Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

25.12.2024 Александр Калягин о премьерах театра "Et Cetera", работе артиста в театре и киноролях Москва 24 28.11.2024 Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой" Телеканал "ТВЦ" 29.10.2024 Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро! Карлыгаш Нуралиева , Комсомольская правда (Казахстан) 23.10.2024 Здравствуйте, я ваш Калягин Надежда Пляскина , Аргументы и факты (Казахстан) 15.10.2024 Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки» "Комсомольская правда" (Казахстан) 28.08.2024 "Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов Анастасия Плешакова , Комсомольская правда 10.06.2024 «В театре возможно все, кроме пошлости и скуки» Дарья Долинина , "Комсомольская правда. Самара" 01.03.2024 Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок" Татьяна Алексеева , Театральная афиша столицы 21.01.2024 Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной" Телеканал "Россия-Культура" 13.01.2024 Программа "Слушаем! Мужской раз­говор" на "Радио России" с уч­астием Александра Ка­лягина Радио России
Пресса

Рука об руку с продюсером

Давид Смелянский
«Станиславский» , 11.03.2014
ОднаждыЕлена Александровна Левшина мне сказала: «Я твёрдо убеждена, что и репертуарныйстационарный театр, и продюсерская деятельность будут параллельно, соединяясь,развиваться в России».  Левшина  была права  в том, чтороссийский стационарный театр необходимо сохранять. С другой стороны, репертуарномутеатру необходимы новые идеи, новый творческий посыл. Тут важна роль продюсера.КогдаКалягин меня звал работать в свой театр, я понимал, что не хочу отвечатьисключительно за организационную составляющую, мне скучно быть простодиректором. И я согласился войти в театр в качестве продюсера, то есть, такназвавшись, я оставил за собой право творческого участия в жизни театра. Мнеинтересно быть автором или соавтором  идеи, а потом интересно собратькоманду и её воплощать. В театре «Et Cetera» я со всеми идеями прихожу кАлександру Калягину, и вместе мы решаем, какие именно идеи будемреализовывать. Калягин — человек сам креативный и ещё заводной, ему всё времяхочется делать нечто такое, что до него никто не делал. Сейчас мыначали работать над проектом с участием Петера Штайна. Александр Александровичненавидит, когда спектакль называют проектом. Но приглашение Штайна напостановку — это проект, который состоит из нескольких этапов. Сначалапереписка, потом одна встреча, другая. Выбор материала, просмотр репертуара.Длительная и долгая работа. Почему Петер Штайн? Потому что он классик, которыйещё сохранил желание и умение работать с артистами. Я помню все спектакли,которые он привозил в Москву, и помню его постановки, которые он сделал снашими артистами. По-моему, он один из немногих, кто работал и продолжаетработать в традиции Станиславского. Мы с Александром Александровичем оченьхотели, чтобы в театре появился режиссёр, готовый не только продемонстрироватьсвой талант создавать эффектные картинки, но и мастер, который может работать втрадиции психологического театра. А Штайн на встрече с нашими артистами сказалследующее: «В России есть традиции, которые, как я надеюсь, всё ещёсохранились. Например, реалистический, психологический театр: и вот они-то мнегораздо ближе». И дальше: «Режиссёр — это посредническое звено между автором иактёрами. Когда режиссёр объявляет себя автором спектакля — это конец, ведьактёры становятся куклами. Это театр режиссёра, претендующего на право автора».Нам очень понравилась эта позиция Мэтра. По-моему, отечественный театр устал отэксперимента ради эксперимента. СначалаШтайн предложил поставить «Мёртвые души». На последней нашей встрече возникпушкинский «Борис Годунов». Конечно, – риск. Пока планируем в октябре 2014 годаначать работу.