23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Калягин — театр
Виталий Поплавский
"Вечерняя Москва" ,
19.02.1996
Московских театралов можно поздравить: скоро в центре города появится новая театральная площадка. Собственно, она уже появилась. Адрес: Новый Арбат, 11.
Да-да, именно здесь, в окружении многочисленных и разноцветных магазинов, салонов, банков и агентств, не может не привлечь внимания вывеска театра “Et Сetera” под руководством Александра Калягина. Здесь состоялась премьера мольеровского «Лекаря поневоле».
Театр, руководимый Калягиным, существует несколько лет. У него есть уже солидный «послужной список» (среди авторов — Чехов, Гарольд Пинтер, О'Нил), есть постоянная труппа актеров, уже достаточно ясно просматривается своя эстетическая линия. Но до сих пор московский театр “Et Сetera” по родному городу все больше «гастролировал» — спектакли игрались то на Таганке, то в Театре имени Пушкина — везде, где радушные хозяева готовы были приютить молодой коллектив. Теперь появился свой дом.
Рачительный хозяин хочет, чтобы в доме был порядок. Поэтому уютный зал, очень удобный для просмотра кинофильмов надо приспособить к запросам театрального зрителя — приподнять сцену, чуть иначе расставить ряды кресел, разместить техническое оснащение. После реконструкции помещения театр на Новом Арбате вновь пригласит зрителей. А пока здесь сыграли Мольера.
Калягин — актер широкого диапазона. Ему, как мало кому из коллег, равно доступны самые разные жанры и стили: от комедии до тонкой психологической драмы, от Франсуа Рабле до Чехова и Горького. И в своем театре он не ограничивает репертуарные поиски каким-то одним направлением. Но то ли вахтанговская школа дает себя знать, то ли потребности зрителя Калягин ощущает так, а не иначе, — все же верх берет начало откровенно игровое, лицедейское, площадное.
Вот и в «Лекаре поневоле», поставленном самим художественным руководителем, признаки этого площадного, шутовского, импровизационно-масочного театра присутствуют едва ли не с избытком. Тут есть все: яркие костюмы (Алла Чернова), накладные носы, парики, цирковые трюки: лопающиеся шары, бьющие из разных частей тела персонажей струи воды и другие фокусы; выходы актеров на поклоны после эффектных номеров и другие неожиданности, которые явятся. для зрителя сюрпризом. Получается ли в результате праздник театра? Да, получается, хотя не все еще слажено, не все «стреляет».
Дело не в самих трюках, они — средство, а не цель. Средство создать атмосферу, в которой должны существовать актеры. Должны — по законам избранного театром стиля. Клоун — труднейшая профессия. Профессия, по определению Сергея Юрского, — «абсолютно актерская». И владеют ею, особенно среди драматических актеров, немногие. Владеет ею сам Калягин. Владеет ею Владимир Симонов, тоже «вахтанговец», хотя и работавший успешно, в частности во МХАТе, а в театре Калягина сыгравший дядю Ваню. В мольеровском спектакле Симонов играет мольеровскую роль — Сганареля, лекаря и плута поневоле.
На Симонове держится спектакль. Оказывается, одного такого актера достаточно, чтобы возник театр клоунады. В актерском аппарате Симонова задействованы все средства: речевая характерность, мимика, пластика. Пластический ряд спектакля вообще выстроен с редкой тщательностью и стилизован достаточно тонко и изящно, в чем несомненная заслуга балетмейстера — молодой, но явно одаренной Вероники Лебединской. Но Владимир Симонов не ограничивается точным выполнением внешнего рисунка. Он каким-то труднопостижимым образом ухитряется сохранить свою индивидуальность даже под черной мантией и под париком, накладным носом и черными очками — практически под маской, когда «работает» все тело, а видны одни по-стариковски изломанные руки.
В этом стиле играл в «Принцессе Турандот» другой замечательный вахтанговец — Юрий Яковлев. Как можно так играть, чтобы под маской был виден живой человек? Из таких загадок и состоит искусство. Новый театр ищет свой путь. Есть проблемы, есть ошибки, но есть огромный потенциал. И главное богатство театра Александра Калягина — актеры, среди которых — и опытнейший, эфросовской «закваски», Анатолий Грачев (Жеронт), и молодые — неврастенично-взрывчатая Татьяна Веселова (Люсинда) и обладающая всеми данными супергероини Екатерина Редникова (кормилица Жаклина).
У театра есть будущее. Ждем новоселья.
Да-да, именно здесь, в окружении многочисленных и разноцветных магазинов, салонов, банков и агентств, не может не привлечь внимания вывеска театра “Et Сetera” под руководством Александра Калягина. Здесь состоялась премьера мольеровского «Лекаря поневоле».
Театр, руководимый Калягиным, существует несколько лет. У него есть уже солидный «послужной список» (среди авторов — Чехов, Гарольд Пинтер, О'Нил), есть постоянная труппа актеров, уже достаточно ясно просматривается своя эстетическая линия. Но до сих пор московский театр “Et Сetera” по родному городу все больше «гастролировал» — спектакли игрались то на Таганке, то в Театре имени Пушкина — везде, где радушные хозяева готовы были приютить молодой коллектив. Теперь появился свой дом.
Рачительный хозяин хочет, чтобы в доме был порядок. Поэтому уютный зал, очень удобный для просмотра кинофильмов надо приспособить к запросам театрального зрителя — приподнять сцену, чуть иначе расставить ряды кресел, разместить техническое оснащение. После реконструкции помещения театр на Новом Арбате вновь пригласит зрителей. А пока здесь сыграли Мольера.
Калягин — актер широкого диапазона. Ему, как мало кому из коллег, равно доступны самые разные жанры и стили: от комедии до тонкой психологической драмы, от Франсуа Рабле до Чехова и Горького. И в своем театре он не ограничивает репертуарные поиски каким-то одним направлением. Но то ли вахтанговская школа дает себя знать, то ли потребности зрителя Калягин ощущает так, а не иначе, — все же верх берет начало откровенно игровое, лицедейское, площадное.
Вот и в «Лекаре поневоле», поставленном самим художественным руководителем, признаки этого площадного, шутовского, импровизационно-масочного театра присутствуют едва ли не с избытком. Тут есть все: яркие костюмы (Алла Чернова), накладные носы, парики, цирковые трюки: лопающиеся шары, бьющие из разных частей тела персонажей струи воды и другие фокусы; выходы актеров на поклоны после эффектных номеров и другие неожиданности, которые явятся. для зрителя сюрпризом. Получается ли в результате праздник театра? Да, получается, хотя не все еще слажено, не все «стреляет».
Дело не в самих трюках, они — средство, а не цель. Средство создать атмосферу, в которой должны существовать актеры. Должны — по законам избранного театром стиля. Клоун — труднейшая профессия. Профессия, по определению Сергея Юрского, — «абсолютно актерская». И владеют ею, особенно среди драматических актеров, немногие. Владеет ею сам Калягин. Владеет ею Владимир Симонов, тоже «вахтанговец», хотя и работавший успешно, в частности во МХАТе, а в театре Калягина сыгравший дядю Ваню. В мольеровском спектакле Симонов играет мольеровскую роль — Сганареля, лекаря и плута поневоле.
На Симонове держится спектакль. Оказывается, одного такого актера достаточно, чтобы возник театр клоунады. В актерском аппарате Симонова задействованы все средства: речевая характерность, мимика, пластика. Пластический ряд спектакля вообще выстроен с редкой тщательностью и стилизован достаточно тонко и изящно, в чем несомненная заслуга балетмейстера — молодой, но явно одаренной Вероники Лебединской. Но Владимир Симонов не ограничивается точным выполнением внешнего рисунка. Он каким-то труднопостижимым образом ухитряется сохранить свою индивидуальность даже под черной мантией и под париком, накладным носом и черными очками — практически под маской, когда «работает» все тело, а видны одни по-стариковски изломанные руки.
В этом стиле играл в «Принцессе Турандот» другой замечательный вахтанговец — Юрий Яковлев. Как можно так играть, чтобы под маской был виден живой человек? Из таких загадок и состоит искусство. Новый театр ищет свой путь. Есть проблемы, есть ошибки, но есть огромный потенциал. И главное богатство театра Александра Калягина — актеры, среди которых — и опытнейший, эфросовской «закваски», Анатолий Грачев (Жеронт), и молодые — неврастенично-взрывчатая Татьяна Веселова (Люсинда) и обладающая всеми данными супергероини Екатерина Редникова (кормилица Жаклина).
У театра есть будущее. Ждем новоселья.