Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

10.10.2023 Запись прямого эфира на "Радио Камчатка" с участием Натальи Благих и Кирилла Лоскутова Радио Камчатка 05.07.2023 Анна Артамонова «С гитарой и стихами – к раненым «за ленточку» Аргументы и факты 27.06.2023 "Вечерние встречи": театральная экскурсия-променад в "Et Cetera" Радио Москвы 23.06.2023 Гость программы "Главная роль" - нар.арт.РФ Наталья Благих Телеканал "Россия-Культура" 05.06.2023 «Отзвуки театра» с Александром Калягиным. Гость - актриса "Et Cetera", нар.арт.РФ Татьяна Владимирова. радио "Россия-Культура" 22.05.2023 "Театральное счастье Людмилы Дмитриевой" Телеканал "НТВ", программа "Однажды" 18.04.2023 «Отзвуки театра» с Александром Калягиным на радио "Культура": гость — историк театра Нина Шалимова. радио "Культура-Россия" 02.02.2023 Александр Калягин: "Тебе на сцене раздеваться надо — раздевайся" Марина Райкина , Московский комсомолец 01.01.2023 Докопаться до живого Полина Сурнина , журнал "Аэрофлот"
Пресса

Аристофана в стиле немецкого кабаре поставили в Et Cetera

Марина Квасницкая
«Театрал» , 29.04.2014
Молодойрежиссер Глеб Черепанов успел объехать всю театральную Россию, а теперьпокоряет Москву. Его спектакли «Удивительное путешествие кролика Эдварда» инедавняя премьера «Контрабас» с Константином Хабенским в МХТ стали событиями. Оработе над комедией Аристофана режиссер рассказал «Театралу»: «Этот спектакльсатирический и в чем-то политический. Мы опирались на театральную традициюБрехта. Когда я впервые прочитал «Птицы» Аристофана, то уловил в текстахХора знакомую стилистику зонгов. Он очень жестко и язвительно комментируетпоступки персонажей и события пьесы. Мы открываем автора ключом Брехта, с егоостротой подачи социальных проблем. Конечно, мы адаптировали текст, сделали егоболее внятным и динамичным. Придумали, как вовлекать зрителей в действие и доспектакля и в антракте.Спектакль получился очень музыкальный, в эстетике кабаре 30-40-х годов. Актерыпоют тексты Аристофана в стилизованной обработке. Мы смотрели записи МарленДитрих, а также немецкой актрисы и певицы Марики Рёкк, которая была популярна вгитлеровской Германии.Есть определенное коварство этого театрального жанра, ведь он предъявляет кумениям артиста очень высокие требования. Нужно виртуозно владеть всеминструментарием – и телом, и голосом, и пластикой. Причем показывать эти уменияодновременно. В идеале надо быть артистом кабаре с большой практикой. Нашаактерская школа – в основном школа психологического переживания, она нацеленана то, чтобы брать душой, а не другими приемами. А здесь требовалось овладетьсразу целым каскадом умений. Поэтому мы в работе с молодыми артистамистремились взять высокую планку. Конечно, у нас был застольный период, все влучших традициях подробного анализа, в традициях психологического театра.Однако мы не забывали, что Аристофан возник задолго до системы Станиславского.В жанре политической сатиры у нас свои правила. Мы не стремимся к злободневнымаллюзиям, к скандальности. Мы делаем спектакль о возникновении диктатуры вусловиях помойки. Есть отсылки к истории, к диктаторским режимам. Но мыизбегаем пародии и сатиры на конкретных людей. Это сузило бы тему. Ведь этаистория глобальная, живучая, узнаваемая вот уже 2,5 тысячелетия. Пародияобедняет и приземляет звучание темы. А тема очень болезненная, тревожная.Нарастание в обществе настроений нетерпимости, стремление к поиску врагов,нагнетание вражды. Появляются списки инакомыслящих, «предателей» Родины,неблагонадежных творцов».