Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
У российского мюзикла – юбилей
Василий Козлов
"Новый Взгляд" ,
28.10.2009
В середине октября в Театре Оперетты прошло празднование 10-летнего юбилея жанра «мюзикл» в России, а одновременно с ним и открытие второго сезона единственного на сегодняшний день полностью российского мюзикла «Монте-Кристо». Судя по всему, второй сезон у него обещает стать ещё более успешным, чем предыдущий. В нашу страну жанр мюзикла в его классическом понимании пришёл уже в почтенном возрасте 56 лет – в 1999 году на сцене Театра Оперетты состоялась премьера «Metro», который и проложил дорогу этому доселе неосвоенному жанру музыкального театра. «Первый блин», вопреки традиции, не получился комом. Более того, успех постановки превзошёл самые смелые ожидания её создателей. И очень скоро зритель «распробовал» этот жанр – блестящий, яркий, динамичный, за какие-нибудь три часа заряжающий энергией полноценного двухнедельного отпуска. С того времени нам представили более десятка мюзиклов, большинство из которых лицензионные, то есть созданные на Западе и с ювелирной точностью копируемые в разных странах. Это знаменитые «Нотр-Дам де Пари», «Чикаго», «42-я улица», «Иствикские ведьмы», «Ромео и Джульетта», «We will rock you», «Кошки», «Mамма Mia!», «Красавица и Чудовище» и, наконец, «Продюсеры» – единственная (и весьма удачная!) мюзикловая премьера этого года. Оригинальных отечественных постановок, по понятным причинам, существенно меньше. Собственно, за 10 лет на наших просторах было создано всего три мюзикла: это «Норд-Ост» (2001 г.), «12 стульев» (2003 г.) и пока самый успешный, по степени зрительской популярности и кассовым сборам, «Монте-Кристо». Причина такого существенного перевеса в пользу привозных спектаклей предельно проста: на молодом, еще не до конца сформировавшемся, «мюзикальном» рынке гораздо проще и надёжнее приобрести лицензию на готовый спектакль, после чего неотступно следовать заветам западных постановщиков, чем рисковать в таком непростом и затратном деле, как организация собственного проекта. Очевидно – как на Западе, так и у нас, это под силу лишь тем, кто не просто желает создавать качественные спектакли, но и обладает значительным опытом в этой области.
За прошедшие годы Театр Оперетты основательно изучил вкусы зрителей: после того, как на его сцене с успехом прошло несколько лицензионных мюзиклов, руководством было принято стратегическое решение – в дальнейшем создавать только собственные, оригинальные спектакли. Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин делятся: – Постановка спектакля с нуля и всё, что с этим связано – от выбора литературного и музыкального материала до подбора актёров и всех необходимых специалистов – безусловно, в разы труднее, чем перенос на нашу сцену западной кальки. Но и в разы интереснее, особенно, если подбирается талантливая команда! Прошедший год показал, что «Монте-Кристо» по-настоящему удался, и сегодня мы рады отметить 10-летний юбилей жанра вместе с нашими преданными зрителями. То, что он завоевал искреннюю любовь такого количества людей, означает, что риск был оправдан. Мировая премьера постановки, созданной по мотивам самого захватывающего романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», состоялась в октябре прошлого года – доселе знаменитое произведение французского автора не было поставлено в жанре мюзикла ни в одной стране. Только за первый сезон «Монте-Кристо» посмотрели более 200 000 зрителей, а это почти каждый пятидесятый житель российской столицы. Спектакль уже признан одним из самых заметных театральных событий не только Москвы, но и всей России. Ближайший блок показа этого мюзикла на сцене Театра Оперетты состоится с 11 по 22 ноября. Однако наш уже достаточно искушённый зритель с не меньшим удовольствием ходит и на лицензионные мюзиклы, порой даже не вникая – российские они или западные – лишь бы было интересно! Также в нынешнем октябре свой второй сезон на сцене МДМ открыл знаменитый бродвейский мюзикл «Красавица и Чудовище» (на фото: сцена из спектакля). Успех этого мюзикла в своё время оказался колоссальным: с 1994 года по сегодняшний день яркое музыкальное шоу было переведено на 16 языков и поставлено в 115 городах 14 стран всех 5 обитаемых континентов нашей планеты! За год, прошедший со дня российской премьеры, спектакль завоевал сердца около полумиллиона наших зрителей, продолжая собирать аншлаги, ведь это великолепное зрелище с живым пением, яркими декорациями, сотнями роскошных костюмов, симфоническим оркестром, впечатляющим светом и спецэффектами. Сюжет мюзикла «Красавица и Чудовище» основан на одноимённом анимационном фильме компании “Disney” и рассказывает историю о красавице Белль, заколдованном замке, слуги которого превращены в предметы, а хозяин – прекрасный Принц – в Чудовище. И только настоящая любовь способна снять заклятие. В течение всего ноября этот мюзикл можно увидеть на сцене Московского Дворца Молодёжи. Причём одновременно с новым театральным сезоном этого мюзикла стартовал и уникальный телевизионный проект – кастинг-шоу «Найди Чудовище», ведущим которого стал Сергей Майоров. Десять самых талантливых артистов будут бороться за право исполнить главную роль в этом мюзикле. Каждую субботу на канале «ТВ Центр» по результатам голосования шоу будет покидать один участник. И, наконец, нельзя не отметить самую громкую и сенсационную премьеру нынешнего года в этом замечательном жанре – мюзикл «Продюсеры»! Художественный руководитель театра «Et Cetera» Александр Калягин и продюсер Давид Смелянский более трех лет добивались права на постановку мюзикла в России и собирали команду профессионалов для российской версии «Продюсеров». Театр преодолел все сложности постановки прославленного бродвейского хита на сцене репертуарного театра с постоянной труппой, одолел все перипетии переговорного процесса, покупки лицензии и получение права на самостоятельное постановочное решение. И вот самый титулованный и смешной мюзикл Бродвея, наконец, в Москве – на сцене драматического театра «Et Cetera»! В результате появилось шоу масштабнее и эффектнее бродвейского. Этот дорогостоящий проект вышел тогда, когда оказался нужен зрителям. Тогда, когда всеобщий кризис поверг всех в бесконечное уныние, когда иссяк оптимизм, когда хорошее настроение – редкость, выходит очень смешной спектакль, который заставляет даже самых больших пессимистов весело смеяться. Русскую адаптацию оригинального текста спектакля подготовил известный музыкант Алексей Кортнев, который блестяще справился с этой задачей. А главные роли исполняет звёздный тандем – Максим Леонидов и Егор Дружинин. В мюзикле задействована вся машинерия одной из самых технически оснащённых театральных сцен в стране, а спектакль все три часа идёт в сопровождении живого оркестра в составе 25 музыкантов. На сцене театра «Et Cetera» мюзикл «Продюсеры» теперь можно будет увидеть с 1 по 8 ноября, а следующий блок показов состоится уже в декабре. Так что российскому зрителю в канун 10-летнего юбилея жанра есть из чего выбрать и на что посмотреть. И какой бы выбор зритель ни сделал, это тот редкий случай, когда он не пожалеет.