Подписка на новости
Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

«В театре все меняется без приказов чиновников»

Алла Шевелева
«Известия» , 21.08.2012
Театр под руководством Александра Калягина открыл 20-й юбилейный сезон. На встрече с труппой и журналистами худрук Et Cetera вынужден был не только держать ответ за подведомственный ему театр, но и высказаться на горячую тему недавних кадровых перестановок столичного департамента по культуре. «Известия» попросили Калягина прокомментировать готовящуюся театральную реформу и разразившийся скандал в Театре имени Гоголя, куда было назначено новое руководство. — Всё правильно. Театральная система должна соответствовать времени, — одобрил происшедшее г-н Калягин.— Существуют разные театры и разные законодательные формы. Важно, чтобы в процессе принятия решений не были нарушены этика и эстетика. Правда, далее признал, что кадровая революция в Театре имени Гоголя проходит не бескровно. — Есть много вопросов. Как будут социально обеспечены актеры Театра Гоголя, если Серебренников решит с ними расстаться? Есть гражданское законодательство, но существуют негласные правила общежития. В этом надо разбираться, — заявил председатель СТД. Кроме того, он посоветовал театральной общественности не торопиться и довериться естественному ходу событий. — Пускай долго, пускай медленно — в театре существует сама собой происходящая регенерация. Всё само собой меняется, без приказов и решений чиновников. Приходят новые актеры и режиссеры, это как сбрасывание старой кожи, — отметил Александр Калягин. Председатель СТД коснулся также «возрастной» темы, которая активно обсуждалась в прошлом сезоне и оказалась актуальной для Театра имени Гоголя, где зрелого худрука Сергея Яшина сменил относительной молодой Кирилл Серебренников. — Мы вообще зациклены на том, что молодые решают всё, — сказал худрук Et Cetera «Известиям». — На самом деле молодые мало что решают, потому что не имеют ни опыта, ни мозгов. Безусловно, есть талантливые молодые люди, но в этом надо разбираться. Я уверен, что режиссер может состояться только после 40 лет. Можно ставить талантливые спектакли и в 30, и в 35 лет, но по-настоящему режиссер может повести за собой коллектив только после 40. Когда он набрался опыта, когда жизнь побила, он испытал счастье и понял, что оно временно. Это очень сложная материя. Убеждение мое основано на ярчайших примерах. В новом сезоне руководитель Et Cetera решил двигаться проторенным путем. Генеральной линией репертуарной политики по-прежнему остается стиль главного режиссера театра Роберта Стуруа. В течение года мэтр выпустит две постановки. Уже в сентябре можно будет оценить его новую работу — спектакль по пьесе незнакомого русской публике французского драматурга Тарика Нуи «Ничего себе местечко для кормления собак». В этой работе Александр Калягин сыграет главную роль. В марте Стуруа возьмется за оперу Гаэтано Доницетти «Любовный напиток», которую на свой страх и риск на русском и итальянском языках исполнят артисты театра. Переработкой либретто займется Алексей Кортнев, ранее работавший с театром над успешным мюзиклом «Продюсеры». Предстоящий 20-й юбилейный сезон обещает быть музыкальным. Театр запланировал специальный спектакль-концерт (название и тематика пока не разглашаются) и продолжит сотрудничать с Владимиром Панковым и его «Саундрамой» (на сцене Et Cetera несколько сезонов успешно идет спектакль «Морфий»). Откликаясь на запросы времени, Et Cetera откроет свои двери для «новой драмы». В течение сезона состоится премьера пьесы молодого екатеринбургского драматурга Александра Архипова «Винтовка Мосина». Кроме того, театр ждет премьера «Звездного мальчика» режиссера Гурама Брегазде и «Валенсианские безумцы» в постановке ученицы Камы Гинкаса Рузанны Мовсесян. Подводя итоги 20-летней жизни в искусстве, под конец года Et Cetera обещает выпустить юбилейный альманах под названием «Летопись».