Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Анатомия любви
"Куранты" ,
13.01.1995
Дебютировал он еще в Центральном детском театре в спектакле «Друг мой, Колька» и вместе с Анатолием Васильевичем прошел все последующие этапы — «Ленком», Театр на Малой Бронной. Обратившись к режиссуре сам, он остался верен урокам Мастера: в спектакле «Измена», поставленном Сайфулиным в театре “Et Сetera” Александра Калягина, ненавязчиво присутствуют знакомые эфросовские интонации.
Творчество автора пьесы — Гарольда Пинтера — нашей публике знакомо мало, хотя у себя на родине, в Англии, он считается крупнейшим современным драматургом. В своих созданиях этот парадоксальный реалист умело препарирует человеческие чувства и поступки, докапываясь до истинной их подоплеки. Вот и в «Измене» банальный вроде бы любовный треугольник оборачивается анатомией Любви и Предательства.
«Измена» — спектакль негромкий, чурающийся в равной мере и пафоса страстей, и сентиментальных всхлипов. С героями мы встречаемся, когда обуревавшее их чувство уже откипело, а затем шаг за шагом вместе с ними прокручиваем всю историю любви в обратном порядке. Герои — это Эмма, ее муж Роберт и ее любовник, он же друг дома, Джерри. Все трое — интеллигенты, все трое подвизаются в сфере искусства. Играют их приглашенные с «Таганки» Наталья Сайко и коллеги Сайфулина по эфросовским спектаклям на Малой Бронной Анатолий Грачев и Валентин Смирнитский. Еще есть, правда, эпизодически мелькающий Официант, в роли которого выступил сам режиссер.
Нам показывают людей, которые привыкли прятать истинную свою суть под привычной личиной респектабельности, отстраненности, иронии. Но разматывается нить сюжета — и все это слетает с них на наших глазах, как шелуха с луковицы. А остаются — любовь, боль, обида. И еще опустошенность. Спору нет, абстрактно рассуждать о том, что такое измена с мужской и женской точек зрения, занятно. Но, когда эта самая абстракция переезжает твою собственную жизнь, не до смеха.
Геннадий Сайфулин поставил человечный спектакль. А это уже немало.
Творчество автора пьесы — Гарольда Пинтера — нашей публике знакомо мало, хотя у себя на родине, в Англии, он считается крупнейшим современным драматургом. В своих созданиях этот парадоксальный реалист умело препарирует человеческие чувства и поступки, докапываясь до истинной их подоплеки. Вот и в «Измене» банальный вроде бы любовный треугольник оборачивается анатомией Любви и Предательства.
«Измена» — спектакль негромкий, чурающийся в равной мере и пафоса страстей, и сентиментальных всхлипов. С героями мы встречаемся, когда обуревавшее их чувство уже откипело, а затем шаг за шагом вместе с ними прокручиваем всю историю любви в обратном порядке. Герои — это Эмма, ее муж Роберт и ее любовник, он же друг дома, Джерри. Все трое — интеллигенты, все трое подвизаются в сфере искусства. Играют их приглашенные с «Таганки» Наталья Сайко и коллеги Сайфулина по эфросовским спектаклям на Малой Бронной Анатолий Грачев и Валентин Смирнитский. Еще есть, правда, эпизодически мелькающий Официант, в роли которого выступил сам режиссер.
Нам показывают людей, которые привыкли прятать истинную свою суть под привычной личиной респектабельности, отстраненности, иронии. Но разматывается нить сюжета — и все это слетает с них на наших глазах, как шелуха с луковицы. А остаются — любовь, боль, обида. И еще опустошенность. Спору нет, абстрактно рассуждать о том, что такое измена с мужской и женской точек зрения, занятно. Но, когда эта самая абстракция переезжает твою собственную жизнь, не до смеха.
Геннадий Сайфулин поставил человечный спектакль. А это уже немало.