14.12.2012
В Et Cetera сыграют спектакль по сказке Оскара Уайльда
«Театрал»
13.12.2012
Театр Et Cetera поставил «Звездного мальчика» по Уайльду
«Театрон»
13.12.2012
Премьера спектакля «Звездный мальчик» состоится в Et Cetera в субботу
РИА Новости
13.12.2012
Звездный мастер
Алексей Филиппов ,
«Независимая газета»
12.12.2012
Роберт Стуруа нарасхват
Рита Болотская ,
Голос России
12.12.2012
Грузия дождалась «Бурю»
GeorgiaTimes
12.12.2012
Стуруа хочет устранить институт управляющих в театре Руставели
РИА Новости
11.12.2012
Стуруа заявил, что устранит "институт эмиссаров" в театре им. Руставели
NewsGeorgia
31.10.2012
«Буря» над Ставрополем
23.10.2012
Роберт Стуруа надеется вернуться на родину
Кристина СЫЦКО ,
«Театрал»
21.10.2012
Фотохудожник Олег Хаимов открыл ставропольцам театральное зазеркалье
ГТРК «Ставрополье»
12.10.2012
Дирижер из подполья
Яна Жиляева ,
ВТБ-РОССИИ
04.10.2012
Ничего себе местечко для Калягина
Геннадий Демин ,
«Трибуна»
26.09.2012
«Et Cetera» начинает свой юбилейный двадцатый сезон
Новости телеканала Культура
26.09.2012
Александр Калягин сыграл мировую премьеру нового спектакля в постановке Роберта Стуруа
Ольга Свистунова ,
ИТАР-ТАСС
26.09.2012
Премьера в «Et Cetera» от Роберта Стуруа
Карина Ивашко ,
«Голос России»
11.09.2012
«У всех, кто целовался с американцами, выпали зубы»
Мария Аполинская ,
«Комсомольская правда в Украине»
10.09.2012
Александр Галин принимает поздравления с юбилеем
Радио Культуры
05.09.2012
Театр Et cetera ждет на премьеру драматурга из Франции, автора пьесы
«Театрал»
22.08.2012
Александр Калягин блеснет на сцене своего театра "Et Cetera" в новом спектакле Роберта Стуруа
Ольга Свистунова ,
ИТАР-ТАСС
22.08.2012
Александр Калягин блеснет в новом спектакле Роберта Стуруа
Новости канала Культура
22.08.2012
Теперь каждый полуметр будет считать себя мэтром
Ирина Мустафина ,
Новые Известия
22.08.2012
Первый год без Фоменко
Елена Юринская ,
Российская газета
22.08.2012
Калягин усомнился в репертуарном будущем театра Гоголя
Lenta.ru
21.08.2012
«В театре все меняется без приказов чиновников»
Алла Шевелева ,
«Известия»
21.08.2012
Московский театр Et Cetera открывает свой 20-й юбилейный сезон
Наталия Курова ,
WEEKEND
21.08.2012
Московский театр Et Cetera открывает свой 20-й юбилейный сезон
Газета.ru
21.08.2012
Александр Калягин боится сесть в лужу
Ася Иванова ,
«Вечерняя Москва»
20.08.2012
Стуруа возьмется за постановку Тарика Нуи
Валерия Маркова ,
UnitedEuropeNews.ru
13.07.2012
Александр Калягин - человек-театр
Ирина Решетникова ,
Журнал «Страстной бульвар
12.07.2012
Заслуженный деятель искусств Давид Смелянский празднует юбилей
Кристина Сыцко ,
Журнал «Театрал»
12.07.2012
Бюджет закрыт: все ушло на фронт?
Алена Карась ,
«Российская газета»
10.07.2012
Александр Калягин призвал деятелей российского театра помочь пострадавшим от наводнения на Кубани
Ольга Свистунова ,
ИТАР-ТАСС
02.07.2012
Мэр Москвы вручил премии театральным деятелям
Журнал «Театрал»
02.07.2012
Правительство Москвы наградило деятелей литературы и искусства
Александр Андрюхин ,
Вечерняя Москва
20.06.2012
Счастливый билет Роберта Стуруа
Оксана Власова ,
«ТРИБУНА»
16.06.2012
Александр Калягин: Актер должен наступать на горло своему тщеславию
Татьяна Медведева ,
«Вечерняя Москва»
04.06.2012
Александр Калягин: «Если не веришь, что можешь – надо уходить»
Екатерина Писарева ,
"Курская правда"
30.05.2012
Юбиляр Калягин устроил «Праздник шута»
Ежедневная всеукраинская газета «День»
28.05.2012
Сан Саныч намекнул на пороховую бочку
Ян Смирнитский ,
МК
26.05.2012
Свой юбилей Калягин отметил блистательной игрой
Вести.ru
26.05.2012
Александр Калягин: «Стоп-кран я еще не нажал»
ТК «Мир»
26.05.2012
Александр Калягин: Золотой Клоун
Марина Тимашева ,
Радио Свобода
26.05.2012
Настоящий цирк поздравил Александра Калягина с юбилеем
Наталия Курова ,
РИА Новости
25.05.2012
Сан Саныч отметит юбилей как скоморох
Анастасия ПЛЕШАКОВА ,
Комсомольская правда
25.05.2012
Александр Калягин отметит 70-летний юбилей цирковым шоу
Ольга Свистунова ,
ИТАР-ТАСС
25.05.2012
Александру Калягину - 70
Тарбут.ru
25.05.2012
Владимир Путин поздравил Александра Калягина с юбилеем
ТВЦ
25.05.2012
Александр Калягин отмечает 70-летие
Вениамин Трубачев, Виталий Коваленко ,
"Подробности"
25.05.2012
Калягин, как донна Роза д`Альвадорец, цветет и пахнет
Сергей Пальчиковский ,
«Первая Крымская» информационно-аналитическая газета N 425
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Дирижер из подполья
Яна Жиляева
ВТБ-РОССИИ ,
12.10.2012
Новый сезон в театре Et Cetera – по всем параметрам парадный, юбилейный. Раз: 70 лет художественному руководителю театра, народному артисту РСФСР Александру Александровичу Калягину. 20 лет театру Et Cetera – это два. Ну и год на посту главного режиссера театра Роберт Стуруа, один из признанных еще советской эпохой мэтров, – повод для гордости номер три. Неудивительно, что окружение эпохальных дат и имен толкало руководителей театра пойти на такой же эпохальный шаг. И неудивительно, что театр этого соблазна избежал, открывшись маленькой пьесой малоизвестного современного французского драматурга Тарика Нуи «Ничего себе местечко для кормления собак». Для театра, чей девиз «Постоянное движение», итоги и славословия кажутся неуместными. И тем не менее эта маленькая современная французская пьеса, можно сказать пьеска, на четырех действующих лиц, в одном акте, нравоучительством набита по уши. Идея такая: человек несовершенен. Ему все время чего-то не хватает. Иногда до такой степени, что он думает о смерти. То ли себя убить, то ли кого другого. И тогда из-под земли появляется дьявол, черт, Аид или просто Старик, торгующий оружием. Играет этого Старика, а точнее въезжает и уезжает в подвал-подземелье под сценой Александр Калягин. В программке сказано, что драматург невероятно обрадовался, когда узнал, что пьесу будут ставить в России. «Я знал, что над пьесой будет проделана замечательная работа... Мне кажется, что несмотря ни на что эта пьеса должна быть русской, и это, вероятно, из-за того, что волей случая она оказалась в руках мсье Стуруа. Я говорю так, поскольку мне кажется, что в этой пьесе есть чувство драмы, трагедии, очень близкое русскому народу, это то, что породит у зрителя особенный отклик, я в этом уверен». По счастью, режиссер пьесы Роберт Стуруа не воспринял текст буквально и превратил криминальный сюжет в эпизод немого кино с криминальной темой. Зрители в зале смотрят на экран, на который смотрят действующие лица. Неслучайно на сцену выходит женщина-тапер. Пианистка заполняет музыкой фрагменты диалогов, помогая артистам в трудных сценах. Все, как нужно в немом кино... Он пришел за револьвером к Старику, чтобы убить себя. Она – чтобы убить кого-нибудь. Естественно, встретившись, двое страдальцев кидаются в объятия друг друга. Тексты они при этом произносят такие: «С каких это пор нужно знакомиться, чтобы жить вместе?» Или «Искать кого-то, чтобы легче вынести себя», – это откровенничает Он (Сергей Давыдов). «Естественно, встретившись, двое страдальцев кидаются в объятия друг друга.» Она (Наталья Благих) в свою очередь пытается вывести на откровенность Старика и спрашивает: «Что вы думаете о любви?» Старик не колется: «Я об этом вообще не думаю!» Зато охотно просвещает неудавшегося самоубийцу о том, чем пистолет отличается от револьвера. Тот, бедняга, видать, плох умом настолько, что в наше время (а действие происходит, очевидно, судя по одежде героев, в наше время) не догадывается поискать ответ в Google. Из серии уморительного дебилизма звучат реплики, которыми обмениваются Он и Она: «Я ехал сюда на двух автобусах, потом полчаса шел пешком, как я буду отсюда выбираться?..» И никаких карт, навигаторов, и ни одной смс за все время действия!!! Вот уж воистину блаженство, простительное разве что героям немого кино. Заканчивается эта драматическая вампука так же изящно, как и началась. Старик оказывается не промах: он подкладывает на сцену бомбу с гигантским будильником, а сам берет в руки дирижерскую палочку – никакой он не Дон Корлеоне, не дьявол, не Аид, а просто дирижер – и под звуки Венского вальса, когда на экране пары кружатся в танце, разносит этот свой богом забытый уголок со всеми его обитателями к чертовой бабушке. Огни рампы гаснут, под одиноким прожектором умилительно-прекрасно падает снег. Тапер погружается в сон. Бродячие собаки, дураки, не знающие, зачем жить, подземные старики – все исчезает как кошмарный сон.