03.11.2025
Сцены из уездной жизни. Премьера спектакля «Завтрак у предводителя» в Московском театре Et Cetera
Mos.ru / Культура
31.10.2025
В театре "Et Cetera" Юрий Буторин поставил "Завтрак у предводителя"
Ирина Виноградова ,
Театральный смотритель
31.10.2025
Театр Et Cetera выпустил премьеру по пьесе Тургенева "Завтрак у предводителя"
ТАСС
08.10.2025
Женатым и замужним посвящается. Спектакль «Сцены из супружеской жизни»
Наталия Алейнова ,
Театр To Go
02.10.2025
"Сцены из супружеской жизни": в Et Cetera поставили Бергмана
Нина Дымченко ,
Российская газета
01.10.2025
«Сцены из супружеской жизни»: в гостях у самих себя
Светлана Игнатова ,
Звезды Мегаполиса
18.09.2025
«Любовь — это испытание». Премьера спектакля «Сцены из супружеской жизни» в театре Et Cetera
Культура Москвы
17.09.2025
Пережить катастрофу вместе
Павел Романчев ,
Театрал
17.09.2025
Спектакль «Сцены из супружеской жизни»: адаптация Ингмара Бергмана на сцене театра «Et Cetera»
Яна Ванорб ,
Мир 24
16.09.2025
В театре Et Cetera состоится премьера спектакля "Сцены из супружеской жизни"
ТАСС
01.09.2025
«Циники», или Да чтоб вам жить в эпоху перемен!
Екатерина Урзова ,
Звезды Мегаполиса
29.08.2025
«Мандат» в Et Cetera: энциклопедия жизни простых людей
Светлана Игнатова ,
Звезды Мегаполиса
28.08.2025
Театр Александра Калягина откроет новый сезон: как это будет
Российская газета
27.08.2025
Московский театр Et Cetera открывает 33-й сезон
Агентство городских новостей: Москва
01.07.2025
Её позывной «Солнышко», его — «Герой»
Марина Набатникова ,
Аргументы и Факты
24.06.2025
Кружевное воспитание
Московская беседка
10.06.2025
Ода театру
Светлана Гурина ,
сайт театра "Наш дом"
09.06.2025
«Большие гастроли»: Московский театр «Et Cetera» приехал в Озерск
Росатомкультура.рф
18.04.2025
Тайна яблоневого сада
Московская беседка
14.04.2025
Дорога в облака
Московская беседка
28.01.2025
В Et Сetera покажут «Старосветских помещиков»
Софья Малинникова ,
Театрал
26.01.2025
Театр «Et Cetera» откроет поющие двери
Театральный журнал
26.01.2025
Спектакль «Закрытая комната»: затянувшееся путешествие в поисках ключа
Наталья Романова ,
Звезды мегаполиса
16.01.2025
Настоящий страх ненастоящих людей
Московская беседка
13.01.2025
"Et Cetera" приглашает в закрытую комнату
Мария Новикова ,
Театрал
04.01.2025
Где тонко, там и рвется...
Московская беседка
Пресса
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Шекспир расставляет ловушки (Отрывок)
Алексей Бартошевич
«Театральная жизнь» ,
01.12.2003
Я много лет ходил к актерам и режиссерам с просьбой поставить «Венецианского купца»: мне кажется, сейчас время этой пьесы. Причина здесь в замечательном совпадении ее тона, проблематики, стиля и того, что современнее, увлекательнее, нервнее в нынешнем театре. Ведь трагикомедия — это не пьеса, где смешные сцены перемежаются с печальными, и не грустная пьеса с хорошим концом. Настоящая трагикомедия построена таким образом, что каждый ее момент может быть истолкован одновременно как смешной и грустный. Эта прекрасная, увлекательная многосмысленность, эта театральная ловушка, тайна, западня очень соответствует духу и стилю современного театрального момента. И вот один за другим появились спектакли — в “Et cetera” и Театре Моссовета.При том, что Александр Калягин и Михаил Козаков играют абсолютно разных Шейлоков, это замечательные работы, совершенные по существу и стилю. Козаков играет не просто ветхозаветного правоверного иудея, история его Шейлока — это история бесплодности мести, которая, будучи справедливой по своим истокам, неминуемо оборачивается злом, убийством и тупиком. Замечательно придумано, что в финале поруганный, растоптанный Шейлок появляется в защитной форме израильского командос, с огромным ножом, который он точит о массивные спецназовские ботинки. Он пришел мстить, но это бессмысленно, ибо зло порождает зло. И это не попытка спроецировать события пьесы на происходящее в Израиле или России — это прикосновение к самой сути пьесы.«Венецианский купец» Роберта Стуруа — спектакль о судьбе постороннего, о так легко вызываемом инстинкте ненависти к чужому. Современный мир с компьютерами и мобильными телефонами на сцене оказывается остранен и сращен со страшным миром существ, заставляющих вспомнить Дали и Магритта. Эта узнаваемая и в то же время причудливая и страшная действительность не оставляет надежды, она рождает чудовищ ненависти и ксенофобии. Это тоже интересный и глубокий спектакль.


