18.12.2017
                Особо сложное грозовое небо. Культурная политика
                    Александр Калягин                                            , 
                                            Коммерсант.ru
                                
                	
                13.12.2017
                Александр Морфов завершает "Декамерон"
                                                            Театрал
                                
                	
                05.12.2017
                Александр Калягин - лауреат премии "Звезда Театрала"
                                                            Театрал
                                
                	
                27.10.2017
                В "МК" вручили театральную премию - 2017
                    Ян Смирницкий,  Екатерина Писарева                                             , 
                                            Московский комсомолец
                                
                	
                20.10.2017
                Новое здание театра Калягина откроется в следующем году
                                                            Интерфакс-недвижимость
                                
                	
                20.10.2017
                Новое здание театра Et Cetera откроется в 2018 году
                    Вера Лунькова                                              , 
                                            РБК-Недвижимость
                                
                	
                20.10.2017
                В центре Москвы откроют новое здание театра «ET CETERA»
                    Светлана Волкова                                            , 
                                            Комсомольская правда
                                
                	
                20.10.2017
                Новое здание театра "Et Cetera" достроят в 2018 году
                                                            Москва 24
                                
                	
                25.09.2017
                Александр Калягин: "Больше медлить нельзя. Мы можем потерять отечественную культуру".
                    Виктор Борзенко                                            , 
                                            журнал "Театрал"
                                
                	
                12.09.2017
                В театре Калягина - бенефис: к юбилею Людмилы Дмитриевой поставили спектакль
                    Александр Кремнев                                            , 
                                            Театрал
                                
                	
                29.08.2017
                Отделочные работы начались в новом здании театра Калягина
                                                            Интерфакс. Россия
                                
                	
                25.08.2017
                Александр Калягин стал лауреатом премии имени Гоголя в Италии
                                                            РИА Новости (Россия сегодня)
                                
                	
                24.08.2017
                Et Cetera отметит юбилей в новом здании
                    Зоя Игумнова                                            , 
                                            Известия
                                
                	
                24.08.2017
                Сбор труппы театра "Et Cetera"
                    Илья Золкин                                            , 
                                            Культура двух столиц
                                
                	
                24.08.2017
                Театр Et Сetera под руководством Калягина откроет вторую сцену в апреле 2018 года  
                    Ольга Свистунова                                             , 
                                            ТАСС
                                
                	
                24.08.2017
                25-ый у Et Cetera
                    Наталья Косякова                                            , 
                                            Клаузура
                                
                	
                24.08.2017
                Театры открывают новый сезон
                    Анжелика Заозерская                                            , 
                                            Вечерняя Москва
                                
                	
                24.08.2017
                Театр "Et Cetera" открывает новый сезон
                                                            РИА Новости (Россия сегодня)
                                
                	
                18.07.2017
                Вторую очередь театра Et Cetera введут в эксплуатацию в следующем году
                                                            Интерфакс-недвижимость
                                
                	
                04.07.2017
                Московский театр «Et Cetera» приехал в Хабаровск с гастрольной программой
                    Элина Оганесян                                            , 
                                            Комсомольская правда
                                
                	
                03.07.2017
                «Большие гастроли» театра Et cetera в Хабаровске назвали уникальными
                                                            Восток медиа
                                
                	
                02.07.2017
                В Хабаровске представит пять спектаклей театр Калягина
                                                            Молодой дальневосточник XXI век
                                
                	
                14.06.2017
                Александр Калягин: Все знать, читать и сделать по-своему 
                    Анжелика Заозерская                                            , 
                                            Вечерняя Москва
                                
                	
                25.05.2017
                Магнетизм Калягина
                    Екатерина Дмитриевская                                            , 
                                            Экран и сцена
                                
                	
                22.05.2017
                Александр Калягин открыл в Москве именную выставку
                    Денис Сутыка                                            , 
                                            Известия
                                
                	
                24.04.2017
                Александр Калягин готовит к своему 75-летию роль Хлестакова в спектакле "Ревизор"  
                    ТАСС                                        
                                
                	
                23.04.2017
                Александр Калягин сыграет самого зрелого Хлестакова
                    Елизавета Авдошина                                            , 
                                            Независимая газета
                                
                	
                07.03.2017
                Главным "Гвоздем сезона" названа "Утиная охота" театра Et Cetera
                    Оксана Власова                                            , 
                                            Российская газета
            
   
Пресса
                                2025 
                                              2024 
                                              2023 
                                              2022 
                                              2021 
                                              2020 
                                              2019 
                                              2018 
                                              2017 
                                              2016 
                                              2015 
                                              2014 
                                              2013 
                                              2012 
                                              2011 
                                              2010 
                                              2009 
                                              2008 
                                              2007 
                                              2006 
                                              2005 
                                              2004 
                                              2003 
                                              2002 
                                              2000 
                                              1999 
                                              1998 
                                              1997 
                                              1996 
                                              1995 
                                               
                          
Магнетизм Калягина
    Екатерина Дмитриевская
    Экран и сцена            ,
            25.05.2017
Наш юбиляр не любит пустословия. Вот почему свое 75-летие Александр Александрович КАЛЯГИН решил отметить на сцене собственного театра “Et Cetera” новой работой. Премьера Роберта Стуруа “Ревизор. Версия” – подарок-сюрприз зрителям. “Реприманд неожиданный” кроется в том, что всенародно любимый артист предстанет в образе Хлестакова. Когда-то в репертуаре театра был “Дон Кихот” Александра Морфова, увидевшего Калягина в заглавной роли. Санчо Пансу сыграл артист Вахтанговского театра Владимир СИМОНОВ. Именно его, многолетнего партнера Калягина, мы попросили поделиться своими мыслями о юбиляре.
– Впервые я увидел Александра Александровича на Казанском вокзале. Он был в кожаной куртке и клетчатой кепочке. Стоял, подняв воротник, чтобы его не узнали, кого-то встречал. Я не мог тогда представить, что судьба подарит мне счастье выходить с ним на одну сцену. До того, как мы познакомились с Александром Александровичем, я много слышал о нем. Мне говорили: “Ты не видел этот фильм с Калягиным? Обязательно пойди!”. Александр Александрович был и остается актером № 1 – так считали мои однокурсники по Щукинскому училищу, и так оно и есть. Дело не в том, как он выглядит в той или иной роли, а в том, ЧТО он делает со зрителем.
Сегодня очень сильно изменилось отношение к артисту. На него смотрят как на модель, внешний облик выходит на передний план. Калягин же заряжает зал колоссальной внутренней энергией. Как тонко он создает свои роли, с каким мастерством, когда невозможно понять, как это все “сшито”. Мы давно играем “Лица” – спектакль по рассказам Чехова, и до сих пор я получаю огромное наслаждение от его существования на сцене. Если я что-то умею, то могу сказать с уверенностью: очень многое я взял от Александра Александровича, именно от него как учителя. Я вижу, что он делает, и моя природа актерская, обезьянья, отзывается. Я пытаюсь повторить его опыт, основанный на знании человеческой души.
– Какие его роли вам особенно близки?
– В разное время они были разными. Мы давно дружим, давно играем вместе. Когда-то во МХАТе стоял как завороженный и смотрел, как он играл Ленина в “Так победим!” (я участвовал в спектакле), это было настоящее чудо. Я испытал щенячий восторг от Оргона в “Тартюфе” Эфроса. Мне очень нравилось, как он играл Федю Протасова в его же “Живом трупе”. К сожалению, жизнь спектакля Анатолия Васильевича оказалась недолгой, но у меня сохранилось сильнейшее впечатление от этой роли.
Калягин в кино – отдельная тема. Одна из безусловных вершин – Платонов в “Неоконченной пьесе для механического пианино”. В наших поездках по России к Александру Александровичу нередко подходили люди, говорили, что они воспитаны на этом фильме.
– Мне тоже кажется, что Платонов в “Неоконченной пьесе” – не только одна из лучших ролей Калягина, но и, быть может, одна из идеальных работ в чеховском репертуаре на все времена. Для вас Чехов и его произведения – линия судьбы. Ведь вы сыграли Треплева, Тригорина, Войницкого, сейчас играете Серебрякова в “Дяде Ване” Римаса Туминаса. И для вас, и для Калягина Чехов – особый автор. Автор, с которым можно прожить жизнь. Ваш общий спектакль “Лица” по рассказам Антона Павловича до сих пор в репертуаре. Я знаю, что он возник случайно. Из концертной, гастрольной программы, где вы с Александром Александровичем попробовали сыграть вместе несколько чеховских миниатюр.
– С одной стороны – случайно. Но совсем не случаен автор. Мы же не стали делать отрывочки из Шекспира, Мольера, Островского. Александр Александрович считает Чехова значимой и знаковой фигурой в своей жизни. Через понимание Антона Павловича, через его драматургию, его прозу он приходит к ролям в пьесах других драматургов. То же самое происходит и со мной. Чехов – мой любимый писатель с детства. Когда я поступал в Щукинское училище, читал Чехова, позже играл Чехова в курсовых работах, видел множество постановок его пьес, в том числе зарубежных. Мы с Александром Александровичем чувствуем Чехова настолько близко, что нам в спектакле “Лица” не нужен был третий, переводчик, то есть режиссер. Режиссером стал Калягин. Но чудо в том, что “Лица” мы играем 26 лет. Никогда нам в голову не приходило взяться за что-то новенькое. Чем ближе мы подходим к Чехову, тем дальше он от нас уходит. Он для нас всегда нов. Так силен Чехов и посланное нам Богом понимание этого материала. Ирония, юмор, печаль, трагедия – и все это вместе. Уход человека из жизни трагичен, а зал умирает от смеха. Только Антон Павлович в “Дипломате” мог соединить, казалось бы, несоединимое.
– Федор Иванович Шаляпин спрашивал Ольгу Осиповну Садовскую: “Как это вы можете так играть? <…> Теперь-то и свах таких нет”, и актриса отвечала: “Да ведь жизнь-то наша, она завсегда одинаковая”. Я недавно пересматривала “Лица” и обратила внимание, что многие моменты, раньше не замеченные, звучат до боли современно.
– Чеховские рассказы содержат вечные формулы. Люди смеются не тому, как жили когда-то. Чеховские ситуации накладываются на ситуации сегодняшнего дня как калька. Послушайте рассуждения какого-нибудь деятеля по телевидению и сравните с разглагольствованиями помещика Камышева в исполнении Калягина в рассказе “На чужбине”. Поразительное сходство! То же и с “Психопатами”. Поменяйте фамилии, и возникнет стойкое ощущение, что действие происходит сейчас. К сожалению, никто ничему не учится, человек все равно живет так, как велят ему гены, ментальность.
Я видел, как играют те же рассказы другие актеры. Но то, что делает Александр Александрович (я пытаюсь не отставать от него), потрясающе.
– Я читала интервью Александра Александровича, где он очень тепло говорит о вас: “Работать с Симоновым легко и понятно. Мы познакомились в Художественном театре и с того времени мы с ним дружим”. Эти слова дорогого стоят. Попробуем кратко охарактеризовать Калягина как партнера.
– Партнерство – это как в танце: пара становится одним существом, единым целым. Калягин – идеальный партнер, если ты играешь чуть-чуть по-иному, тебе по-иному отвечают. Когда флюиды, нюансы перелетают от одного к другому, это сродни состоянию почти наркотическому. Я редко встречаю подобное партнерство. Я видел его в работе с такими актерами, как Юрий Богатырев, Анастасия Вертинская, Татьяна Лаврова, Станислав Любшин. Но при этом он всегда был во главе, такова его природа – приковывать к себе намного больше внимания, чем остальные.
Говорят: он сложный человек. Мне же с ним легко. Наверное, мы и в сложностях похожи, в своем отношении к предмету искусства, театру, кино. Мы можем долго не видеться, встречаться только на спектакле или в какой-нибудь поездке, где теснее общаемся. Не могу назвать ни одного человека, с которым у меня было бы настолько близкое чувство юмора, как с Александром Александровичем.
Актеры вообще не дружат, природа не позволяет. Но тут природа сделала выходной и открыла для нас эти створки дружбы. Я не идеализирую наших отношений. Много было всего, обиды, непонимание, предложения того, что я не принимаю. Жизнь – не крем-брюле. Но это была проверка на прочность. Я слишком дорожу нашей дружбой, поэтому не хочу об этом много говорить.
– Со спектаклем “Лица” вы объехали множество российских фестивалей, показывали его за рубежом.
– Это правда. Мы объехали всю Россию и полмира. Везде нас встречали по-разному, но одинаково хорошо. В Японии, например, зритель необыкновенно трогательный. Играли мы без перевода, каждому рассказу предшествовал пересказ фабулы по-японски. Публика смеялась, она воспринимала эти пересказы как анекдоты. Но когда мы играли, в зале стояла гробовая тишина. Зрители ловили каждое слово, слушали текст, как пение птиц, смотрели спектакль как произведение искусства. Среди публики было много студентов, изучающих русский язык и русскую литературу в университетах. Мы играли в Америке, в Европе, и везде нас хорошо понимали.
Я мог бы долго говорить об Александре Александровиче как о феномене, совершенно уникальном явлении. Он как сильнейший магнит, притягивающий к себе. Это божий дар, но им нужно уметь распорядиться. Александр Александрович умеет. Даже если он отказывается от роли, он делает это разумно. Он очень умный артист. Есть актеры, которым необходим кто-то, чтобы направлять, контролировать. Он же в ладах с самим собой. Все успевает. Калягин – председатель Союза театральных деятелей, и у него это прекрасно получается. Он работает, творит. Бог дал ему мощный заряд. Для меня величайшее счастье быть рядом.
– Впервые я увидел Александра Александровича на Казанском вокзале. Он был в кожаной куртке и клетчатой кепочке. Стоял, подняв воротник, чтобы его не узнали, кого-то встречал. Я не мог тогда представить, что судьба подарит мне счастье выходить с ним на одну сцену. До того, как мы познакомились с Александром Александровичем, я много слышал о нем. Мне говорили: “Ты не видел этот фильм с Калягиным? Обязательно пойди!”. Александр Александрович был и остается актером № 1 – так считали мои однокурсники по Щукинскому училищу, и так оно и есть. Дело не в том, как он выглядит в той или иной роли, а в том, ЧТО он делает со зрителем.
Сегодня очень сильно изменилось отношение к артисту. На него смотрят как на модель, внешний облик выходит на передний план. Калягин же заряжает зал колоссальной внутренней энергией. Как тонко он создает свои роли, с каким мастерством, когда невозможно понять, как это все “сшито”. Мы давно играем “Лица” – спектакль по рассказам Чехова, и до сих пор я получаю огромное наслаждение от его существования на сцене. Если я что-то умею, то могу сказать с уверенностью: очень многое я взял от Александра Александровича, именно от него как учителя. Я вижу, что он делает, и моя природа актерская, обезьянья, отзывается. Я пытаюсь повторить его опыт, основанный на знании человеческой души.
– Какие его роли вам особенно близки?
– В разное время они были разными. Мы давно дружим, давно играем вместе. Когда-то во МХАТе стоял как завороженный и смотрел, как он играл Ленина в “Так победим!” (я участвовал в спектакле), это было настоящее чудо. Я испытал щенячий восторг от Оргона в “Тартюфе” Эфроса. Мне очень нравилось, как он играл Федю Протасова в его же “Живом трупе”. К сожалению, жизнь спектакля Анатолия Васильевича оказалась недолгой, но у меня сохранилось сильнейшее впечатление от этой роли.
Калягин в кино – отдельная тема. Одна из безусловных вершин – Платонов в “Неоконченной пьесе для механического пианино”. В наших поездках по России к Александру Александровичу нередко подходили люди, говорили, что они воспитаны на этом фильме.
– Мне тоже кажется, что Платонов в “Неоконченной пьесе” – не только одна из лучших ролей Калягина, но и, быть может, одна из идеальных работ в чеховском репертуаре на все времена. Для вас Чехов и его произведения – линия судьбы. Ведь вы сыграли Треплева, Тригорина, Войницкого, сейчас играете Серебрякова в “Дяде Ване” Римаса Туминаса. И для вас, и для Калягина Чехов – особый автор. Автор, с которым можно прожить жизнь. Ваш общий спектакль “Лица” по рассказам Антона Павловича до сих пор в репертуаре. Я знаю, что он возник случайно. Из концертной, гастрольной программы, где вы с Александром Александровичем попробовали сыграть вместе несколько чеховских миниатюр.
– С одной стороны – случайно. Но совсем не случаен автор. Мы же не стали делать отрывочки из Шекспира, Мольера, Островского. Александр Александрович считает Чехова значимой и знаковой фигурой в своей жизни. Через понимание Антона Павловича, через его драматургию, его прозу он приходит к ролям в пьесах других драматургов. То же самое происходит и со мной. Чехов – мой любимый писатель с детства. Когда я поступал в Щукинское училище, читал Чехова, позже играл Чехова в курсовых работах, видел множество постановок его пьес, в том числе зарубежных. Мы с Александром Александровичем чувствуем Чехова настолько близко, что нам в спектакле “Лица” не нужен был третий, переводчик, то есть режиссер. Режиссером стал Калягин. Но чудо в том, что “Лица” мы играем 26 лет. Никогда нам в голову не приходило взяться за что-то новенькое. Чем ближе мы подходим к Чехову, тем дальше он от нас уходит. Он для нас всегда нов. Так силен Чехов и посланное нам Богом понимание этого материала. Ирония, юмор, печаль, трагедия – и все это вместе. Уход человека из жизни трагичен, а зал умирает от смеха. Только Антон Павлович в “Дипломате” мог соединить, казалось бы, несоединимое.
– Федор Иванович Шаляпин спрашивал Ольгу Осиповну Садовскую: “Как это вы можете так играть? <…> Теперь-то и свах таких нет”, и актриса отвечала: “Да ведь жизнь-то наша, она завсегда одинаковая”. Я недавно пересматривала “Лица” и обратила внимание, что многие моменты, раньше не замеченные, звучат до боли современно.
– Чеховские рассказы содержат вечные формулы. Люди смеются не тому, как жили когда-то. Чеховские ситуации накладываются на ситуации сегодняшнего дня как калька. Послушайте рассуждения какого-нибудь деятеля по телевидению и сравните с разглагольствованиями помещика Камышева в исполнении Калягина в рассказе “На чужбине”. Поразительное сходство! То же и с “Психопатами”. Поменяйте фамилии, и возникнет стойкое ощущение, что действие происходит сейчас. К сожалению, никто ничему не учится, человек все равно живет так, как велят ему гены, ментальность.
Я видел, как играют те же рассказы другие актеры. Но то, что делает Александр Александрович (я пытаюсь не отставать от него), потрясающе.
– Я читала интервью Александра Александровича, где он очень тепло говорит о вас: “Работать с Симоновым легко и понятно. Мы познакомились в Художественном театре и с того времени мы с ним дружим”. Эти слова дорогого стоят. Попробуем кратко охарактеризовать Калягина как партнера.
– Партнерство – это как в танце: пара становится одним существом, единым целым. Калягин – идеальный партнер, если ты играешь чуть-чуть по-иному, тебе по-иному отвечают. Когда флюиды, нюансы перелетают от одного к другому, это сродни состоянию почти наркотическому. Я редко встречаю подобное партнерство. Я видел его в работе с такими актерами, как Юрий Богатырев, Анастасия Вертинская, Татьяна Лаврова, Станислав Любшин. Но при этом он всегда был во главе, такова его природа – приковывать к себе намного больше внимания, чем остальные.
Говорят: он сложный человек. Мне же с ним легко. Наверное, мы и в сложностях похожи, в своем отношении к предмету искусства, театру, кино. Мы можем долго не видеться, встречаться только на спектакле или в какой-нибудь поездке, где теснее общаемся. Не могу назвать ни одного человека, с которым у меня было бы настолько близкое чувство юмора, как с Александром Александровичем.
Актеры вообще не дружат, природа не позволяет. Но тут природа сделала выходной и открыла для нас эти створки дружбы. Я не идеализирую наших отношений. Много было всего, обиды, непонимание, предложения того, что я не принимаю. Жизнь – не крем-брюле. Но это была проверка на прочность. Я слишком дорожу нашей дружбой, поэтому не хочу об этом много говорить.
– Со спектаклем “Лица” вы объехали множество российских фестивалей, показывали его за рубежом.
– Это правда. Мы объехали всю Россию и полмира. Везде нас встречали по-разному, но одинаково хорошо. В Японии, например, зритель необыкновенно трогательный. Играли мы без перевода, каждому рассказу предшествовал пересказ фабулы по-японски. Публика смеялась, она воспринимала эти пересказы как анекдоты. Но когда мы играли, в зале стояла гробовая тишина. Зрители ловили каждое слово, слушали текст, как пение птиц, смотрели спектакль как произведение искусства. Среди публики было много студентов, изучающих русский язык и русскую литературу в университетах. Мы играли в Америке, в Европе, и везде нас хорошо понимали.
Я мог бы долго говорить об Александре Александровиче как о феномене, совершенно уникальном явлении. Он как сильнейший магнит, притягивающий к себе. Это божий дар, но им нужно уметь распорядиться. Александр Александрович умеет. Даже если он отказывается от роли, он делает это разумно. Он очень умный артист. Есть актеры, которым необходим кто-то, чтобы направлять, контролировать. Он же в ладах с самим собой. Все успевает. Калягин – председатель Союза театральных деятелей, и у него это прекрасно получается. Он работает, творит. Бог дал ему мощный заряд. Для меня величайшее счастье быть рядом.
 
                 
                





 
                        
                        
                        
                     
                 
                    
                
