25.12.2024
Александр Калягин о премьерах театра "Et Cetera", работе артиста в театре и киноролях
Москва 24
28.11.2024
Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой"
Телеканал "ТВЦ"
29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Рука об руку с продюсером
Давид Смелянский
«Станиславский» ,
11.03.2014
ОднаждыЕлена Александровна Левшина мне сказала: «Я твёрдо убеждена, что и репертуарныйстационарный театр, и продюсерская деятельность будут параллельно, соединяясь,развиваться в России». Левшина была права в том, чтороссийский стационарный театр необходимо сохранять. С другой стороны, репертуарномутеатру необходимы новые идеи, новый творческий посыл. Тут важна роль продюсера.КогдаКалягин меня звал работать в свой театр, я понимал, что не хочу отвечатьисключительно за организационную составляющую, мне скучно быть простодиректором. И я согласился войти в театр в качестве продюсера, то есть, такназвавшись, я оставил за собой право творческого участия в жизни театра. Мнеинтересно быть автором или соавтором идеи, а потом интересно собратькоманду и её воплощать. В театре «Et Cetera» я со всеми идеями прихожу кАлександру Калягину, и вместе мы решаем, какие именно идеи будемреализовывать. Калягин — человек сам креативный и ещё заводной, ему всё времяхочется делать нечто такое, что до него никто не делал. Сейчас мыначали работать над проектом с участием Петера Штайна. Александр Александровичненавидит, когда спектакль называют проектом. Но приглашение Штайна напостановку — это проект, который состоит из нескольких этапов. Сначалапереписка, потом одна встреча, другая. Выбор материала, просмотр репертуара.Длительная и долгая работа. Почему Петер Штайн? Потому что он классик, которыйещё сохранил желание и умение работать с артистами. Я помню все спектакли,которые он привозил в Москву, и помню его постановки, которые он сделал снашими артистами. По-моему, он один из немногих, кто работал и продолжаетработать в традиции Станиславского. Мы с Александром Александровичем оченьхотели, чтобы в театре появился режиссёр, готовый не только продемонстрироватьсвой талант создавать эффектные картинки, но и мастер, который может работать втрадиции психологического театра. А Штайн на встрече с нашими артистами сказалследующее: «В России есть традиции, которые, как я надеюсь, всё ещёсохранились. Например, реалистический, психологический театр: и вот они-то мнегораздо ближе». И дальше: «Режиссёр — это посредническое звено между автором иактёрами. Когда режиссёр объявляет себя автором спектакля — это конец, ведьактёры становятся куклами. Это театр режиссёра, претендующего на право автора».Нам очень понравилась эта позиция Мэтра. По-моему, отечественный театр устал отэксперимента ради эксперимента. СначалаШтайн предложил поставить «Мёртвые души». На последней нашей встрече возникпушкинский «Борис Годунов». Конечно, – риск. Пока планируем в октябре 2014 годаначать работу.