28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова
Musecube ,
25.01.2024
Театр Et Cetera 17 января 2024 года провёл пресс-показ премьерного спектакля по мотивам пьесы Лао Шэ «Чайная» в постановке китайского режиссера Ичэнь Лю. И покорил сердца московских зрителей!
Чайная «Юйтай». Приглушенный свет в зале, ширма, за которой мелькают порой страшные тени, одинокое сухое дерево в углу сцены, под которым сидит дух Чайной, стол и… клетки, подвешенные к потолку. А в клетках – не птицы, а маленькие красные чашки. (художник Павел Ухлин)
В таких продуманных удивительных декорациях – глубокий символизм. Сама чайная культура в Китае – поистине уникальное явление. Чайная – место, куда приходят отдохнуть, выпить чашку изысканного напитка, увидеть друзей, обменяться новостями. В чайных часто держат птиц в клетках. Вот только в нашей чайной «Юйтай» в клетках не птицы, а сами чашки. Это и уютно, и красиво, и несколько зрителей после пресс-показа искренне воскликнули, что хотели бы посетить такую чайную. Но только ли о красоте пеклись создатели спектакля? Или здесь более тонкий намёк? Не сама ли это свобода спрятана в клетку?
Хотя… «Как поймать тигра в клетку?» — вопрошает дух чайной, и сам же отвечает: «Никак. Тигр бывает только в полоску».
Может, чтобы сбежать из клетки и избежать неприятностей, нужно стать тигром в полоску? Посмотрим, получится ли это у героев спектакля. С самого начала мы понимаем, что в этом прекрасном, уютном и незатейливом месте всё не так просто. Ведь не зря самое главное правило Чайной – «Не говорить о государственных делах». Или хотя бы позволить избежать опасности? К сожалению, мы убедимся, что нет.
Все действия, которые мы видим, происходят в чайной «Юйтай». Кого-то продадут в рабство, кого-то застрелят без суда и следствия, а главное, даже без причин, просто потому, что могут, у кого-то будут забирать последнее, шантажируя и угрожая, кого посадят на треть жизни в тюрьму. Все эти события произойдут в совершенно разные времена, ведь мы будем наблюдать за героями целых шестьдесят лет. Вот только кардинальные изменения почему-то не несут свет простому маленькому человеку.
«Большая гора в Китае велика даже издали – маленький человек в Китае крохотен даже в увеличительное стекло. Маленькому человеку дан очень узкий коридор для мыслей, и он, как канарейка, прыгает от решетки к решетке». Прыгает в клетке, запертый, словно птичка, словно маленькая красная чашка чая.
Ичэнь Лю – режиссер-постановщик спектакля, китаянка, которая окончила в своей стране филологический факультет, а в Москве – ГИТИС. «Чайная» – её первая работа, в которой она решила познакомить россиян с китайской культурой. И начала с классики. Пьеса Лао Шэ, которая вышла в 1957 году, широко известна в Китае. Она, как уже было сказано, охватывает период в 60 лет, в ней очень много героев, а также специфичного юмора, понятного только китайским читателям и зрителям. Поэтому пьесу адаптировали, оставив несколько ключевых героев и раскидав на них главные линии и реплики. Поработали и над тем, чтобы пьеса одновременно была понятна российскому зрителю, и погружала в китайскую культуру. Это выразилось и в несколько видоизмененном сюжете пьесы, и в хореографичности движений, немного напоминающей пантомиму, и в оригинальной музыке, сочетающей классические китайские мотивы с европейскими, написанной специально для спектакля (художник по свету Андрей Абрамов, композитор Константин Хазанович, хореограф Елизавета Матвиевич).
Изменили и финал. В финале оригинальной пьесы хозяин Чайной Ван Лифа заканчивает жизнь самоубийством, повесившись. Он потерял всё. В спектакле нам этого не показывают, но мы видим разговор трех друзей, ставших стариками, и они признаются друг другу в полном крахе своей жизненной стратегии. Один из них, хозяин Чайной, всю жизнь подстраивался под других, вел законопослушную жизнь и старался всем угодить. Второй искал правду и старался её защищать. Третий ратовал за экономику и капитализм, готовый отдать все за национальную идею и расцвет мануфактур. Но все они потерпели неудачу. У них не осталось ничего. Хохоча, они приглашают друг друга на свои похороны, благодарят за приглашения, и говорят, что зайдут, если не будет дел поважнее. Интересно, что Ичэнь Лю объяснила, что она не приукрасила финал, а всего лишь не стала показывать зрителям очевидное. По её мнению, и так понятно, что жизнь Ван Лифа разрушена. И в этом случае его ждёт именно смерть.
Кстати, 2024 год объявлен годом культуры Китая в России. Поэтому идея начать его с посещения прекрасной постановки кажется вдвойне привлекательной.
Источник: https://musecube.org/otchet/otchet-theatre/chajnaja-v-teatre-et-cetera-my-ne-govorim-o-gosudarstvennyh-delah/
Чайная «Юйтай». Приглушенный свет в зале, ширма, за которой мелькают порой страшные тени, одинокое сухое дерево в углу сцены, под которым сидит дух Чайной, стол и… клетки, подвешенные к потолку. А в клетках – не птицы, а маленькие красные чашки. (художник Павел Ухлин)
В таких продуманных удивительных декорациях – глубокий символизм. Сама чайная культура в Китае – поистине уникальное явление. Чайная – место, куда приходят отдохнуть, выпить чашку изысканного напитка, увидеть друзей, обменяться новостями. В чайных часто держат птиц в клетках. Вот только в нашей чайной «Юйтай» в клетках не птицы, а сами чашки. Это и уютно, и красиво, и несколько зрителей после пресс-показа искренне воскликнули, что хотели бы посетить такую чайную. Но только ли о красоте пеклись создатели спектакля? Или здесь более тонкий намёк? Не сама ли это свобода спрятана в клетку?
Хотя… «Как поймать тигра в клетку?» — вопрошает дух чайной, и сам же отвечает: «Никак. Тигр бывает только в полоску».
Может, чтобы сбежать из клетки и избежать неприятностей, нужно стать тигром в полоску? Посмотрим, получится ли это у героев спектакля. С самого начала мы понимаем, что в этом прекрасном, уютном и незатейливом месте всё не так просто. Ведь не зря самое главное правило Чайной – «Не говорить о государственных делах». Или хотя бы позволить избежать опасности? К сожалению, мы убедимся, что нет.
Все действия, которые мы видим, происходят в чайной «Юйтай». Кого-то продадут в рабство, кого-то застрелят без суда и следствия, а главное, даже без причин, просто потому, что могут, у кого-то будут забирать последнее, шантажируя и угрожая, кого посадят на треть жизни в тюрьму. Все эти события произойдут в совершенно разные времена, ведь мы будем наблюдать за героями целых шестьдесят лет. Вот только кардинальные изменения почему-то не несут свет простому маленькому человеку.
«Большая гора в Китае велика даже издали – маленький человек в Китае крохотен даже в увеличительное стекло. Маленькому человеку дан очень узкий коридор для мыслей, и он, как канарейка, прыгает от решетки к решетке». Прыгает в клетке, запертый, словно птичка, словно маленькая красная чашка чая.
Ичэнь Лю – режиссер-постановщик спектакля, китаянка, которая окончила в своей стране филологический факультет, а в Москве – ГИТИС. «Чайная» – её первая работа, в которой она решила познакомить россиян с китайской культурой. И начала с классики. Пьеса Лао Шэ, которая вышла в 1957 году, широко известна в Китае. Она, как уже было сказано, охватывает период в 60 лет, в ней очень много героев, а также специфичного юмора, понятного только китайским читателям и зрителям. Поэтому пьесу адаптировали, оставив несколько ключевых героев и раскидав на них главные линии и реплики. Поработали и над тем, чтобы пьеса одновременно была понятна российскому зрителю, и погружала в китайскую культуру. Это выразилось и в несколько видоизмененном сюжете пьесы, и в хореографичности движений, немного напоминающей пантомиму, и в оригинальной музыке, сочетающей классические китайские мотивы с европейскими, написанной специально для спектакля (художник по свету Андрей Абрамов, композитор Константин Хазанович, хореограф Елизавета Матвиевич).
Изменили и финал. В финале оригинальной пьесы хозяин Чайной Ван Лифа заканчивает жизнь самоубийством, повесившись. Он потерял всё. В спектакле нам этого не показывают, но мы видим разговор трех друзей, ставших стариками, и они признаются друг другу в полном крахе своей жизненной стратегии. Один из них, хозяин Чайной, всю жизнь подстраивался под других, вел законопослушную жизнь и старался всем угодить. Второй искал правду и старался её защищать. Третий ратовал за экономику и капитализм, готовый отдать все за национальную идею и расцвет мануфактур. Но все они потерпели неудачу. У них не осталось ничего. Хохоча, они приглашают друг друга на свои похороны, благодарят за приглашения, и говорят, что зайдут, если не будет дел поважнее. Интересно, что Ичэнь Лю объяснила, что она не приукрасила финал, а всего лишь не стала показывать зрителям очевидное. По её мнению, и так понятно, что жизнь Ван Лифа разрушена. И в этом случае его ждёт именно смерть.
Кстати, 2024 год объявлен годом культуры Китая в России. Поэтому идея начать его с посещения прекрасной постановки кажется вдвойне привлекательной.
Источник: https://musecube.org/otchet/otchet-theatre/chajnaja-v-teatre-et-cetera-my-ne-govorim-o-gosudarstvennyh-delah/