Пресса
5:00
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
0:00
Блеск и нищета тоталитаризма
Марина Квасницкая
"Театральная афиша" ,
01.02.2015
Диктаторские режимы похожи, как однояйцевые близнецы. Режиссер Глеб Черепанов с горькой иронией исследует природу политической власти над умами, разбирая этот механизм по винтикам и шестеренкам. На сцене история простая, как лубок, и яркая, как эстрадная интермедия. Ее завязка похожа на истории становления фашистских диктатур XX столетия. В царство птиц, которым правили античные боги, пришли два авантюриста – беспринципные и алчные выскочки Писфетер и Эвельпид. Они предложили пернатым способ разбогатеть и приобрести абсолютную власть над миром. Недалекие птицы и их царь Удод одержимы низменными страстями, поэтому становятся легкой добычей, и власть в итоге захватывают Писфетер и Эвельпид.
Диктатура может возникнуть где угодно, даже на помойке – так считают создатели спектакля. За этим явлением наблюдают так иронично и отстраненно, что впору вспомнить театральные принципы Бертольта Брехта. Логично, что на сцене царит эстетика немецкого кабаре 30 – 40х годов прошлого столетия, времени, когда в Германии зарождалась фашистская диктатура. Живая музыка и вокал становятся нервом этой истории.
Звезда кабаре – ПтицаДама (Марина Дубкова), сексуальная и манкая, как Марлен Дитрих или Марика Рекк. Пунцовокрасные губы, тягучая пластика, обилие страз на струящемся платье завораживают всех, кроме Писфетера (Григорий Старостин).
Отдельное удовольствие – следить, как от сцены к сцене меняется пластика Писфетера: рубахапарень постепенно превращается в монстра. Для Старостина эта роль – своеобразный прорыв, первая большая работа. Неудивительно, что он выкладывается по полной программе. Художник по костюмам своими средствами лепит портреты персонажей. Писфетер носит шинель на голое тело и проволочную корону на голове: власть и реальна, и эфемерна одновременно.
Молодые актеры, играющие в спектакле, демонстрируют владение жанром гротеска. Им подвластна и пантомима, и мастерство плакатного выразительного жеста, который мгновенно перетекает из суетливого в пафосный и обратно.
Диктатура может возникнуть где угодно, даже на помойке – так считают создатели спектакля. За этим явлением наблюдают так иронично и отстраненно, что впору вспомнить театральные принципы Бертольта Брехта. Логично, что на сцене царит эстетика немецкого кабаре 30 – 40х годов прошлого столетия, времени, когда в Германии зарождалась фашистская диктатура. Живая музыка и вокал становятся нервом этой истории.
Звезда кабаре – ПтицаДама (Марина Дубкова), сексуальная и манкая, как Марлен Дитрих или Марика Рекк. Пунцовокрасные губы, тягучая пластика, обилие страз на струящемся платье завораживают всех, кроме Писфетера (Григорий Старостин).
Отдельное удовольствие – следить, как от сцены к сцене меняется пластика Писфетера: рубахапарень постепенно превращается в монстра. Для Старостина эта роль – своеобразный прорыв, первая большая работа. Неудивительно, что он выкладывается по полной программе. Художник по костюмам своими средствами лепит портреты персонажей. Писфетер носит шинель на голое тело и проволочную корону на голове: власть и реальна, и эфемерна одновременно.
Молодые актеры, играющие в спектакле, демонстрируют владение жанром гротеска. Им подвластна и пантомима, и мастерство плакатного выразительного жеста, который мгновенно перетекает из суетливого в пафосный и обратно.