09.12.2011
Сказочный мир Виктора Вержбицкого
Камилла Парпиева ,
Celebrites Узбекистан
07.12.2011
Урок семейной психологии от Жана Кокто
Марина Шимадина ,
«Известия»
15.10.2011
“Грузия и моя родина, не только президента”
Московский Комсомолец
15.10.2011
Роберт Стуруа будет ежегодно ставить в Et Cetera два спектакля
«Аргументы.ру»
14.10.2011
Роберт Стуруа стал приглашенным режиссером театра Et Cetera
Алла Шевелева ,
«Известия»
14.10.2011
Известный режиссер Роберт Стуруа возглавил московский театр
Interfax-Russia.ru
14.10.2011
Роберт Стуруа устроился на работу в театр Et Cetera
Lenta.ru
14.10.2011
В Et Cetera новый главный режиссер – Роберт Стуруа
«Новые известия»
14.10.2011
Роберт Стуруа стал главным приглашенным режиссером театра Et Cetera
Валентина Денисова ,
«Комсомольская правда»
14.10.2011
Театр «Et Cetera» встречает главного приглашенного режиссера
ТК Культура
14.10.2011
Тандем в театре
Interfax
09.09.2011
Александр Калягин: Как нам обустроить театр
Александр Калягин ,
«Известия»
08.09.2011
Режиссер в изгнании
Владимир САРИШВИЛИ ,
«Трибуна»
10.08.2011
Кавказский круг в центре Москвы
Сергей Крюков ,
«WATCH»
04.08.2011
Winners at 19th Moscow Times Theater Awards/Победители 19-ой театральной премии «Moscow Times»
Джон Фридман ,
«The Moscow Times»
03.05.2011
Монолог с властью
Ольга Фукс ,
«Вечерняя Москва»
25.01.2011
В Петербурге покажут новые спектакли Театра Et Cetera
Новости телеканала Культура
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Монолог с властью
Ольга Фукс
«Вечерняя Москва» ,
03.05.2011
Глас вопиющих в пустыне В самом начале председатель СТД Александр Калягин грустно пошутил, что ни в одной стране театральные деятели так часто не встречаются с президентом и премьером, как в нашей. Но парадоксальным образом именно в нашей стране положение театра становится хуже по всем статьям. Благополучие наших театров напрямую зависит от степени заинтересованности местной власти. А закона о театре, который позволял бы театрам жить достойно вне зависимости от тяги того или иного чиновника к этому виду искусства, все нет. Законопроект «О театре», выдвинутый еще в 2001 году, пролежал без движения несколько лет, а затем и вовсе был снят с рассмотрения. Пресловутый 83-й Федеральный закон, предписывающий учреждениям определиться со статусом – автономным или бюджетным, по словам Калягина, не учитывает специфику театрального дела. Разве что подзаконные акты могли бы спасти это положение. Обращения театральных деятелей к власть предержащим часто остается гласом вопиющих в пустыне, а попытки устроить жаркую дискуссию оборачиваются «собранием согласных», куда не приходят авторы законопроектов. Ждите ответа… По словам заместителя председателя СТД Геннадия Смирнова, Александр Калягин за последние три года четыре раза обращался к Эльвире Набиуллиной, но так и не удостоился ответа. Сейчас театральная общественность разрабатывает концепцию долгосрочного развития театрального дела до 2020 года. И коллекционирует поправки Минфина, в которых часто встречаются слова «спектакль», «зрители», «искусство» – «то есть то, что не относится к компетенции Минфина. Это лишь одно из свидетельств того, как ведомство, ответственное за регулирование финансового процесса, молча приняло на себя ответственность за регулирование всей жизни, и культурной тоже», – сказал Смирнов. Вот один из красноречивых примеров общения с Минфином. После встречи Калягина с президентом России все творческие союзы получили субсидию на оказание материальной помощи своим членам – неработающим на пенсии или оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Но Минфин и Минздравсоцразвития при утверждении правил выделения таких субсидий на 2011 год ограничились неработающими пенсионерами. В СТД обратился молодой воронежский артист, который остался бы на всю жизнь инвалидом, если бы не прошел дорогостоящий курс лечения. СТД, нарушив правила, оплатил ему лечение, и артист вернулся на работу в Воронежский театр оперы и балета. Рассказал Смирнов и о том, как часто игнорируются указания президента поддерживать театральное искусство (дать предложения по выделению грантов местным властям, разработать меры по развитию гастрольной деятельности и так далее). Перед форумом СТД разослал запросы по федеральным округам с просьбой ответить, как выполняются указания президента. В ответ понеслись в основном стоны провинциальных театров и бойкие рапорты местных властей. Один из них, представитель президента в Северо-Западном федеральном округе, попросту «отфутболил» запрос… в Контрольное управление президента (дескать, там и спрашивайте). Еще одна угроза нависла и над театральной школой. Как рассказал декан факультета сценографии Виктор Шилькрот, уникальная система подготовки сценографов оказалась под угрозой из-за отмены отсрочки от армии для тех, кто после училища поступил в вуз. Одной глупостью меньше Однако жизнь показывает, что каких-то реальных побед можно добиться и здесь. 25 апреля Дмитрий Медведев подписал поправки к другому закону – страшилке театральных деятелей, 94-му, освободив театры от необходимости проводить дикие конкурсы на постановочные работы и выбирать по дешевке художников, сценографов (а если довести этот закон до логического конца, то и режиссеров с актерами). Отныне создателям спектаклей не придется шуршать бумажками под диктофон, изображая голосование, а также воевать с фирмами-однодневками, которые выигрывают конкурсы благодаря своей дешевизне, а потом срывают все сроки. Принять к руководству эту вопиющую глупость было легко, на то, чтобы добиться ее отмены, ушли долгие месяцы почти ежедневных встреч и переговоров самых грамотных директоров Москвы. Но этот Рубикон частично (конкурсы на поставку светового, звукового оборудования и так далее остались) перейден.