Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Пора на дачу?

Дмитрий Быков
"Собеседник" , 05.02.2007
Д. Быков: Мне нравится — Я давно следую совету Льва Аннинского: «Мне неинтересно качество текста — интересно состояние художника». При условии, конечно, что интересен сам по себе этот художник. Калягин — интересен. Как основатель новаторского театра, как лучший чтец, как гениальный мастер гротеска, как умнейший и тончайший артист. И даже как подписант письма с обвинениями в адрес Ходорковского — потому что я давно слежу за его общественной деятельностью, не люблю эту деятельность и не понимаю, что заставляет большого актера так ронять себя в глазах публики. Так вот: «Подавлять и возбуждать» — по многим параметрам, наверное, слабый спектакль. Но как знак происходящего с нами — он исключительно важен и значителен. Калягин играет не себя, он изображает современное сознание, причем сознание человека своего поколения. Максим Курочкин — отличный драматург, и если два профессионала такого масштаба сделали такой спектакль — ясно, что они имели в виду именно такой результат. Показать, чего стоит современному человеку, униженному со всех сторон — семьей, безденежьем, деградацией профессии, общим неудержимым опошлением, собственной старостью, — выходить на сцену и творить свои чудеса. Это мучительное зрелище — бурный, несправедливый, желчный, субъективный, эксгибиционистский монолог Калягина. Но если он решился так вывернуть душу — можно себе представить, как его припекло.
Р. Болотская: …а мне нет — Дело даже не в том, что об амбициях, жутких терзаниях и страданиях разного рода творцов уже писано-переписано, ставлено-переставлено (да хоть ту же «Чайку» возьмите, неоднократно упомянутую в спектакле). Нет, дело не в том, что надоело. Если продукт хорош — публика не поскупится. Ни на слезы, ни на аплодисменты, ни на круглые суммы, которые приходится выкладывать за билеты. Но если скучно и натужно — извините. Это ж каким терпением надо обладать, чтобы выслушивать бесконечный плач главного героя спектакля — стареющего Хорошего актера, некогда блиставшего, а ныне снимающегося в рекламе: «Я все еще в профессии, или все уже… или пора на дачу кабачки сажать?» В главной роли, понятно, Калягин. Жена (актриса Наталья Благих) слушать должна, вынуждена — таков крест ее. Но нам-то за что? Причем километровые монологи не только у Хорошего актера — и если Калягин свои мизансцены хоть как-то вытягивает, остальные просто пускают действо под откос. Кстати, что тут автобиографичного? Калягин вовсе не вышел в тираж: играет, режиссирует. Мало того, возглавляет СТД России. В правительство вхож. Театр в самом центре Москвы отгрохал. Не иначе как намекают: в душу Александру Александровичу загляните, в душе-то он Актер и более ничего!.. Увы, не верится.Обещали откровения, а получились одни общие места.