Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

14.12.2012 В Et Cetera сыграют спектакль по сказке Оскара Уайльда «Театрал» 13.12.2012 Театр Et Cetera поставил «Звездного мальчика» по Уайльду «Театрон» 13.12.2012 Премьера спектакля «Звездный мальчик» состоится в Et Cetera в субботу РИА Новости 13.12.2012 Звездный мастер Алексей Филиппов , «Независимая газета» 12.12.2012 Роберт Стуруа нарасхват Рита Болотская , Голос России 12.12.2012 Грузия дождалась «Бурю» GeorgiaTimes 12.12.2012 Стуруа хочет устранить институт управляющих в театре Руставели РИА Новости 11.12.2012 Стуруа заявил, что устранит "институт эмиссаров" в театре им. Руставели NewsGeorgia 31.10.2012 «Буря» над Ставрополем 23.10.2012 Роберт Стуруа надеется вернуться на родину Кристина СЫЦКО , «Театрал» 21.10.2012 Фотохудожник Олег Хаимов открыл ставропольцам театральное зазеркалье ГТРК «Ставрополье» 12.10.2012 Дирижер из подполья Яна Жиляева , ВТБ-РОССИИ 04.10.2012 Ничего себе местечко для Калягина Геннадий Демин , «Трибуна» 26.09.2012 «Et Cetera» начинает свой юбилейный двадцатый сезон Новости телеканала Культура 26.09.2012 Александр Калягин сыграл мировую премьеру нового спектакля в постановке Роберта Стуруа Ольга Свистунова , ИТАР-ТАСС 26.09.2012 Премьера в «Et Cetera» от Роберта Стуруа Карина Ивашко , «Голос России» 11.09.2012 «У всех, кто целовался с американцами, выпали зубы» Мария Аполинская , «Комсомольская правда в Украине» 10.09.2012 Александр Галин принимает поздравления с юбилеем Радио Культуры 05.09.2012 Театр Et cetera ждет на премьеру драматурга из Франции, автора пьесы «Театрал» 22.08.2012 Александр Калягин блеснет на сцене своего театра "Et Cetera" в новом спектакле Роберта Стуруа Ольга Свистунова , ИТАР-ТАСС 22.08.2012 Александр Калягин блеснет в новом спектакле Роберта Стуруа Новости канала Культура 22.08.2012 Теперь каждый полуметр будет считать себя мэтром Ирина Мустафина , Новые Известия 22.08.2012 Первый год без Фоменко Елена Юринская , Российская газета 22.08.2012 Калягин усомнился в репертуарном будущем театра Гоголя Lenta.ru 21.08.2012 «В театре все меняется без приказов чиновников» Алла Шевелева , «Известия» 21.08.2012 Московский театр Et Cetera открывает свой 20-й юбилейный сезон Наталия Курова , WEEKEND 21.08.2012 Московский театр Et Cetera открывает свой 20-й юбилейный сезон Газета.ru 21.08.2012 Александр Калягин боится сесть в лужу Ася Иванова , «Вечерняя Москва» 20.08.2012 Стуруа возьмется за постановку Тарика Нуи Валерия Маркова , UnitedEuropeNews.ru 13.07.2012 Александр Калягин - человек-театр Ирина Решетникова , Журнал «Страстной бульвар 12.07.2012 Заслуженный деятель искусств Давид Смелянский празднует юбилей Кристина Сыцко , Журнал «Театрал» 12.07.2012 Бюджет закрыт: все ушло на фронт? Алена Карась , «Российская газета» 10.07.2012 Александр Калягин призвал деятелей российского театра помочь пострадавшим от наводнения на Кубани Ольга Свистунова , ИТАР-ТАСС 02.07.2012 Мэр Москвы вручил премии театральным деятелям Журнал «Театрал» 02.07.2012 Правительство Москвы наградило деятелей литературы и искусства Александр Андрюхин , Вечерняя Москва 20.06.2012 Счастливый билет Роберта Стуруа Оксана Власова , «ТРИБУНА» 16.06.2012 Александр Калягин: Актер должен наступать на горло своему тщеславию Татьяна Медведева , «Вечерняя Москва» 04.06.2012 Александр Калягин: «Если не веришь, что можешь – надо уходить» Екатерина Писарева , "Курская правда" 30.05.2012 Юбиляр Калягин устроил «Праздник шута» Ежедневная всеукраинская газета «День» 28.05.2012 Сан Саныч намекнул на пороховую бочку Ян Смирнитский , МК 26.05.2012 Свой юбилей Калягин отметил блистательной игрой Вести.ru 26.05.2012 Александр Калягин: «Стоп-кран я еще не нажал» ТК «Мир» 26.05.2012 Александр Калягин: Золотой Клоун Марина Тимашева , Радио Свобода 26.05.2012 Настоящий цирк поздравил Александра Калягина с юбилеем Наталия Курова , РИА Новости 25.05.2012 Сан Саныч отметит юбилей как скоморох Анастасия ПЛЕШАКОВА , Комсомольская правда 25.05.2012 Александр Калягин отметит 70-летний юбилей цирковым шоу Ольга Свистунова , ИТАР-ТАСС 25.05.2012 Александру Калягину - 70 Тарбут.ru 25.05.2012 Владимир Путин поздравил Александра Калягина с юбилеем ТВЦ 25.05.2012 Александр Калягин отмечает 70-летие Вениамин Трубачев, Виталий Коваленко , "Подробности" 25.05.2012 Калягин, как донна Роза д`Альвадорец, цветет и пахнет Сергей Пальчиковский , «Первая Крымская» информационно-аналитическая газета N 425
Пресса

Ничего себе местечко для Калягина

Геннадий Демин
«Трибуна» , 04.10.2012
Роберт Стуруа – один из ведущих режиссеров мира, полюбившийся нам еще тогда, когда был гражданином Грузии. Он верит в неповторимость актерского существования и прочную, точно кованую режиссуру. Правда, наиболее удачные его спектакли в родном Тбилиси, где установилось редкостное понимание со своими артистами. До того как он стал официальным главным режиссером московского «Et Cetera», батоно Роберт много лет возглавлял Театр имени Руставели, но главе государства господину Шеварднадзе не понравились высказывания художника в адрес власти, и он отстранил его от родного коллектива, который в знак протеста вышел на площадь. «Ничего себе местечко для кормления собак» – пьеса малоизвестного автора Тарика Нуи в переводе с французского. Почему именно она привлекла внимание театра, можно только предполагать. С одной стороны, в ней есть роль для козырного туза Александра Калягина; с другой – в тексте присутствует метафоричность, любимая Стуруа. Действие происходит не то на свалке, не то на окраине города, а может, и мира. Всего четыре персонажа, включая молчаливую пианистку. Остальные трое пытаются что-то рассказать или промычать по поводу страшного одиночества, которое доводит двух молодых людей до убийства, себя или других, неважно, главное, отомстить. Именуемый в программке Старик – торговец оружием в исполнении Александра Калягина чем-то смахивает на Харона, взимающего лепту за перевоз через Стикс, последнего, кого видят те, кто уходит из этого мира. Двое клиентов: Он и Она пытаются покончить с собой сразу по получении оружия, не заботясь, что это доставит неприятности продавцу пистолета или револьвера. Она тоже полна решимости, ибо в ее выжженной душе осталось лишь неутолимое желание бесконечно мстить. Театр попытался скорректировать пьесу, убрав длинноты, переделав финал, то есть у девицы не хватает сил убить того, с кем она только целовалась, однако кардинальной смены курса не произошло, предсказуемость осталась, несмотря на то, что репетиции шли долго. Но «Et Cetera» создан в бурные 90-е по модной тогда схеме объединения актеров вокруг крупной фигуры. Опыт десятилетий подтверждает, как трудно при такой схеме сложить классическую труппу, ведь сравнение любого артиста с лидером неизбежно и к эстетическому авторитету прибавляется еще влияние руководителя Союза театральных деятелей. Таким образом, в актерском масштабе тут состязаться трудно, вступающий в диалог с первым лицом неминуемо будет отодвинут на второй план. Не союзничество, а противопоставление героя окружению внятно было в «Шейлоке», где главного героя предает даже родная дочь, и в «Буре», где по самой драматургической конструкции протагонист бесконечно одинок – в силу судьбы и собственной мудрости. Но там Калягину достались роли шекспировского замеса, а не только удачные реплики. В «Ничего себе…» Старику Калягина не дано поступков, от которых зависят судьбы других (как в шекспировской «Буре»), да и собственная (как в «Последней ленте Креппа»). Здесь он превращен в своеобразное зеркало, в котором отражается суть других. Калягин находит для своего героя гротесковый внешний облик – смесь колдуна и бандита, вносит мощную струю юмора и трогательной человечности. Делает это маэстро замечательно (в финале появляясь еще и дирижером), однако ясно, что он способен дать гораздо больше, чем требует немудреное задание автора, и аппетит публики удовлетворен лишь отчасти. Главные события происходят с другими. Вначале появляется Он – молодой человек, решивший свести счеты с жизнью. У Сергея Давыдова это робость интеллигента и безликость офисного планктона. Образ менее привлекательный, чем у Старика, ну а артистическую мощь можно просто не сравнивать. Главная ошибка заключается в том, что артист не успевает расположить к своему персонажу публику, впадает в истерику, отчего желание стать сторожевым псом выглядит вздорным капризом и рождает глухое недоумение – о чем, собственно, речь? Тогда как Наталье Благих (Она) приходится много тяжелей: надо преодолеть отчуждение зрителя. А женщине, полной ненависти, изначально сложнее вызвать симпатию зала. К тому же разительное расхождение уровня партнеров. Так что все несовершенства пьесы ложатся на постановщика. Даже постоянный его соратник, сценограф Георгий Алекси-Месхишвили мало помог. Самое примечательное – это подъемная площадка, на которой Старик возникает из-под земли (преисподней). Прочее: почтовые ящики на стойках и металлические фермы не слишком привлекательны. Изысканность световой партитуры Арсении Сафиуллиной тоже не спасает – чем нежнее оттенки и переходы, тем безнадежнее общий полумрак, заставляющий напрягать зрение. Стуруа пускает в ход весь свой мощный режиссерский арсенал – от начальных кадров старой киномелодрамы до финального вальса на том же рваном экране, от пластических номеров на темы собачьей жизни до стриптиза или обыгрывания броских деталей – ошейника-галстука, пистолета на палке и так далее. Изобретательность постановщика лишь подчеркивает вторичность драматургии. Остается полагать: Стуруа попытался одновременно реализовать несколько творческих задач, поэтому притча получилась, как лоскутное одеяло.