Сердце не камень
Жанр: Комедия в 2-х действиях
12+
Интрига пьесы «Сердце не камень» закручена вокруг завещания богатого купца Потапа Потапыча Каркунова. У Потапа Потапыча молодая жена, бедная девушка, которую выдали замуж за старика. Она верна своему супругу, но не обещает хранить ему верность и после его смерти. Вокруг будущей богатой вдовы разыгрываются нешуточные бои. Опорочить целомудренную женщину, чтобы получить богатое наследство, подлому и хитроумному племяннику старого купца все-таки не удается. Вдова получает богатство и свободу любить того, кого приказывает сердце, а сердце, как известно, не камень.
Дитятковский поставил комедию «Сердце не камень» без привычной для Островского размеренности и степенности. Действие разворачивается стремительно, весело.
Наталья Благих - лауреат премии фестиваля классической драматургии "Горячее сердце" за лучшую женскую роль второго плана (спектакль "Сердце не камень" А.Островского, роль - Аполлинария Панфиловна), 2019 год.
Продолжительность спектакля 3 часа с одним антрактом.
Премьера состоялась 30 сентября 2014 года
Режиссер-постановщик | Григорий Дитятковский |
Художник-постановщик |
заслуженный художник России Владимир Фирер |
Художник по костюмам |
заслуженный художник России Владимир Фирер |
Художник по свету |
заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург |
Художник по гриму |
заслуженный деятель искусств России Николай Максимов |
Хореограф-постановщик |
заслуженный деятель искусств России Сергей Грицай |
Музыкальное оформление | Григорий Ауэрбах |
Действующие лица и исполнители:
Потап Потапыч Каркунов |
народный артист РФ Михаил Янушкевич |
Вера Филипповна |
Анна Артамонова заслуженная артистка РФ Мария Скосырева |
Исай Данилыч Халымов |
заслуженный артист РФ Сергей Тонгур |
Аполлинария Панфиловна |
народная артистка РФ Наталья Благих |
Константин Лукич Каркунов | Кирилл Лоскутов |
Ольга Дмитриевна | Кристина Гагуа |
Ераст | Федор Урекин |
Огуревна |
народная артистка РФ Людмила Дмитриева |
Рабочие |
Евгений Тихомиров Федор Бавтриков Павел Суханов |
Пресса:
В Et Cetera нашли артиста на главную роль (Театрал, 05.02.2016)
Выкупать надо душу! Но как? (Юлия Болтаевская, "Забайкальский рабочий", 24.09.2015)
Сердцу не прикажешь (Екатерина Дмитриевская, "Экран и сцена", 13.11.2014)
В Москве покажут премьеру от питерского режиссера (Ольга Цвигун, WellNews, 02.10.2014)
В театре Et Cetera состоялся пресс-показ спектакля "Сердце не камень". ("Чеховед", 05.10.2014)
В театре Et Cetera состоялась премьера спектакля "Сердце не камень" (Телеканал "Культура", 03.10.2014)
Театр Et Cetera представил премьеру спектакля по Островскому (Анастасия Чанцева, "Вечерняя Москва", 04.10.2014)
Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена? (Михаил Берсенев, Школа жизни.ру, 24.10.2014)
В театре Калягина состоялась премьера спектакля "Сердце не камень" (Анжелика Сафронова, Мир24, 30.09.2014)
Жизнь человеческого тела (Ирина Алпатова, "Театрал", 07.10.2014)
Кротость, послушание и набожность выглядит красиво в эпоху изувеченной природы. За это мы и любим искусство. Спасибо актрисе Анне Артамоновой, что сыграла женственную Веру Филлиповну. Спасибо и всем остальным искусным артистам, которые после спектакля встретились с публикой.
Встреча была приятным сюрпризом, которого не часто увидишь в других театрах.
Смотрела очень критически, невольно сравнивая с Малым, боялась расстроится какой-нибудь вольностью режиссера или актерской фальшью, но опасения были напрасны: все было супер. Ошеломляющие декорации упирались в небеса. Атласные платья, элегантные шляпки, кафтаны и бекешы – все из русской жизни, все из царской России. Чего только стоят бабьи балясы или мужицкие мысли, острые как бритва, в каждой фразе которых афоризм или русская пословица.
Больше всего понравилась: грех сладок, а человек падок. Боже мой, какой богатый, красивый, меткий и глубокий русский язык, как необыкновенно живо он может выражать мысли. Как жаль, что сейчас такую речь можно услышать только со сцены.
Бесподобно играл Федор Урекин, а премию зрительских симпатий надо дать Наталье Благих.
Несмотря на то, что мне ближе постановки более динамичные и замысловатые, этот спектакль, вне всяких сомнений, займет в моем сердце почетное и значимое место. Браво актерам и режиссеру-постановщику!
Классика в современном исполнении. Спектакль очень хороший, с необычными находками - пантомима, смена действия, декорации, костюмы.
Актеры играют замечательно, но вот на мой взгляд Вера Филипповна - главная героиня, постоянно говорит с тревогой в голосе и с интонацией блаженной. Такое ощущение, что она в ожидании какого-то бедствия. Она хоть и женщина набожная, но мне кажется должна говорить с более приземленной ноткой в голосе. И она все время в грусти. Понятно что она должна казаться не от мира сего, но я считаю, что лучше бы было чтобы она представлялась женщиной с внутренним стержнем и со своими нравственными установками, так сказать, переосмыслившей жизнь и уверенной в своей правде - заключающейся в помощи ближним.
Спектакль я посоветую посмотреть всем любителям классики. И конечно на него полезно сходить школьникам.