Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

09.12.2011 Сказочный мир Виктора Вержбицкого Камилла Парпиева , Celebrites Узбекистан 07.12.2011 Урок семейной психологии от Жана Кокто Марина Шимадина , «Известия» 15.10.2011 “Грузия и моя родина, не только президента” Московский Комсомолец 15.10.2011 Роберт Стуруа будет ежегодно ставить в Et Cetera два спектакля «Аргументы.ру» 14.10.2011 Роберт Стуруа стал приглашенным режиссером театра Et Cetera Алла Шевелева , «Известия» 14.10.2011 Известный режиссер Роберт Стуруа возглавил московский театр Interfax-Russia.ru 14.10.2011 Роберт Стуруа устроился на работу в театр Et Cetera Lenta.ru 14.10.2011 В Et Cetera новый главный режиссер – Роберт Стуруа «Новые известия» 14.10.2011 Роберт Стуруа стал главным приглашенным режиссером театра Et Cetera Валентина Денисова , «Комсомольская правда» 14.10.2011 Театр «Et Cetera» встречает главного приглашенного режиссера ТК Культура 14.10.2011 Тандем в театре Interfax 09.09.2011 Александр Калягин: Как нам обустроить театр Александр Калягин , «Известия» 08.09.2011 Режиссер в изгнании Владимир САРИШВИЛИ , «Трибуна» 10.08.2011 Кавказский круг в центре Москвы Сергей Крюков , «WATCH» 04.08.2011 Winners at 19th Moscow Times Theater Awards/Победители 19-ой театральной премии «Moscow Times» Джон Фридман , «The Moscow Times» 03.05.2011 Монолог с властью Ольга Фукс , «Вечерняя Москва» 25.01.2011 В Петербурге покажут новые спектакли Театра Et Cetera Новости телеканала Культура
Пресса

Монолог с властью

Ольга Фукс
«Вечерняя Москва» , 03.05.2011
Глас вопиющих в пустыне В самом начале председатель СТД Александр Калягин грустно пошутил, что ни в одной стране театральные деятели так часто не встречаются с президентом и премьером, как в нашей. Но парадоксальным образом именно в нашей стране положение театра становится хуже по всем статьям. Благополучие наших театров напрямую зависит от степени заинтересованности местной власти. А закона о театре, который позволял бы театрам жить достойно вне зависимости от тяги того или иного чиновника к этому виду искусства, все нет. Законопроект «О театре», выдвинутый еще в 2001 году, пролежал без движения несколько лет, а затем и вовсе был снят с рассмотрения. Пресловутый 83-й Федеральный закон, предписывающий учреждениям определиться со статусом – автономным или бюджетным, по словам Калягина, не учитывает специфику театрального дела. Разве что подзаконные акты могли бы спасти это положение. Обращения театральных деятелей к власть предержащим часто остается гласом вопиющих в пустыне, а попытки устроить жаркую дискуссию оборачиваются «собранием согласных», куда не приходят авторы законопроектов. Ждите ответа… По словам заместителя председателя СТД Геннадия Смирнова, Александр Калягин за последние три года четыре раза обращался к Эльвире Набиуллиной, но так и не удостоился ответа. Сейчас театральная общественность разрабатывает концепцию долгосрочного развития театрального дела до 2020 года. И коллекционирует поправки Минфина, в которых часто встречаются слова «спектакль», «зрители», «искусство» – «то есть то, что не относится к компетенции Минфина. Это лишь одно из свидетельств того, как ведомство, ответственное за регулирование финансового процесса, молча приняло на себя ответственность за регулирование всей жизни, и культурной тоже», – сказал Смирнов. Вот один из красноречивых примеров общения с Минфином. После встречи Калягина с президентом России все творческие союзы получили субсидию на оказание материальной помощи своим членам – неработающим на пенсии или оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Но Минфин и Минздравсоцразвития при утверждении правил выделения таких субсидий на 2011 год ограничились неработающими пенсионерами. В СТД обратился молодой воронежский артист, который остался бы на всю жизнь инвалидом, если бы не прошел дорогостоящий курс лечения. СТД, нарушив правила, оплатил ему лечение, и артист вернулся на работу в Воронежский театр оперы и балета. Рассказал Смирнов и о том, как часто игнорируются указания президента поддерживать театральное искусство (дать предложения по выделению грантов местным властям, разработать меры по развитию гастрольной деятельности и так далее). Перед форумом СТД разослал запросы по федеральным округам с просьбой ответить, как выполняются указания президента. В ответ понеслись в основном стоны провинциальных театров и бойкие рапорты местных властей. Один из них, представитель президента в Северо-Западном федеральном округе, попросту «отфутболил» запрос… в Контрольное управление президента (дескать, там и спрашивайте). Еще одна угроза нависла и над театральной школой. Как рассказал декан факультета сценографии Виктор Шилькрот, уникальная система подготовки сценографов оказалась под угрозой из-за отмены отсрочки от армии для тех, кто после училища поступил в вуз. Одной глупостью меньше Однако жизнь показывает, что каких-то реальных побед можно добиться и здесь. 25 апреля Дмитрий Медведев подписал поправки к другому закону – страшилке театральных деятелей, 94-му, освободив театры от необходимости проводить дикие конкурсы на постановочные работы и выбирать по дешевке художников, сценографов (а если довести этот закон до логического конца, то и режиссеров с актерами). Отныне создателям спектаклей не придется шуршать бумажками под диктофон, изображая голосование, а также воевать с фирмами-однодневками, которые выигрывают конкурсы благодаря своей дешевизне, а потом срывают все сроки. Принять к руководству эту вопиющую глупость было легко, на то, чтобы добиться ее отмены, ушли долгие месяцы почти ежедневных встреч и переговоров самых грамотных директоров Москвы. Но этот Рубикон частично (конкурсы на поставку светового, звукового оборудования и так далее остались) перейден.