27.12.2009
«Продюсеры» пришлись по «Сердцу»
"Труд"
23.12.2009
Прерывистый пульс «Музыкального сердца»
Ольга Романцова ,
Газета.ru
22.12.2009
Музыкальное сердце российского театра – лучшие спектакли
Новости на Телеканале Культура
09.11.2009
Кто такой сложный человек?
Александр Калягин ,
"Независимая газета"
28.10.2009
У российского мюзикла – юбилей
Василий Козлов ,
"Новый Взгляд"
27.10.2009
В Москву! В Москву! И в Милан...
Маша Насардинова ,
Бизнес&Балтия
26.10.2009
О государственной поддержке творческих работников и творческих союзов
Театр на Телеканале "Культура"
26.10.2009
Александр Калягин: «Невозможно создать интеллектуальные ресурсы, игнорируя необходимую поддержку культуры»
Театр на Телеканале "Культура"
24.10.2009
Московский театр Et Cetera представит «Олесю» Куприна
Наталия Курова ,
РИА Новости
21.10.2009
Мел Брукс: серьезный автор смешных мюзиклов
Александр Кутинов ,
"Ваш досуг"
13.10.2009
Воспитание чувств
Александр Калягин ,
"Российская газета" Федеральный выпуск №5017 (193)
18.09.2009
Проморолик мюзикла «Продюсеры»
11.09.2009
Ереван: Международный Шекспировский фестиваль–праздник исполнительского искусства
Лиана Хачатурян ,
RUVR
09.09.2009
Кинорежиссер и актер Жирайр Бабазян представит два спектакля в рамках шекспировского международного театрального фестиваля
Новости-Армения
09.09.2009
Стартовал фестиваль Шекспира
По публикации Мариетты Макарян, Перевод К.И. ,
Газета "АЗГ"
09.09.2009
В Ереване проходит международный Шекспировский фестиваль
PanARMENIAN.Net
08.09.2009
Мэр Еревана: Шекспировский вопрос «Быть или не быть?» всегда актуален
"Армения"
08.09.2009
Шекспировский международный театральный фестиваль откроется в Ереване
Гамлет Матевосян ,
РИА Новости
08.09.2009
В Ереване стартует Шекспировский международный театральный фестиваль
Лора Дорская ,
ИнтерНовости
08.09.2009
Шекспировский фестиваль
Трибуна
07.09.2009
Шекспировский международный театральный фестиваль открылся в Ереване
Новости-Армения
07.09.2009
В Ереване стартовал международный Шекспировский фестиваль
"Горячие новости из Армении"
07.09.2009
Роберт Стуруа поставит "Бурю" Шекспира на сцене театра Александра Калягина "Et Cetera"
ArmInfo Independent News Agency
28.08.2009
«Начинал принцем в театре, а ушел Королем в жизни»
НИКА-МЕДИА
27.08.2009
Ушел из жизни Геннадий Залогин
ВЕСТИ КАРЕЛИЯ
27.08.2009
Ушел из жизни Геннадий Залогин
СТОЛИЦА на Онего
27.08.2009
Умер Геннадий Залогин
НИКА-МЕДИА
25.08.2009
Театр «Et Cetera» откроет новый сезон 24 сентября
tvkultura.ru
25.08.2009
Свой новый сезон московский театр "Et Cetera" откроет в Ереване
Новости-Армения
25.08.2009
«После «Продюсеров» «Буря» не страшна»
Анна Нечаева ,
Радио Культура
25.08.2009
Коротко о главных событиях в мире культуры на сегодня
tvkultura.ru
25.08.2009
Калягин готовится войти в зазеркалье
Мария Москвичева ,
MK.RU
24.08.2009
В театре «Et Cetera» - 17-й театральный сезон!
kino-teatr.ru
20.08.2009
Не в деньгах счастье
Отдел театра ,
Культура №32(7695)
07.08.2009
Театральный гид
Ольга Галахова ,
РИА Новости
15.06.2009
Выступление А.А. Калягина на заседании Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
18.05.2009
Мюзиклу о Гитлере в Берлине аплодировали стоя
Lenta.ru
23.04.2009
«Продюсеры» в Москве
Family.ru
20.04.2009
Россия-88
Елена Ковальская ,
«Афиша»
17.04.2009
Гитлер с нами
Борис Барабанов ,
«Коммерсантъ Weekend»
06.04.2009
Максим Леонидов и Егор Дружинин провернут аферу века в мюзикле «Продюсеры»
ST@RS
01.04.2009
На сцене Et Cetera поставят бродвейский мюзикл «Продюсеры»
Nashfilm.ru
13.03.2009
«Продюсеры» споют и спляшут»
Анна Нечаева ,
«Радио России. Культура»
17.02.2009
Мюзикл «Продюсеры» стартует в России
KM.RU
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Театральный гид
Ольга Галахова
РИА Новости ,
07.08.2009
Надо признаться, что в репертуаре московских театров особо ощутим дефицит качественных зрелищ, нехватка тех спектаклей, что направлены на развлечение публики. Конечно, у театра как искусства есть и более высокое предназначение, — просвещать, учить, формировать гражданские и гуманистические идеалы, но есть и другая задача, которую почему-то в России предпочитали стыдливо замалчивать, — развлекать, увеселять. Зритель приходит в театр еще и за удовольствием, а не только за тем, чтобы стать послушным учеником, внимающим истины гуру. Между тем сегодня в театральной среде почти и не осталось тех, кто имеет право учить народ, а тенденция граждански мыслящего театра не может существовать вне личности, определяющей эту самую тенденцию. Развлекать же публику мы и вовсе не привыкли — мы свыклись учить, проповедовать, высокомерно рассуждая о том, что для people сгодятся пьесы английского драматурга Рея Куни, ошибочно записав его во второй сорт. А эта драматургия, между тем, весьма успешно восполняет пробелы отечественной современной комедии. Посмотрите на афиши как столичных, так и провинциальных российских театров, и у многих вы непременно обнаружите комедии этого британского автора, собирающие аншлаги. Только вот играть такую виртуозную комедию положений не каждый может. Так уже разучились или еще не научились? Несмотря на повальное увлечение лабораториями, читками, working progress, которые проходят во многих российских театрах и на фестивалях, мне еще ни разу не доводилось стать свидетелем лаборатории по актерской технике в жанре комедии. Обратим внимание и на то, что в России нет пока ни одного фестиваля комедии, притом, что каждый театр отчаянно ищет эту самую комедию. Знаю, что в Кузбассе сейчас Областной драматический театр предпринимает попытку стартовать фестивалем «Комедия с угольком». Слышала, как восклицает руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт, лишившийся, как и все театральное сообщество, Григория Горина: «Куда подевались эти авторы?». Замечаю, как Театр Эстрады, которому сам бог велел ответить на потребность времени, чаще сдает помещения гастролерам, и значительно реже радует собственным продуктом. Не дефицитом ли этих самых зрелищ объясняется гордо разрекламированная акция по продлению гастролей китайского цирка, идущих на площадке того самого Театра Эстрады? «Куда пойти вечером, чтобы отдохнуть?», «Ко мне приехали родственники, простые люди, посоветуйте, какой спектакль посмотреть. Не к Фоменко, понимаете?», — этот вопрос мне доводится слышать постоянно от знакомых — врачей, юристов, парикмахеров и даже литературных критиков, не говоря уже о провинциальной родне. И, как известно, на простые вопросы весьма сложно дать простые ответы. В театрах уже не прокатывает убеждение, которое с таким натиском демонстрирует отечественное телесериальное телевидение, что этот самый people все схавает. В театр люди идут, в частности, еще и за тем, чтобы отдохнуть от агрессии современного ТВ, и значит, схавают не все, тем более, за билет надо прилично заплатить. Однако утешает, что появляются примеры, вселяющие оптимизм. Под конец уходящего сезона столичную публику порадовал спектаклем «Продюсеры» театр под руководством Александра Калягина «Et Cetera», который доставил радость как раз этим самым грамотным продюсированием. И тут пальма первенства, не умоляя заслуг коллектива, принадлежит директору театра Давиду Смелянскому. Не говоря уже о том, что сама идея поставить именно эту пьесу американского режиссера, сценариста и актера Мела Брукса принадлежит все тому же Смелянскому, который, правда, мечтал, что авантюриста Бродвея продюсера Макса Бьялостока сыграет сам Александр Калягин. Однако известный артист отказался от выигрышной роли в пользу молодых актеров труппы, а директор «Et Cetera» проявил терпение и энтузиазм, — два почти взаимоисключающих качества. Три долгих года театр вел непростые переговоры с агентами Брукса по авторским правам и, в конце концов, соглашение было достигнуто. У нас пока не принято обнародовать суммы затрат на производство спектакля, однако в случае с «Продюсерами» в «Et Cetera» видно, что театр не поскупился на расходы. Пожалуй, сегодня это одно из самых дорогостоящих зрелищ в Москве! Приглашение оркестра, кордебалета, привлечение к сотрудничеству известного музыканта Алексея Кортнева, переложившего арии американского мюзикла на русский. Впечатляющие костюмы и декорации, легко трансформируемые в разные места действия от офиса продюсера Бьялостока до Бродвея, щедро светящегося рекламой. Наконец, сам спектакль, строго организованный по законам музыкального шоу на драматической сцене режиссером Дмитрием Беловым — все это делает постановку незаурядным событием по многим причинам, в том числе, и содержательным. Мюзикл «Продюсеры» Мела Брукса переживает второе рождение. Впервые он вышел на экраны США еще 40 лет назад, в 1968 году. Как видим, успех оказался долгоиграющим. В 2005 году был снят римейк Голливудом (этот фильм у нас только что показывало наше ТВ с пленительной Умой Турман в одной из главных ролей сексапильной шведки Уллы). А в 2009 году у нас в Москве в конце апреля и впервые в Германии, в Берлине, в мае был поставлен этот мюзикл. Весьма любопытное совпадение. Как видим и Москва, и Берлин долго караулили и выжидали подходящий момент. Дело в том, что Мел Брукс — великий насмешник над Голливудом и Бродвеем, направил ядовитые стрелы своей иронии на его величество шоу-бизнес… Стареющий продюсер Бьялосток, теряющий предпринимательскую хватку благодаря случайному совету скромного бухгалтера Лео Блума, ловит революционную мысль. Всю жизнь он старался выпустить на Бродвее успешные хиты, а между тем надо сделать так, чтобы шоу провалилось. Зачем? А затем, что в случае провала мюзикла спонсорские деньги не подлежат возврату. Их можно просто присвоить. И вот видавший виды делец Бродвея, а заодно бабник, получающий пожертвования дорогой мужской ценой — расточением ласк богатым бабушкам (взамен на чеки с солидными суммами) — озарен новой задачей: выбрать самую плохую пьесу на свете и самого бездарного режиссера. Кажется, чего проще. Выбор ловкача падает на дичайшую графоманскую пьесу «Весна для Гитлера», написанную безумцем, который разводит и дрессирует на крыше голубей, чтобы и эти пташки могли овладеть жестом приветствия нацистов: «Heil, Hitler»!. Его пьеса — продукт паранойи. Но, как известно, чем хуже, тем лучше. Поставить эту чушь наш авантюрист, взяв в подельники автора гениальной идеи, скромного бухгалтера, предложил режиссеру из «голубых». Из брака фашизма с геем рождается самый дикий коктейль, который только можно представить. Роль фюрера поручена самому графоману, но вот незадача - перед премьерой тот ломает ногу. Что ж, еще лучше! Теперь-то уж провал гарантирован. Но судьба ставит подножку. Эта оптимистичная вампука, в которой царствует женоподобный Адольф с жизнерадостными длинноногими девочками, элегантно выходящими в шоу с макетами танков, надетыми вместо юбочек, вызывают гомерический хохот и покоряют публику и критику. Триумф. Однако в нашем случае успех для продюсеров означает финансовый провал, суд и тюрьму. Короче, — лучше все увидеть самим. Спектакль в театре идет под хохот, переходящий порой в общий стон восторга. В цирке самым трудным считается клоунский трюк неумехи на проволоке — поставить блестящее зрелище в форме провала, тоже дорого стоит. Вампука бессмертна, — смеялся Мел Брукс в шестидесятые. Голубой фашизм — гремучая смесь для взрывов оглушительного смеха. Еще лет десять назад этот мюзикл был бы у нас не понят. Но сегодня, когда отечественный шоу-бизнес принял одиозные формы с аншлагами Петросяна и мастерством петь, размахивая руками, у Бориса Моисеева, то и мы перестали удивляться таким, например, ударным текстам: «за монетку, за таблеточку, сняли нашу малолеточку». Это вам не Мандельштам, вот это people схавает.