Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
"Чайная. Восточный аромат".
Ольга Игнатюк
Театральная афиша столицы ,
01.03.2024
Не уставая открывать новые тексты и новые формы, «Et Cetera» пополнил репертуар незнакомым и манким названием, поставив диковинную для русской сцены вещицу, которая расширит кругозор и театральный опыт нашего зрителя.
Спектакль сделан на основе пьесы классика китайской литературы Лао Шэ и повествует о чайной как символе, метафоре и средоточии национальной жизни. Это единственное место действия, сквозь которое в течение шестидесяти лет проходит несколько эпох китайской истории, начиная с 1898 года, когда юный Ван Лифа (Артем Блинов), унаследовав чайную от отца, открывает ее для публики. Старый сказитель (Кирилл Лоскутов) ведет для нас повествование, сопровождая его метафорическими хокку, а чайная «Юйтай» живет своей заведенной от века жизнью, пропуская через себя время и судьбы. Вот ритуал открытия заведения, а вот и его завсегдатаи — господин Чан (Федор Урекин), господин Цинь (Евгений Шевченко) и господин Лю (Максим Ермичев), ведущий бизнес по продаже девушек, — вот красавица Кан Шуньцзы (молодая Кан Шуньцзы - Анастасия Белуга/ старая Кан Шуньцзы - Александра Белоглазова), которую по причине бедности продают богачу; конечно же, столкновение зла, воплощаемого Лю, и добродетели, олицетворенной Чаном. И уже прошло 19 лет, в течение которых Ван Лифа завел семью, а Кан Шуньцзы усыновила ребенка-сироту, и свершилась революция, а потом Японо-китайская война, и прошло еще 35 лет, во время которых мошенника Лю застрелили, полиция все грозит закрыть чайную, а трое добрых друзей — Ван Лифа, Чан и Цинь — превратились в старичков, потерявших всё: и состояние, и родных, и здоровье.
И вот они сидят перед нами, одинокие, нищие, жалкие, и просят друг друга похоронить их. Но кто умрет скорее — неясно, а денег на похороны все равно ни у кого нет…
Эта притча о трагическом ходе жизни, в котором маленький человек не может стать победителем, погружает нас в загадочную атмосферу китайского театра, в котором речь лаконична, как афоризм, а жест каллиграфичен, как чертеж. Сами же люди напоминают кукол старинного представления, движущихся безошибочно, изящно и точно.
Впрочем, восточная пластика оказалась до краев наполнена русской слезой — да и могло ли быть иначе на самой Москве.
Спектакль сделан на основе пьесы классика китайской литературы Лао Шэ и повествует о чайной как символе, метафоре и средоточии национальной жизни. Это единственное место действия, сквозь которое в течение шестидесяти лет проходит несколько эпох китайской истории, начиная с 1898 года, когда юный Ван Лифа (Артем Блинов), унаследовав чайную от отца, открывает ее для публики. Старый сказитель (Кирилл Лоскутов) ведет для нас повествование, сопровождая его метафорическими хокку, а чайная «Юйтай» живет своей заведенной от века жизнью, пропуская через себя время и судьбы. Вот ритуал открытия заведения, а вот и его завсегдатаи — господин Чан (Федор Урекин), господин Цинь (Евгений Шевченко) и господин Лю (Максим Ермичев), ведущий бизнес по продаже девушек, — вот красавица Кан Шуньцзы (молодая Кан Шуньцзы - Анастасия Белуга/ старая Кан Шуньцзы - Александра Белоглазова), которую по причине бедности продают богачу; конечно же, столкновение зла, воплощаемого Лю, и добродетели, олицетворенной Чаном. И уже прошло 19 лет, в течение которых Ван Лифа завел семью, а Кан Шуньцзы усыновила ребенка-сироту, и свершилась революция, а потом Японо-китайская война, и прошло еще 35 лет, во время которых мошенника Лю застрелили, полиция все грозит закрыть чайную, а трое добрых друзей — Ван Лифа, Чан и Цинь — превратились в старичков, потерявших всё: и состояние, и родных, и здоровье.
И вот они сидят перед нами, одинокие, нищие, жалкие, и просят друг друга похоронить их. Но кто умрет скорее — неясно, а денег на похороны все равно ни у кого нет…
Эта притча о трагическом ходе жизни, в котором маленький человек не может стать победителем, погружает нас в загадочную атмосферу китайского театра, в котором речь лаконична, как афоризм, а жест каллиграфичен, как чертеж. Сами же люди напоминают кукол старинного представления, движущихся безошибочно, изящно и точно.
Впрочем, восточная пластика оказалась до краев наполнена русской слезой — да и могло ли быть иначе на самой Москве.