19:00
Моя жизнь
Жанр: рассказ провинциала
16+
Чеховские герои - просто люди, такие, как мы все. Это человеческие типы, которых великое множество. Чехов словно фотограф, он фиксирует случайные лица, не выбирая красивые или значительные, просто разные лица обычных людей. Так и герой его повести «Моя жизнь» - некий человек со странным именем Мисаил, самый обычный рядовой обыватель. Он не претендует на какие-то высшие способности, вполне четко осознает свою ординарность, но пытается найти смысл в своей жизни, найти самого себя. Дворянин Мисаил идет работать обыкновенным маляром. Физическим трудом заниматься не стыдно, стыдно перебирать бумажки — считает он, не видя в своем поступке никакого геройства. Но в маленьком провинциальном городке — это событие из ряда вон выходящее, кто-то его презирает, кто-то видит в нем выдающегося человека, решившегося на бунт. Скучающие барышни ищут знакомства с ним. Дочь богатого инженера Маша решается стать его женой, чтобы вместе сделать мир лучше. Но когда и кому это удавалось?
Ирония Чехова как всегда добра и убийственна одновременно. Банальные, если не сказать, пошлые сюжеты подкидывает жизнь, они и составляют ее содержание. Доктор Благово, мечтающий о прогрессе, спокойно совращает сестру Мисаила, не думая, что совершает нечто постыдное. В повести «Моя жизнь» нет финальной морали, Чехов не осуждает, Чехов предлагает зарисовку из жизни русской провинции. Что изменилось в этой жизни? Да, по большому счету ничего. Все также люди любят, обманывают окружающих и себя, и все также страдают. И в этом страдании ищут истину.
Молодой режиссер Егор Равинский, взявшийся поставить одно из самых сложных произведений Чехова, старается театральными средствами передать чеховский мир. Его спектакль наполнен метафорами, он яркий по форме, иногда парадоксальный, иногда поэтичный. Но при этом, он сумел за будничностью любой человеческой жизни увидеть потаенные страсти неуспокоенной человеческой души. Как признается сам режиссер: «Для меня спектакль – это кусок жизни...» И, наверное, то, что прожито им, сочинившего этот спектакль, станет частью и жизни каждого, кто его увидит.
Премьера состоялась 9 октября 2019 года
Продолжительность спектакля - 2 часа 50 с антрактом
Для детей старше 16 лет
Режиссер, автор инсценировки | Егор Равинский |
Сценография и костюмы | Алексей Вотяков |
Художник по свету | Нарек Туманян |
Хореография | Николай Реутов |
Художник по гриму |
Мария Максимова |
Музыкальное оформление |
Егор Равинский Нина Сарапиан |
Звукорежиссеры |
Андрей Гордеев Георгий Кочетков |
Ассистент режиссера | Мария Панкова |
Педагог по вокалу |
заслуженная артистка РФ Ирина Мусаелян |
Педагоги по речи |
Елена Стефанко Ольга Матвеева |
Педагог по пластике | Владимир Малюгин |
Помощники режиссера |
Любовь Дмитриева Наталья Диковицкая |
Суфлер | Татьяна Горячева |
Действующие лица и исполнители: |
|
Полознев, архитектор |
народный артист РФ Михаил Янушкевич |
Мисаил, его сын | Евгений Токарев |
Клеопатра, его дочь | Наталия Житкова |
Должиков, инженер |
Грант Каграманян заслуженный артист России Алексей Осипов |
Мария Викторовна, его дочь | Анастасия Шумилкина |
Доктор Благово | Артем Блинов |
Анюта Благово, его сестра |
Анастасия Кормилицына |
Чепракова, вдова генерала |
Наталья Баландина заслуженная артистка России Ольга Белова |
Иван Чепраков, ее сын | Федор Урекин |
Моисей, ее работник | Евгений Тихомиров |
Редька, подрядчик малярных работ | Григорий Старостин |
Карповна,нянька |
Наталья Баландина заслуженная артистка России Ольга Белова |
Прокофий, ее приемыш, мясник | Максим Ермичев |
Ажогина |
Наталья Баландина заслуженная артистка России Ольга Белова |
Губернатор |
заслуженный артист России Сергей Плотников |
Околоточный | Егор Гордиенко |
Лакей в доме Должиковых | Тимофей Дунаев |
Племянница Мисаила | Маруся Пузина |
Маляры, мужики, любители театрального искусства | актеры театра |
Пресса:
Принять и простить (Нина Карпова, Театральная афиша столицы, 01.01.2020)
Спектакль «Моя жизнь» по Чехову показали в театре «Et Cetera» (Ольга Хохрякова, Мир новостей, 25.10.2019)
В театре Калягина поставили «Мою жизнь» Чехова (Александр Трегубов, Московский комсомолец, 11.10.2019)
"Моя жизнь" по повести Антона Павловича Чехова (Мир женской политики, 10.10.2019)
Театр Et Cetera представит премьеру спектакля "Моя жизнь" по Чехову (РИА Новости, 09.10.2019)
«Моя жизнь»: свежий взгляд режиссера на повесть Чехова (Дарья Завгородняя , Вечерняя Москва, 07.10.2019)
Казалось бы, текст Чехова - гениален сам по себе. Бери да ставь его на сцене. Однако, чем самобытнее произведение, тем больше препон на пути постановщика. И если следовать букве пьесы, следует провести глобальную работу над ней, разобраться в акцентах, которые расставлял автор, перенести их на сцену, воплотить в декорациях, проработать каждую реплику с актерами. Я уже молчу о том, что сам Антон Павлович работал на стыке юмора (сколько его на цитаты разбирали и разбирают) и драмы. И на сцену очень важно перенести эту волнообразную особенность повествования, где опыт работы в Бельгии вызывает смех, а алкогольные предпочтения - недовольство.
Каждую реплику своих героев Антон Павлович оттачивал и шлифовал, пока на доводил до идеального состояния. И чтобы эти самые фразы прозвучали со сцены так, как их задумывал автор, требуется немалое мастерство. Ведь можно как бы между прочим сообщить о том, что "тля ест траву, ржа — железо, лжа — душу", а можно на этом так заострить внимание, что реплика станет одной из самых запоминающейся в спектакле. Следует признать, что и с сюжетом в целом, и с диалогами в частности постановщик Егор Равинский справился на "отлично". Он прекрасно чувствует автора, но не теряется за ним, а ведет свой сказ уверенным голосом.
На что еще стоит обратить внимание, так это на выбор конкретно этой пьесы. Все-таки рассуждения о пропасти между представителями умственного труда и представителями труда физического - рассуждения на злобу дня. О пропасти духовной, социальной, материальной. Оттого интереснее увидеть человека, который (по своему собственному решению, заметьте) стал чужим среди своих и своим среди чужих. О плюсах этого выбора. И что очень важно, о его минусах. Тот случай, когда увиденное не выветривается через пять минут после спектакля, а заставляет рефлексировать на тему еще долгое время.