорывается сквозь свою эмоциональную стенку, сквозь свою клетку – в которой он сидит, в которой он заперт».
Наталия Житкова
Актриса, автор сценической редакции текста
«К сожалению, резать материал пришлось беспощадно. Нам было трудно, потому что Бергман написал какой-то потрясающий текст. Он освещает огромное количество тем, он освещает более полную картину мира. У Бергмана есть космос. Он вмещает в себя не только эти отношения, он рассматривает сферы жизни. Мне кажется главным во всей этой истории, что несмотря ни на что – в ней есть твой человек. Мы убрали абсолютно всех других персонажей. Я выделила именно отношения, именно конфликт тех людей, которых мы видим сегодня на сцене. Для меня была важна именно вот эта линия».
Музыкальная партитура чувств
В отличие от фильма, спектакль живет в музыкальном пространстве. Морозов использует Бетховена, Вивальди, джаз и даже хэви-метал — музыка становится не фоном, а комментарием к происходящему, еще одним партнером актеров.
Любовь как испытание
В финале герои словно перевоплощаются. И вот они на берегу моря, слышны крики чаек. Они уже многое потеряли и, возможно, потеряют еще больше. Многое видели, и много ошибались. И наверное, будут ошибаться еще. Но сейчас они вдвоем. Вместе.
«А какая она, любовь?» — повисает в воздухе главный вопрос. «А шут его знает».
И именно эта реплика мотивирует зрителя искать свой ответ.
"Мы почему-то все думаем что любовь – это счастье. А любовь – это испытание. Вот возьмите, скажем, Ромео и Джульетта – как они полюбили друг друга – так случилось. И про это вся мировая классика, вся мировая драматургия. Любовь – это испытание. К счастью – это как путь на Голгофу. Любовь не исчезает со временем. Она продолжает жить. Поэтому для нас очень важен этот финал – когда актеры уже в каких-то странных костюмах. И вот мы с артистами все время думали – какие они будут в финале – вот с этими плащами… Да они просто уже пилигримы. Которые бредут по жизни. И не могут друг без друга. Про это мы и ставили», — подчеркивает Борис Морозов».
«Сцены из супружеской жизни» в «Et Cetera» — это самостоятельное художественное высказывание, а не дублирование кинокартинки. Морозов и его актеры превратили бергмановскую историю в современное театральное повествование, которое может быть близким и студентке, и профессору, и тем, кто только начинает свой путь в любви, и тем, кто уже пережил ее перипетии.
Этот спектакль вряд ли можно смотреть равнодушно. Он побуждает вспомнить, что за карьерой, привычками и временем мы многое теряем – и возможно, самое главное.
Источник: https://mir24.tv/articles/16646309/spektakl-sceny-iz-supruzheskoj-zhizni:-adaptaciya-ingmara-bergmana-na-scene-teatra-et-cetera
Что такое любовь? Можно ли прожить жизнь с одним человеком? Эти вечные вопросы становятся центром спектакля режиссера Бориса Морозова «Сцены из супружеской жизни», пресс-показ которого состоялся в театре «Et Cetera» Александра Калягина. Постановка основана на киносценарии одноименного фильма Ингмара Бергмана, ставшего классикой мирового кинематографа.
Жизнь на двоих
История Юхана и Марианны — это история любого мужчины и женщины, пытающихся пройти мучительный путь любви, предательства, примирения. Герои могли бы жить в любой стране, носить другие имена, заниматься чем угодно — но их ссоры, признания, слезы и драмы узнаваемы, возможно, каждому. Морозов подчеркивает: это спектакль «над временем и над национальностью», это исследование самой сути человеческих отношений.
Театральный язык вместо кинематографического
Одной из главных задач режиссера стало найти театральный эквивалент бергмановскому «крупному плану». Здесь его функцию выполняет свет — неоновый экран подсвечивает сцену то красным, то синим, то белым, акцентируя эмоциональные переломы. Мизансцены построены как резкий монтаж: сцены сменяют друг друга без переходов, встык, словно в кино. Зритель наблюдает, как актеры прямо на глазах двигают мебель, меняют костюмы — театральная условность становится частью откровенного разговора о жизни.
Игра актеров: проживание сюжета
На сцене их только двое — Марианна (Наталия Житкова) и Юхан (Григорий Старостин). Их дуэт — это не просто обмен репликами, а болезненное снятие масок, доходящее до сцены драки, в которой, как отмечает Житкова, нет физического насилия — есть метафора обнажения душ. Оба актера живут в материале предельно точно: их герои не идеализированы, но именно в этом и рождается подлинная драма.
Борис Морозов
Режиссер спектакля, народный артист РФ
«Мне было очень интересно поставить спектакль на двух актерах. Это впервые. За всю свою творческую жизнь. У меня были спектакли, где было по сорок человек. Всегда много, всегда задумывался, как это все может быть, – а тут два человека. Это близость, артиста и зрителя. Это поиск такой доверительности. Сопричастности друг к другу. Мне было это очень интересно, очень. И на мой взгляд, сегодня это очень важно».
Григорий Старостин
Актер
«Мы очень долго занимались именно текстами. Потому что объем материала огромный. Мы пытались вместе с Борисом Афанасьевичем (Морозовым) вычленить разные линии. Мой герой — изначально интеллигентный человек – в какой-то момент словно прорывается сквозь свою эмоциональную стенку, сквозь свою клетку – в которой он сидит, в которой он заперт».
Наталия Житкова
Актриса, автор сценической редакции текста
«К сожалению, резать материал пришлось беспощадно. Нам было трудно, потому что Бергман написал какой-то потрясающий текст. Он освещает огромное количество тем, он освещает более полную картину мира. У Бергмана есть космос. Он вмещает в себя не только эти отношения, он рассматривает сферы жизни. Мне кажется главным во всей этой истории, что несмотря ни на что – в ней есть твой человек. Мы убрали абсолютно всех других персонажей. Я выделила именно отношения, именно конфликт тех людей, которых мы видим сегодня на сцене. Для меня была важна именно вот эта линия».
Музыкальная партитура чувств
В отличие от фильма, спектакль живет в музыкальном пространстве. Морозов использует Бетховена, Вивальди, джаз и даже хэви-метал — музыка становится не фоном, а комментарием к происходящему, еще одним партнером актеров.
Любовь как испытание
В финале герои словно перевоплощаются. И вот они на берегу моря, слышны крики чаек. Они уже многое потеряли и, возможно, потеряют еще больше. Многое видели, и много ошибались. И наверное, будут ошибаться еще. Но сейчас они вдвоем. Вместе.
«А какая она, любовь?» — повисает в воздухе главный вопрос. «А шут его знает».
И именно эта реплика мотивирует зрителя искать свой ответ.
"Мы почему-то все думаем что любовь – это счастье. А любовь – это испытание. Вот возьмите, скажем, Ромео и Джульетта – как они полюбили друг друга – так случилось. И про это вся мировая классика, вся мировая драматургия. Любовь – это испытание. К счастью – это как путь на Голгофу. Любовь не исчезает со временем. Она продолжает жить. Поэтому для нас очень важен этот финал – когда актеры уже в каких-то странных костюмах. И вот мы с артистами все время думали – какие они будут в финале – вот с этими плащами… Да они просто уже пилигримы. Которые бредут по жизни. И не могут друг без друга. Про это мы и ставили», — подчеркивает Борис Морозов».
«Сцены из супружеской жизни» в «Et Cetera» — это самостоятельное художественное высказывание, а не дублирование кинокартинки. Морозов и его актеры превратили бергмановскую историю в современное театральное повествование, которое может быть близким и студентке, и профессору, и тем, кто только начинает свой путь в любви, и тем, кто уже пережил ее перипетии.
Этот спектакль вряд ли можно смотреть равнодушно. Он побуждает вспомнить, что за карьерой, привычками и временем мы многое теряем – и возможно, самое главное.
Источник: https://mir24.tv/articles/16646309/spektakl-sceny-iz-supruzheskoj-zhizni:-adaptaciya-ingmara-bergmana-na-scene-teatra-et-cetera