Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

17.09.2018 Гоголь и «Ревизор» московской школы в Театре Аргентина Родольфо ди Джаммарко , La Repubblica di Roma («Римская республика») 17.09.2018 Версия "Ревизора" Гоголя на сцене театра "Аргентина" Риккардо Ченчи , Eurocomunicazione 16.09.2018 Приехал ревизор. Он стар, обездвижен и сидит в инвалидной коляске. Энрико Фьоре , CONTROSCENA.NET 16.09.2018 В Рим приехал "Ревизор"! Нива Миракян (Рим) , Российская газета - Федеральный выпуск №7670 (207) 12.07.2018 Кто в замке король? В театре у Александра Калягина Татьяна Москвина , Аргументы Недели 23.05.2018 Лабардан по-московски Мария Кингисепп , Вечерний Санкт-Петербург 01.05.2018 Некто странной наружности Елена Омеличкина 16.03.2018 Когда хочется жить... Наталья Сажина , ТЕАТРОН 22.01.2018 Праздничный Ренессанс на сцене Et Cetera Любовь Лебедина , Деловая Трибуна 18.01.2018 Любов във време на нелюбов с Морфов в Москва Майя Праматарова , Площад Славейков 07.01.2018 Игра на живот и смърт по Морфов Майя Праматарова , ОБАЧЕ
Пресса

Ай-да Пушкин

Ирина Алпатова
"Театральная афиша" , 01.03.2015
По таким спектаклям, наверное, стосковалась широкая публика, уставшая от многочисленных экспериментов над классикой и желающая увидеть хрестоматийное произведение в чистом виде – с помощью театра, конечно, в котором будет соблюдена верность эпохе, а пушкинская народная трагедия получит традиционное воплощение. И на спектакле знаменитого немецкого режиссера Петера Штайна эти ожидания не будут обмануты. Правда, и развесистой клюквы а­ля рюс здесь тоже наблюдать не придется – главным образом благодаря усилиям сценографа Фердинанда Вегербауэра, который словно бы перелистывает страницы старинного пушкинского издания.

Действие спектакля Штайна разворачивается на сцене и в двух боковых проемах. Пространство большой сцены практически пусто и весьма строго. Здесь будет совсем немного массовых сцен: народные сходы да польские балы. Остальное же сценическое время отдано крупным планам персонажей в исполнении артистов «Et Сetera» и звездных гостей из других коллективов. Да еще иногда на задник проецируются изображения московских соборов или польских садов. Появление каждого персонажа переносит зрителя в новое место действия, которое тут же заново конструируется художником и режиссером. Вот Пимен (Борис Плотников) пишет свое «последнее сказанье» на фоне укрупненной развернутой летописи. Вот справа за длинным столом с кубками с вином плетут заговоры бояре, среди которых – умнейший и ярчайший Шуйский (Владимир Скворцов). А вот фонтан в виде львиной головы, на фоне которого сойдутся Самозванец (Сергей Давыдов) и Марина (Анастасия Кормилицына). А слева иноземные аристократы Мнишек (Сергей Тонгур) и Вишневецкий (Сергей Плотников) будут наблюдать танцы и сговор «детей». А вот почти сказочная корчма с печкой и грубым столом, за которым Хозяйка (Марина Чуракова) потчует беглых монахов.

Сцены сменяют друг друга, перемежаясь затемнениями, отделяясь друг от друга черными занавесами. А Борис в достойном исполнении Владимира Симонова может в гордом царственном одиночестве покорить большую сцену своими горькими монологами. Вот только «мальчики кровавые», появляющиеся не в одном воображении царя, но и вживую перед зрителями, немного упрощают происходящее, добавляя ненужной здесь сентиментальности. Ведь понятие «совесть» вряд ли нуждается в таких визуально­дидактических подпорках.


© 2007-2018, Театр Et Cetera

E-mail: theatre@et-cetera.ru

Адрес: 101000, Москва, Фролов пер., 2
Проезд: Метро «Тургеневская», «Чистые пруды», «Сретенский бульвар»

Схема проезда
Справки и заказ билетов
по телефонам:

+7 (495) 781-781-1
+7 (495) 625-48-47