Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Одинокий голос человека

Майя Одина
"Еженедельный журнал" , 14.11.2002
«Последняя запись Крэппа» — самая неабсурдистская пьеса из всех сочинений абсурдиста Сэмюэля Беккета. Режиссер Роберт Стуруа, выбравший ее специально для Александра Калягина (на фото они во время репетиции), сделал и вовсе реалистичный спектакль. Комната главного героя выглядит убого: покосившиеся кресла и стулья, книги в холодильнике, бумаги, газеты, тряпье (декорации Георгия Алекси-Месхишвили). Единственное яркое пятно — красный стол и магнитофон на нем. В течение всей жизни Крэпп записывал самого себя и накануне своего 69-летия намерен сделать такую запись в последний раз. В самом начале, когда герой Александра Калягина спит, он кажется частью этого мертвого интерьера. Но вот он встает и начинает недоуменно, словно и не провел почти семьдесят лет в этих стенах, бродить среди хлама. И тогда становится очевидно, что, хотя хозяин этого мрачного жилища еще вполне крепок, он стар той мрачной старостью, когда безразличие к окружающей действительности уже победило все желания, порывы, амбиции и подбирается к последнему — воспоминаниям. «Последняя запись Крэппа» — спектакль о коварстве времени. О том, что оно бесконечно и мучительно, когда человеку нечего делать или не с кем говорить, и быстротечно, когда ему многое надо сказать. Все равно кому, пусть даже некогда любимой женщине, являющейся ему лишь в воспоминаниях. Этот пессимистичный сюжет Роберт Стуруа поставил просто и поэтично. Словно элегию прочитал.