MoskowDept Et Cetera

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

01.09.2017 Страшный Суд был вчера Наталия Каминская , журнал "Сцена" №4 29.08.2017 Эльза плюс Василий – любовь: Людмила Дмитриева и Евгений Стеблов – в главных ролях. Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 20.08.2017 Старик и горе Ирина Удянская , WATCH 16.08.2017 К нам приехал "Ревизор.Версия": Александр Калягин предстал в образе инфернального Хлестакова Слава Шадронов , Окно в Москву 21.06.2017 Ревизор приходит дважды Елизавета Авдошина , Независимая газета 18.06.2017 Хлесткий Хлестаков Андрей Максимов , Российская газета 07.06.2017 Александр Калягин прикинулся Ревизором Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 06.06.2017 Последний день города N: Как пьесу Гоголя «Ревизор» превратили в «Карточный домик» Анна Гордеева , Lenta.ru 05.06.2017 «А рыба была хороша!» Марина Токарева , Новая газета 01.06.2017 Александр Калягин побил рекорды, сыграв в 75 лет молодого Хлестакова Марина Райкина , Московский комсомолец 31.05.2017 По щучьему велению и именному повелению: Александр Калягин сыграл Хлестакова Ольга Егошина , Театрал 22.05.2017 «Ревизор. Версия» Филипп Резников , Rara Avis 20.04.2017 Мы, нижеподписавшиеся Андрей Максимов , Театрал 24.01.2017 Никогда не разговаривайте с деревьями: "Лодочник" в театре "Et Cetera" Татьяна Филиппова , Театральная Афиша
Пресса

Бегство от обмана

Елена Губайдуллина
"Театрал" , 27.10.2006
На Малой сцене Et Cetera появилась музыкально-пластическая зарисовка по рассказу Михаила Булгакова. Режиссер Владимир Панков назвал свою постановку «саундрамой», умело и тонко распределив роли между актерами и музыкантами (либретто составила Ирина Лычагина). В истории сбежавшего от реальности доктора Полякова осталось совсем немного текста. Ровно столько, чтобы зритель мог следить за сюжетом.Смысл булгаковского рассказа, его тревога и боль досказаны другими звуками.Стоны виолончели, ворчанье контрабаса, барабанное уханье, топот, свист и птичий щебет заполонили звуковое пространство спектакля, до предела повысив его эмоциональный накал. В спектакле Панкова перепутались грохот и шорохи, тоска и радость, жалкий бред и упрямое желание счастья. Сбились и сгладились контрасты между убогой реальностью и радужными грезами.Происходящее показано глазами главного героя — маленького затравленного человека с тонкой, ранимой душой. Алексей Черных чувствительно и нервно играет преданное всеми тихое существо, чем-то похожее на гоголевского Башмачкина. Доктор Поляков — такая же невинная игрушка циничной жизни, сломанная и выброшенная за ненадобностью. Доктор бежит от обмана, то и дело попадаясь в более цепкие капканы. Бежит от московской несчастной любви в сумрачную глушь, от серости — в яркие сны, от боли — в забытье, от жизни — к гибели. Его обманула коварная красавица с красивым сопрано. (Оксана Корниевская, приглашенная из Центра оперного пения Галины Вишневской, поет фрагменты из «Аиды» и точно и едко играет надменную примадонну.) Обманула сострадательная фельдшерица, заглушив страдания первой дозой морфия (в мудрой игре Татьяны Владимировой смешались страх, любовь и отчаяние перед неизбежностью преступления). Наконец, обманул и сам морфий. Сулил силу, а подарил зыбкость. Заворожил спокойствием, а отнял жизнь.Галлюцинация, развивающаяся в сознании доктора, разыгрывается слаженной командой здоровых и сильных молодых людей. В их яростных драках и настойчивых танцах — прямой протест и воля (хореография Екатерины Кисловой и Сергея Землянского). Драчливые руки поднимают ввысь невесомое тело морфиниста. Доктор Поляков взлетает, как птица, очарованный новым видением. Восторг и болезнь проникают в сознание, искажая и скрючивая ладных добрых молодцев, громко топающих вокруг Полякова.Морфий — развязный шарлатан, прикидывающийся заботливым врачевателем, становится хозяином положения. К сожалению, с этого момента (то есть, примерно с середины двухчасового представления) действие начинает спотыкаться, тормозить и безнадежно буксовать, захлебываясь в том, что уже было проговорено, пропето и сыграно. Поначалу спектакль интригует талантливой театральной трактовкой булгаковской прозы, но вскоре утомляет назойливым однообразием.Если бы «Морфий» Панкова кончился на самом интересном месте, то только бы выиграл. Но раз за основу взят рассказ Булгакова, то историю обязательно нужно довести до конца. А выбранная режиссером саундрама, как и близкий ей танцтеатр, напротив, любит прихотливую игру ассоциаций, а не последовательные сюжеты. В догадках, намеках и предчувствиях таится больше смысла, чем в ясных высказываниях. Пластические всхлипы главного героя гораздо сильнее его словесных жалоб. Доктор, упоенный обманами, движется по сцене, как марионетка со спутанными нитками. Нет ни почвы под ногами, ни кукловода наверху. Морфий — зловещий символ разлада и разрушения. Жаль, что большую часть спектакля он предстает всего лишь вредоносным зельем, методично заполняющим шприц за шприцем.

© 2007-2017, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-21-61