Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Рождество, волшебство, еt cetera

Анастасия Горская
"Народная газета" , 14.01.2000
Мягко звучат башенные часы. Короли и принцессы, шуты и феи механически скованно раскланиваются друг с другом, несколько шагов, снова поклон… Бьют старинные часы, танцуют деревянные куклы… Но вот шарманочная музыка затихает, танцоры исчезают один за одним, приглашая вас в кукольный мир таинственных часов.А там уж, конечно, есть все, что полагается иметь нормальному сказочному королевству, а впрочем, так, ничего особенного. Старинный замок не отличается от обыкновенных замков с привидениями, и уж, конечно, есть в нем огромный платяной шкаф, из которого постоянно вываливается скелет — очень неудобно, но традицией скелета в шкафу король пренебречь не может. И все было бы отлично, и вели бы обитатели королевства сказочно-скучную жизнь, кабы не одна проблема: принцесса-то хоть и сказочная, да вот только не спящая красавица, а скорее наоборот, веселая девчонка. Шутки шутками, а пора ее и замуж выдавать, но вот беда: принцам красавицу подавай, а у принцессы у нашей «челка в стиле метелка» и веснушки на носу. Вот и приходится королю-папочке и королеве-мамочке решать эту задачу.Новогодняя сказка «Тайна тетушки Мэлкин» в театре “Et cetera” похожа на переливающийся елочный шар, персонажи — на горсть разноцветных леденцов. Все танцует и поет, шутит и хохочет, бегает, прыгает, резвится, превращая сцену в ярмарочную карусель. Спектакль, как балаганное представление, полон веселого легкомыслия, ярок и пленителен. Актеры молоды и, кажется, сами рады поиграть в сказку. В спектакле нет отрицательных персонажей: ни одного мало-мальски приличного злодея, ни одного мелкого пакостника. Даже королевский канцлер — традиционное воплощение коварства, и тот очень симпатичен, добр и кристально честен. А костюмы… Стильные, необычные, яркие, как испанский веер.В общем, спектакль удался. И, что очень приятно, он не несет в себе никакой идеи, ну совсем никакой, кроме, разумеется, ненавязчивой сказочной морали. Это спектакль, призванный развлекать, а не поучать, и со своей задачей он отлично справляется, вырывает на полтора часа из серой политической зимы и окунает в конфетный мир кукольного королевства. А после представления в душе остается ощущение светлое и радостное, как в детстве, когда, хрустя яркой фольгой, разворачиваешь подарок.