28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
«Хреновуха», замешанная на земных мечтах.
Газета "Семья" ,
23.12.2009
Сериал «Проклятый рай», повествующий о жизни обитателей элитного борделя, во время показа по телевидению практически постоянно занимал верхние строчки телерейтингов. Его успех был настолько очевиден, что вскоре сняли продолжение полюбившегося зрителям сериала. Одну из главных ролей в фильме сыграл актер Владимир Скворцов, снявшись в противоречивой роли Алика — администратора «райского» публичного дома. По российскому телеканалу сейчас идет сериал «Однажды будет любовь», в котором у актера также одна из главных ролей. Зрители, которые следят за творческим ростом актера, видели его и во многих других картинах, таких, как «На углу, у Патриарших», «Полнолуние», «Северный сфинкс», «Штрафбат», «Адъютанты любви», «Лебединый рай», «Палач», «Возвращение Турецкого», и многих других... — Владимир, в последнее время вы что-то часто стали играть злодеев. — Вот поэтому-то я поначалу не соглашался на роль Аркадия в сериале «Однажды будет любовь». Но режиссер-постановщик этого фильма Дмитрий Магонов, у которого я снимался прежде в «Адъютантах любви», объяснил мне, что роль будет развиваться. Дима сказал, что эта роль не будет однозначно отрицательной. А так как сюжетные линии развития героев в большом сериале придумываются и пишутся, что называется, по ходу съемочного процесса, то я попросил все-таки не делать моего героя совсем уж гнусным. Мне хотелось показать несчастного, мучающегося человека, который то совершает какие-то чудовищные поступки, за которые просто стыдно, то показывает себя человеком благородным и даже положительным. Такой интересный, знакомый всем тип, ну наподобие Остапа Бендера. Съемки сериала уже завершены, так что могу сейчас сказать, что отношение зрителей к моему Аркадию изменится кардинально, в конце концов он станет настоящим положительным героем. — Сколько всего серий? — Отсняли 252 серии. — Есть что-то общее между вами и Аркадием? — Да нет. Разве что только чувство юмора. — Скажите, а как в вашей жизни возник такой персонаж Алик? — Ну, как актеры получают роли? Меня периодически приглашали на пробы, но утверждали далеко не всегда. Поэтому на встречу с режиссером фильма «Проклятый рай» Игорем Коробейниковым я отправился без особого энтузиазма. Думал, как всегда, «завернут». К тому же на студии я появился поздно вечером, уставший после сыгранного спектакля. Режиссер тоже выглядел утомленным, как я потом узнал, он до этого весь день встречался чуть ли не с сотней претендентов на различные роли. Я прочитал монолог из сценария, что-то попробовал изобразить и уехал, забыв об этом проекте. Но, к моему большому удивлению, через пару дней мне позвонили и сообщили, что меня утвердили на одну из главных ролей. — Вы осуждаете своего героя? — Нет, не осуждаю. Ведь, в конце концов, он расплатился за свою, так скажем, не самую положительную сторону жизни... В фильме показано не то, чем занимаются обитатели этого «Рая», здесь акцент сделан на осознание ими причин, почему оказались на самом дне жизни. Герои в свое время были поставлены перед жестким выбором: этот путь или другой. Они выбрали и в финале поплатились... Во второй части я играл своего героя иным, конечно, в итоге мне было его очень жалко. Он предстает таким спившимся алкоголиком и в то же время немного — философом, но в конце концов не выдерживает борьбы за существование и трагически погибает... — После выхода «Проклятого рая» вы, как говорится, проснулись знаменитым. — Да не сказал бы, что знаменитым, но на улице узнавать стали. Однажды в Одессе зашел в магазин, продавщица внимательно на меня посмотрела и тихо так спросила: «Скажите, а вы актер?» Я так же тихо ответил: «Ну да, немного». И она как вдруг заорет на весь магазин: «Девки, а у нас в. магазине актер из «Проклятого рая»!» Это было как-то уж совсем неожиданно... — У вас здорово изменилась внешность. Нет сережки в ухе, пижонской бородки, да и костюмчик вовсе не гламурный. — Еще вы забыли сказать о том, что я налысо стриженный. Что касается гламура, то я сейчас снимаюсь в сериале под таким названием — «Гламур». Кстати, вместе с Эвелиной Блёданс, с которой вместе играли в «Проклятом рае». У меня роль модельера Волнушкина, а у нее — хозяйки Дома моделей. — Повторение «Проклятого рая»? — Да нет. Тут мой герой — гений модельного бизнеса. И никаких «злодейских закидонов». Но рассказывать о сериале ничего не буду, скажу только, что в нем 35 серий. — Тогда сразу уж скажите, в каких проектах еще заняты. — Новых несколько. Сейчас перечислю названия. Это «Степ бай степ», «Фотограф», «Синдром Феникса», «Грязная работа», «Печатников переулок, дом 3»,»Тихая семейная жизнь», «Барвиха», «Я буду счастлива завтра». Сейчас занимаюсь озвучиванием фильма «Бесконечные мечты о счастье», и так получилось, что в этом проекте выступаю и в качестве режиссера постпродакшн картины. Это серьезное фестивальное кино, которое, однако, будет интересно и понятно многим зрителям. В центре сюжета — семья, мать, отец и маленькая дочь. Семья переживает кризис, муж и жена развелись, из-за чего девочка очень переживает. Ребенок впадает в странное сомнамбулическое состояние и во сне видит такой идеальный мир, где папа — король, мама — королева, она — маленькая принцесса. Картина о том, что надо беречь семью, помнить, что из-за развода в первую очередь страдают дети. У меня роль отца, а мою жену играет актриса Мария Попова. — О вас, по-моему, можно смело сказать, что вы мастер эротических, постельных сцен. — Да с чего вы взяли? И что такое — «мастер эротических сцен»? Имеются в виду сцены сексуального характера? Ну я не очень понимаю, какое тут нужно «мастерство», хотя в подобных сценах действительно приходится иногда сниматься. В сериале «Однажды будет любовь», например, у меня сразу четыре партнерши, и со всеми у моего героя что-то там происходит. Все четыре девушки — просто потрясающие. Красавицы, умницы, безумно талантливые... ну что еще скажешь. С одной из них, актрисой Татьяной Лютаевой, исполнительницей роли Ларисы, у нас действительно было несколько довольно откровенных сцен, на грани позволительного для «детского времени» рейтинга. А вот в картине «Важнее, чем любовь» играть любовную сцену мне было очень странно, потому что моей партнершей оказалась актриса Ирина Гринева, с которой нас связывает многолетняя дружба. Мы очень веселились, оказавшись раздетыми в одной кровати, долго смеялись: «Вот докатились!» Должен сказать, что и в театре у меня есть спектакли с достаточно жесткими эротическими сценами. Один из них, «Скользящая Люче», я поставил как режиссер в Центре драматургии и режиссуры. И актеры, занятые в «Люче», отнеслись к подобным сценам, я бы сказал, даже с некоторым интересом, но никак не со смущением. Получилось по-настоящему красиво, без пошлости. Секс — часть нашей жизни, это — естественно, так что ни окаком «мастерстве передачи» не может идти и речи. — Неужели жена не ревнует? — Моя жена из театральной семьи, ее родители достаточно известные в прошлом актеры, бабушка сейчас живет в Ташкенте и продолжает играть главные роли в театре, — так что у нас много общего. Кстати, мы и познакомились с Леокадией в театре Александра Калягина, она работала в режиссерском управлении. А недавно она окончила институт. По специальности Лека — театральный критик. Она очень умный, интересный человек, у нее имеется свое устойчивое мнение относительно всего. Не уверен, конечно, что ей приятно лицезреть своего раздетого муженька в объятиях других женщин, но Лека понимает — это специфика профессии. — Жена вас не критикует? — Бывает. Но критика ее звучит интеллигентно, тонко. Во всяком случае, я никогда не обижаюсь на ее замечания и очень часто прислушиваюсь к ее мнению. — Насколько я знаю, вы не из творческой семьи. — Мои родители всю жизнь работали в Министерстве путей сообщения. Мой дедушка по линии отца, Алексей Скворцов, в свое время даже был начальником железной дороги. Дед по маминой линии работал в конструкторском бюро вертолетного завода. До третьего класса я тоже не думал ни о каком театре. Но когда пришел в театральную студию, то понял, что затянуло. Из студии той когда-то вышли Наталья Гундарева, Сергей Никоненко, Ролан Быков... А в тот период мы занимались вместе с известными ныне актрисами Викторией Толстогановой и Ольгой Кабо. А один из наших спектаклей, «Буратино», поставил Виктор Анатольевич Шендерович. Кстати, совсем недавно ко мне на спектакль приходил мой первый студийный педагог Вячеслав Михайлович Букатов. Мне было очень интересно услышать его мнение. — У вас были еще какие-то увлечения? — Учился игре на аккордеоне, занимался спортом, но все эти увлечения как-то отошли на второй план после того, как я стал заниматься в театральной студии. Мои одноклассники, кстати, не особо верили, что из меня что-то получится, но я не обращал ни на кого внимания и продолжал добиваться своей цели. Мне очень хотелось поступить в театральный институт и стать актером. — Вы не сразу поступили? — После школы я поступал три года. На четвертый поступил в Школу-студию МХАТ. Есть стандартный подход к абитуриенту. Типажность. Типичность... Словом, какие роли он может играть: героя-любовника или злодея, комического персонажа... Думаю, что я был, так сказать, вне типажа. По-моему, и не должно быть никаких ограничений в возможностях... Слава богу, что мой мастер в Школе-студии МХАТ, куда я все-таки поступил, отслужив в армии, Алла Борисовна Покровская, набирала не типажи, а способных людей, поэтому и курс сложился выдающийся. Алла Борисовна смогла разглядеть в нас что-то и четыре года пыталась научить нас тому лучшему, что сама знала... Потрясающее было время... — Чем вы занимались перед армией, в очередной раз провалившись на поступлении в театральный? — Моя мама — женщина мудрая, после первой неудачи предложила мне поступить в ПТУ на киномеханика, сказав, что в армии эта профессия может пригодиться. Так и случилось... Моя профессия во время службы мне действительно пригодилась. — После института вы сразу пришли в театр Александра Калягина «Et Cetera»? — Да, я здесь работаю с 1995 года. Но сидеть на одном месте я никогда не мог, поэтому параллельно сотрудничал с театром Станиславского, где играл в спектаклях режиссера Владимира Мирзоева, и Центром драматургии и режиссуры под руководством Алексея Казанцева и Михаила Рощина, без которого, как мне думается, театральная жизнь столицы начала этого века была бы неполной. — Вы быстро нашли с Калягиным общий язык? — Нет. Поначалу меня просто парализовало от ощущения того, что рядом со мной САМ КАЛЯГИН... Только после того, как мы с ним начали играть в одних спектаклях, стали равноправными партнерами, ощущение страха ушло. А по- настоящему родным человеком он мне стал после напряженных репетиций очень сложного спектакля «Смерть Тарелкина». — Говорят, у Калягина очень трудный характер — Назовите мне хотя бы одну известную фамилию с «легким характером»! Он — художественный руководитель огромного коллектива, где жесткость и жестокость иногда просто необходимы. Тем более об этом театре он мечтал всю жизнь. Калягин — человек сложный и в то же время очень тонкий и ранимый. — Ваши театральные работы пользуются большим успехом у зрителей. Вы неоднократно получали заслуженные награды. — В общем, да, меня наградили премией фонда Станиславского. Я получил ее в 2002 году за роль Обломова в спектакле Михаила Угарова «ОбломоFF», поставленном в Центре драматургии и режиссуры. Также стал лауреатом премии «Московского комсомольца» и премии театральных критиков Москвы. Номинировался на разные театральные премии, в том числе на «Золотую Маску» и «Чайку» как лучший актер года. Недавно мне дали первое в моей жизни звание — заслуженный артист России. — Вы делаете успехи и на режиссерском поприще. Что еще поставили? — Я уже называл спектакль «Скользящая Люче». В Эстонии для «Другого Театра» я поставил спектакль «Человек-подушка». У него оказалась достаточно странная судьба. В Таллинне он принимался публикой всегда неоднозначно, иногда даже — яростно. Люди спорили после него, а во время одного спектакля даже несколько раз выкрикивали какие-то страшные ругательства на эстонском языке. На гастролях в Москве, состоявшихся сразу после премьеры, «Человек-подушка» провалился, причем с жутким скандалом. Но меня это не особо расстроило. Вернувшись в Эстонию, я подумал, перекроил спектакль, сократил минут на тридцать и повез на театральный фестиваль, который проходил в Санкт-Петербурге. На фестивале его назвали лучшим спектаклем, а в газетах написали: «Прибалтийская режиссура рулит». — Понимаю, что вопрос банальный, но все-таки что для вас важнее: театр или кино? — Что важнее для человека — еда или вода? Вначале, когда я только пришел в театр, у меня было очень много работы, я играл разноплановые роли. Постепенно наступило пресыщение. А последние три года я практически ничего в этой области нового как актер не делаю, выжидаю... Время накопления, так это называется. Надо «прорасти» душевно... Правда, сейчас должно все измениться. В Санкт-Петербурге начинаю репетировать Достоевского, а в Москве, очевидно, буду ставить спектакль в театре «Et cetera». Театр, естественно, бросать не собираюсь. С кино поначалу у меня как-то не складывалось, я не понимал: как это — сниматься в кино? Поэтому быть естественным и при этом разнообразным в кино только учусь. В любом случае и кино и театр — это работа, где нельзя отдыхать и зевать, а надо постоянно доказывать, на что ты способен как профессионал. — Ваш продюсерский центр по-прежнему действует? — Мы с другом открыли этот центр, который должен был заниматься кинопроизводством. Сейчас, правда, вмешался финансовый кризис, но надеюсь, что все еще наладится. Пока наш центр занимается, скажем так, только дистрибьюцией фильмов. — Скажите, вы с женой живете на съемной квартире? — Квартира, в которой мы живем с Лекой, досталась мне по наследству от бабушки с дедушкой. — — Можно узнать, какой Владимир Скворцов дома? — Разный, как, наверное, и все люди. Могу что-то сделать по дому, но если есть настроение. Лека моя изумительно готовит, мне особенно нравится, как она делает плов. — Может, поделитесь с читателями рецептом своего фирменного блюда «хреновуха» от Скворцова? — Рецепт очень простой, но им не поделюсь, и не уговаривайте, пусть это останется моей маленькой тайной. — Хорошо. Тогда расскажите, где любите путешествовать? — Мы с женой объездили немало стран, побывали во Вьетнаме с заездом в Камбоджу. Очень любим море и теплые страны. — Наверняка у вас есть мечта.— Я хочу, чтобы хотя бы в нынешнем году и в году будущем было как можно меньше потерь.... Хочу, чтобы люди стали жить лучше и чтобы не было озлобленных лиц. Как видите, мечты у меня самые земные.