28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова
Театрал ,
01.03.2024
ВОСТОЧНАЯ ИСТОРИЯ О МУДРОСТИ И СУДЬБЕ В ТЕАТРЕ ET CETERA
На Эфросовской сцене театра Et Cetera под руководством Александра Калягина представили спектакль «Чайная», созданный по мотивам пьесы китайского драматурга и публициста Лао Шэ.
Место действия произведения – чайная «Юйтай», время действия – долгие 60 лет. Адаптированный сценарий классической пьесы рассказывает зрителю о людях, которых с этим местом связала судьба.
Ичэнь Лю – режиссер-постановщик нового спектакля. Он был создан в рамках режиссерской лаборатории. Ичэнь родом из Китая, и свой спектакль выстраивает в традициях китайского театра. Важная задача режиссера – познакомить зрителя с неизвестной ему культурой. «Это китайская классическая пьеса, написанная в середине ХХ века. Её знает каждый школьник! – говорит Ичэнь Лю. – Но с 1950-х ее ставили в театре только несколько раз. Китайский материал не популярен в России, его мало кто знает. Пьеса была написана на особом пекинском диалекте, и мы пытались сохранить весь юмор, который есть в произведении. Я решила взять именно эту классику, потому что она раскрывает общечеловеческие темы, очень интимные истории».
Колорит произведения подчеркивает хореография Елизаветы Матвиевич. В движениях актеров видны намеки на традиции восточной театральной школы. Здесь каждый жест – это символ. Через танец и музыку, написанную специально для спектакля Константином Хазановичем, зритель находит новые смыслы. «Сам по себе китайский театр и китайский танец в нем – довольно специфичны и незнакомы нашему зрителю. Поэтому, так же, как и с интерпретацией текста, мы старались найти подход: как этот необычный китайский танец может перетекать в наш психологический театр? Ответ на этот вопрос мы и искали», – делится хореограф Елизавета Матвиевич.
Сюжет постановки рассказывает о том, как в стенах маленькой чайной жизнь сталкивает разных людей. Действие растягивается на долгие 60 лет. Три судьбоносные встречи случаются за этими маленькими столиками. И в каждой из них герои, словно канарейки в золотых клетках, оказываются по воле обстоятельств «заперты». Судьба отняла у них свободу и возможность не только «жить, никому не делая зла», но и разговаривать о чем хочется. Рефреном звучат
слова хозяина чайной: «Нельзя говорить о государственных делах!». Восстания, революция и мировые войны остаются за пределами стен этого заведения. Здесь видны лишь жизни простых людей.
«В оригинальной пьесе встречается более 60 персонажей. Мы решили взять самые основные моменты истории, чтобы сохранить суть, характеры основных героев, и сделали такую химеру из оригинального сюжета», – рассказывает Ульяна Петрова, автор сценической версии.
Уменьшенная образная система произведения позволяет лучше разглядеть героев и сделать акцент на главном – судьба маленького человека незавидная. Он упорно трудится, верит в свое дело, идет напролом или живет, как праведник, заводит семью, стареет, обретает мудрость, но все равно теряет все по воле обстоятельств, и сам теряется в потоке истории. Но даже в бедности и унижении он все равно готов отдать последнее ради другого человека: «Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло, но помыслы его велики, как большая гора».
На Эфросовской сцене театра Et Cetera под руководством Александра Калягина представили спектакль «Чайная», созданный по мотивам пьесы китайского драматурга и публициста Лао Шэ.
Место действия произведения – чайная «Юйтай», время действия – долгие 60 лет. Адаптированный сценарий классической пьесы рассказывает зрителю о людях, которых с этим местом связала судьба.
Ичэнь Лю – режиссер-постановщик нового спектакля. Он был создан в рамках режиссерской лаборатории. Ичэнь родом из Китая, и свой спектакль выстраивает в традициях китайского театра. Важная задача режиссера – познакомить зрителя с неизвестной ему культурой. «Это китайская классическая пьеса, написанная в середине ХХ века. Её знает каждый школьник! – говорит Ичэнь Лю. – Но с 1950-х ее ставили в театре только несколько раз. Китайский материал не популярен в России, его мало кто знает. Пьеса была написана на особом пекинском диалекте, и мы пытались сохранить весь юмор, который есть в произведении. Я решила взять именно эту классику, потому что она раскрывает общечеловеческие темы, очень интимные истории».
Колорит произведения подчеркивает хореография Елизаветы Матвиевич. В движениях актеров видны намеки на традиции восточной театральной школы. Здесь каждый жест – это символ. Через танец и музыку, написанную специально для спектакля Константином Хазановичем, зритель находит новые смыслы. «Сам по себе китайский театр и китайский танец в нем – довольно специфичны и незнакомы нашему зрителю. Поэтому, так же, как и с интерпретацией текста, мы старались найти подход: как этот необычный китайский танец может перетекать в наш психологический театр? Ответ на этот вопрос мы и искали», – делится хореограф Елизавета Матвиевич.
Сюжет постановки рассказывает о том, как в стенах маленькой чайной жизнь сталкивает разных людей. Действие растягивается на долгие 60 лет. Три судьбоносные встречи случаются за этими маленькими столиками. И в каждой из них герои, словно канарейки в золотых клетках, оказываются по воле обстоятельств «заперты». Судьба отняла у них свободу и возможность не только «жить, никому не делая зла», но и разговаривать о чем хочется. Рефреном звучат
слова хозяина чайной: «Нельзя говорить о государственных делах!». Восстания, революция и мировые войны остаются за пределами стен этого заведения. Здесь видны лишь жизни простых людей.
«В оригинальной пьесе встречается более 60 персонажей. Мы решили взять самые основные моменты истории, чтобы сохранить суть, характеры основных героев, и сделали такую химеру из оригинального сюжета», – рассказывает Ульяна Петрова, автор сценической версии.
Уменьшенная образная система произведения позволяет лучше разглядеть героев и сделать акцент на главном – судьба маленького человека незавидная. Он упорно трудится, верит в свое дело, идет напролом или живет, как праведник, заводит семью, стареет, обретает мудрость, но все равно теряет все по воле обстоятельств, и сам теряется в потоке истории. Но даже в бедности и унижении он все равно готов отдать последнее ради другого человека: «Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло, но помыслы его велики, как большая гора».