Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Лекарство для души

Жанна Филатова
Театральная афиша столицы , 16.08.2021
Любовный напиток» - спектакль особенный. И не только потому, что был сделан к юбилею замечательной актрисы Татьяны Владимировой. Этот спектакль – гимн театру, который был, есть и будет в человеческой истории, несмотря ни на что.
И гимн актерам, беззаветно преданным своему делу.

Окончив в 1973 году Школу- студию МХАТ, Татьяна Владимирова рассталась со столицей на два десятилетия и прошла жесткую школу работы в сильных провинциальных театрах Томска, Архангельска, Омска. Эта закалка осталась с ней на всю жизнь. В 1993 году она стала актрисой московского театра «Et Cetera»,
и перед ней открылись новые горизонты. Владимирова играет в спектаклях по пьесам Чехова, Мольера, О'Нила, Островского, Шоу.
Пьеса Шеффера «Летиция и дурман», превращенная режиссером Владимиром Скворцовым в спектакль «Любовный напиток», преподнесла актрисе немало сюрпризов.
Героиня Владимировой Леттис способна перевернуть судьбы других людей, в глубине души уже давно отчаявшихся найти себя в этом мире условностей, тупых правил и глупых амбиций. Леттис водит экскурсии по древнему замку и должна рассказывать скучающим туристом давно заученный текст. Но ее бурная фантазия стремиться вырвать людей из банального представления о давних событиях, и Леттис сочиняет невероятные истории, способные разжечь интерес у самых ленивых туристов. Только вот ее энтузиазм нравится не всем. Шеф Летиции мадам Лотта (Мария Скосырева), слепо следующая установленным стандартам, увольняет эксцентричного экскурсовода. С этого момента жизнь Летиции совершенно меняется.
Сценограф спектакля Мария Рыбасова выстраивает на сцене Эфросовского зала удивительное пространство. Семь непропорциональных черных стульев похожи на жуткие гильотины, на которые поочередно садятся действующие лица спектакля. Средневековая железная пыточная клетка порой становится временным пристанищем для героев, а заводная крыса то и дело шныряет по темным углам сцены.
Летиция одержима театром и цитирует отрывки из трагедий Шекспира. Она открывает погрязшим в мелком бизнесе и по-своему глубоко несчастным и одиноким Лотте
и адвокату Бардолфу (Алексей Осипов) мир театра, пленительный, свободный, страстный. Ведь ее любовный напиток, которым она потчует гостей, состоит лишь из слов и трав. Не более… А главное слово для Летиции – озарение!