25.12.2024
Александр Калягин о премьерах театра "Et Cetera", работе артиста в театре и киноролях
Москва 24
28.11.2024
Нар.арт.РФ Людмила Дмитриева - гость программы Татьяны Устиновой "Мой герой"
Телеканал "ТВЦ"
29.10.2024
Александр Калягин: Заставляйте себя делать добро!
Карлыгаш Нуралиева ,
Комсомольская правда (Казахстан)
23.10.2024
Здравствуйте, я ваш Калягин
Надежда Пляскина ,
Аргументы и факты (Казахстан)
15.10.2024
Александр Калягин: «Приемлю всё, кроме пошлости и скуки»
"Комсомольская правда" (Казахстан)
28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Прогулка с Шаманом
Елена Алешкина
Office ,
17.06.2015
«Володя, представьте, что мы приехали в Петербург к вам в гости. Что бы вы нам показали?» — спросили мы Скворцова, а вместо ответа последовало целое путешествие.
Берем такси на площади Восстания и едем кататься по городу. Дождь — не лучший вариант для прогулки и съемки, но Петербург — город особенный. Как выясняется, и нам, и Владимиру он нравится в любую погоду. Скворцов несколько лет живет на две столицы. Обычное дело: вечером Владимир выходит на московскую сцену: он играет князя Шуйского в «Борисе Годунове» Петера Штайна, обе главные роли братьев-близнецов у Роберта Стуруа в «Комедии ошибок», графа в «Драме на охоте» Антона Яковлева, занят в других известных постановках. Отыграв спектакль, садится в поезд. Ранним утром его с нетерпением ждут на съемочной площадке студии, где снимается третий сезон «Шамана».
«Впервые в Питер приехал мальчишкой с гастролями Театра юных москвичей, — вспоминает артист. — Никаких особых впечатлений город тогда не оставил. Снимаясь здесь в первом сезоне „Шамана“, тоже, честно говоря, ничего о Петербурге не понял. Мне он казался холодным, скучным и неуютным. Но второй сезон сблизил с городом, а третий я ждал с большим нетерпением, потому что очень хотелось снова в Питер! Теперь он для меня такой же родной, как и Москва, где я родился».
Знаковое место
Такси подъезжает к Александро-Невской лавре. Пешеходная дорога ведет через мост и речку Монастырка (раньше она называлась Черной) к одному из самых красивейших мест Петербурга.
«В лавре потрясающая атмосфера, — говорит Владимир. — Если хотите почувствовать дух Петербурга, обойти вниманием ее нельзя. До основания лавры Петром в 1710 году на этом месте был монастырь, и победная схватка со шведами святого князя Александра Ярославича, по одной из версий, состоялась именно здесь. Захоронены в лавре не только цари, но и великие подвижники России — Федор Достоевский, Василий Жуковский, Михаил Ломоносов, Александр Суворов, Петр Чайковский...».
Театральная история
Мой первый режиссер Владимир Мирзоев говорил, что если к 30 годам ты не реализовался, то этого уже не сделаешь. У меня были роли, и даже интересные, но, однажды оглянувшись назад, я ничего не увидел... Хотел уходить из профессии. Тормоза были внутри, кирпичи. Как будто все консервировалось, а наружу не выходило. Решил сделать последнюю попытку. Обломова я играл еще в институте, любил эту роль, роман Гончарова. И вот стал носиться по театрам с идеей постановки. Мне говорили, что это не мое, отговаривали, и я почти отчаялся, но режиссер Миша Угаров согласился репетировать. Перед премьерой был на гастролях в Петербурге и решил, что надо воспользоваться ситуацией, попросить благословения на могиле Ивана Гончарова. Спектакль «Облом off» выходит и неожиданно для всех срывает банк: зрители и критики его принимают, он берет театральные премии. Это решающий момент в моей судьбе. Я утвердился в мысли, что имею право заниматься своим делом.
Ресторан
Из лавры мы отправляемся на поиски ресторана или кафе, которых в Питере не меньше, чем культурных достопримечательностей. Выбираем ресторан с террасой на крыше и большими панорамными окнами, которые открывают вид на город. Цены зашкаливают, поэтому скромно берем чай в хрустальных бокалах с серебряными подстаканниками. «Если на юге гастрономическая столица для меня Одесса, то на севере — это Питер, — рассказывает актёр. — Спросите, в какой ресторан повести друга в Москве, я и не отвечу, а здесь знаю. По крайней мере, для меня есть три хороших места: ресторан Сергея Шнура „КоКоКо“ (с ним я, кстати, не знаком, поэтому мои слова не реклама, а мнение), достойное место Zoom, и еще есть такое кафе „Кинг-Понг“ — азиатско-тайская история. Летом в Питере лучше выбрать заведения с террасой наверху, откуда открывается красивый вид на город. Чудненько посидите в гамаке, выпьете коктейль и посмотрите по сторонам».
Музей
Быть в Петербурге и не зайти в музей по меньшей мере странно. Мы эту тему не можем обойти вниманием. Владимир признается, что любит и Русский музей, и Эрмитаж, особенно комплекс Главный штаб, где сейчас проходят интересные экспозиции.
«Недавно был на выставке „Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого“, — продолжает Скворцов. — Впечатлен. А еще, если говорить о музеях, великолепен Юсуповский дворец — вот куда надо идти! В Петропавловской крепости великолепные экспозиции композиции, сделанные с любовью».
Для Владимира как режиссера важен фактор неожиданности. Он командует: «Проезжаем Эрмитаж и едем в музей «Дом ужаса» ...
Открылся он буквально на днях. От ужаса мы не плачем, зато делаем стильные селфи в окружении таинственных зеркал в объятиях монстров, достойные Instagram и facebook.
Мистическая история
Петербург — город с необыкновенной историей, прошедший много и наполненный духами. Мне кажется, что в Питере каждая стена имеет свой призрак. И петербуржцы скажут, что «барабашки» в их домах — нередкое явление. Сейчас студия снимает для меня квартиру недалеко от Московского вокзала. Тихое место. А вот в прошлой квартире жили такие «барабашки»! Настоящие звери. Пришлось искать с ними общий язык, и в конце концов они меня даже полюбили, успокоились.
Театр
«На какой спектакль сегодня идем?»... Нам очень интересно услышать ответ, ведь Скворцов — профессионал. Он актер и режиссер одного из ведущих театров страны, его спектакли и актерские работы любит московская публика. «Лучший театр в Петербурге сейчас — Мастерская Григория Козлова», — отвечает Владимир.
Разворачиваем такси и мчимся по набережной Невы к бывшему театру «Буфф», где сейчас располагается Мастерская. Владимир по мобильному выясняет, что сегодня дают «Тихий дон», и мы надеемся успеть к началу.
«Театр Козлова вырос из актерского курса, — по дороге рассказывает нам Скворцов. — Молодые артисты что-то ищут, экспериментируют и этим интересны. Театр авангардный. Хочу отметить, что питерская публика отличается от московской, и режиссеры в питерской среде иногда странно для меня трансформируются. Например, в Москве мой любимый театр — «Сатирикон», смотрел спектакли Юрия Бутусова в Москве, его «Чайку» Прекрасно! Но в Питере его «Макбет. Кино», «Три сестры» — не то. Режиссер как будто опаздывает на несколько лет, хотя питерская публика его принимает на ура. Для меня именно Москва — культурная столица, может быть, благодаря тому, что внутренний ритм у города другой. В Петербурге театральное искусство как будто законсервировано.
У входа нас встречает сам Мастер Григорий Козлов и провожает в зал. Несмотря на то, что спектакль дают днем, в театре аншлаг. Идет сцена свадьбы Григория и Натальи. Песни казаков, танцевальный вихрь — актеры так эмоционально заводят зрителя, что даже наш фотограф забывает нажимать на затвор.
Григорий Козлов и Владимир Скворцов стоят вдвоем в проходе в темноте зала и, не отрывая взгляды, смотрят на сцену. Без слов нам понятно, что прогулка окончена.
Наступает время Театра.
Берем такси на площади Восстания и едем кататься по городу. Дождь — не лучший вариант для прогулки и съемки, но Петербург — город особенный. Как выясняется, и нам, и Владимиру он нравится в любую погоду. Скворцов несколько лет живет на две столицы. Обычное дело: вечером Владимир выходит на московскую сцену: он играет князя Шуйского в «Борисе Годунове» Петера Штайна, обе главные роли братьев-близнецов у Роберта Стуруа в «Комедии ошибок», графа в «Драме на охоте» Антона Яковлева, занят в других известных постановках. Отыграв спектакль, садится в поезд. Ранним утром его с нетерпением ждут на съемочной площадке студии, где снимается третий сезон «Шамана».
«Впервые в Питер приехал мальчишкой с гастролями Театра юных москвичей, — вспоминает артист. — Никаких особых впечатлений город тогда не оставил. Снимаясь здесь в первом сезоне „Шамана“, тоже, честно говоря, ничего о Петербурге не понял. Мне он казался холодным, скучным и неуютным. Но второй сезон сблизил с городом, а третий я ждал с большим нетерпением, потому что очень хотелось снова в Питер! Теперь он для меня такой же родной, как и Москва, где я родился».
Знаковое место
Такси подъезжает к Александро-Невской лавре. Пешеходная дорога ведет через мост и речку Монастырка (раньше она называлась Черной) к одному из самых красивейших мест Петербурга.
«В лавре потрясающая атмосфера, — говорит Владимир. — Если хотите почувствовать дух Петербурга, обойти вниманием ее нельзя. До основания лавры Петром в 1710 году на этом месте был монастырь, и победная схватка со шведами святого князя Александра Ярославича, по одной из версий, состоялась именно здесь. Захоронены в лавре не только цари, но и великие подвижники России — Федор Достоевский, Василий Жуковский, Михаил Ломоносов, Александр Суворов, Петр Чайковский...».
Театральная история
Мой первый режиссер Владимир Мирзоев говорил, что если к 30 годам ты не реализовался, то этого уже не сделаешь. У меня были роли, и даже интересные, но, однажды оглянувшись назад, я ничего не увидел... Хотел уходить из профессии. Тормоза были внутри, кирпичи. Как будто все консервировалось, а наружу не выходило. Решил сделать последнюю попытку. Обломова я играл еще в институте, любил эту роль, роман Гончарова. И вот стал носиться по театрам с идеей постановки. Мне говорили, что это не мое, отговаривали, и я почти отчаялся, но режиссер Миша Угаров согласился репетировать. Перед премьерой был на гастролях в Петербурге и решил, что надо воспользоваться ситуацией, попросить благословения на могиле Ивана Гончарова. Спектакль «Облом off» выходит и неожиданно для всех срывает банк: зрители и критики его принимают, он берет театральные премии. Это решающий момент в моей судьбе. Я утвердился в мысли, что имею право заниматься своим делом.
Ресторан
Из лавры мы отправляемся на поиски ресторана или кафе, которых в Питере не меньше, чем культурных достопримечательностей. Выбираем ресторан с террасой на крыше и большими панорамными окнами, которые открывают вид на город. Цены зашкаливают, поэтому скромно берем чай в хрустальных бокалах с серебряными подстаканниками. «Если на юге гастрономическая столица для меня Одесса, то на севере — это Питер, — рассказывает актёр. — Спросите, в какой ресторан повести друга в Москве, я и не отвечу, а здесь знаю. По крайней мере, для меня есть три хороших места: ресторан Сергея Шнура „КоКоКо“ (с ним я, кстати, не знаком, поэтому мои слова не реклама, а мнение), достойное место Zoom, и еще есть такое кафе „Кинг-Понг“ — азиатско-тайская история. Летом в Питере лучше выбрать заведения с террасой наверху, откуда открывается красивый вид на город. Чудненько посидите в гамаке, выпьете коктейль и посмотрите по сторонам».
Музей
Быть в Петербурге и не зайти в музей по меньшей мере странно. Мы эту тему не можем обойти вниманием. Владимир признается, что любит и Русский музей, и Эрмитаж, особенно комплекс Главный штаб, где сейчас проходят интересные экспозиции.
«Недавно был на выставке „Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого“, — продолжает Скворцов. — Впечатлен. А еще, если говорить о музеях, великолепен Юсуповский дворец — вот куда надо идти! В Петропавловской крепости великолепные экспозиции композиции, сделанные с любовью».
Для Владимира как режиссера важен фактор неожиданности. Он командует: «Проезжаем Эрмитаж и едем в музей «Дом ужаса» ...
Открылся он буквально на днях. От ужаса мы не плачем, зато делаем стильные селфи в окружении таинственных зеркал в объятиях монстров, достойные Instagram и facebook.
Мистическая история
Петербург — город с необыкновенной историей, прошедший много и наполненный духами. Мне кажется, что в Питере каждая стена имеет свой призрак. И петербуржцы скажут, что «барабашки» в их домах — нередкое явление. Сейчас студия снимает для меня квартиру недалеко от Московского вокзала. Тихое место. А вот в прошлой квартире жили такие «барабашки»! Настоящие звери. Пришлось искать с ними общий язык, и в конце концов они меня даже полюбили, успокоились.
Театр
«На какой спектакль сегодня идем?»... Нам очень интересно услышать ответ, ведь Скворцов — профессионал. Он актер и режиссер одного из ведущих театров страны, его спектакли и актерские работы любит московская публика. «Лучший театр в Петербурге сейчас — Мастерская Григория Козлова», — отвечает Владимир.
Разворачиваем такси и мчимся по набережной Невы к бывшему театру «Буфф», где сейчас располагается Мастерская. Владимир по мобильному выясняет, что сегодня дают «Тихий дон», и мы надеемся успеть к началу.
«Театр Козлова вырос из актерского курса, — по дороге рассказывает нам Скворцов. — Молодые артисты что-то ищут, экспериментируют и этим интересны. Театр авангардный. Хочу отметить, что питерская публика отличается от московской, и режиссеры в питерской среде иногда странно для меня трансформируются. Например, в Москве мой любимый театр — «Сатирикон», смотрел спектакли Юрия Бутусова в Москве, его «Чайку» Прекрасно! Но в Питере его «Макбет. Кино», «Три сестры» — не то. Режиссер как будто опаздывает на несколько лет, хотя питерская публика его принимает на ура. Для меня именно Москва — культурная столица, может быть, благодаря тому, что внутренний ритм у города другой. В Петербурге театральное искусство как будто законсервировано.
У входа нас встречает сам Мастер Григорий Козлов и провожает в зал. Несмотря на то, что спектакль дают днем, в театре аншлаг. Идет сцена свадьбы Григория и Натальи. Песни казаков, танцевальный вихрь — актеры так эмоционально заводят зрителя, что даже наш фотограф забывает нажимать на затвор.
Григорий Козлов и Владимир Скворцов стоят вдвоем в проходе в темноте зала и, не отрывая взгляды, смотрят на сцену. Без слов нам понятно, что прогулка окончена.
Наступает время Театра.