Король Убю
Жанр: Комедия-фарс
Комедия-фарс в двух действиях
18+
Сценическая редакция театра
Использован перевод А. Миролюбовой
Гротескно-комический фарс, написанный Жарри в 1896 году, стал культовой пьесой начала XX века. В роли Короля Убю выступал гениальный реформатор французской сцены Антонен Арто. У нас в стране пьеса практически не имеет истории постановок. Власть, доставшаяся случайно, власть извращающая, власть разрушающая — вот тема этого по сути трагического спектакля, сделанного в форме веселой буффонады.
В спектакле используется ненормативная лексика.
Спектакль лауреат премии "Гвоздь сезона" 2002 г.
За роль Папаши Убю Александр Калягин был награжден национальной театральной премией "Золотая маска" в номинации "Лучшая мужская роль" (2003).
Премьера состоялась 22 декабря 2001 года
Премьера новой редакции — 20 декабря 2005 года
Продолжительность спектакля с антрактом 2 часа 25 мин.
Режиссер-постановщик |
Александр Морфов |
Сценография и костюмы | Эмиль Капелюш |
Пластические сцены и хореография | Сергей Грицай |
Художники по свету |
Глеб Фильштинский Виталий Чернуха |
Спецэффекты | Борис Альфери |
Действующие лица и исполнители: |
|
Папаша Убю |
народный артист России Александр Калягин |
Мамаша Убю | Ольга Белова |
Капитан Бордюр |
Петр Смидович
заслуженный артист Республик Алтай и Тыва Амаду Мамадков |
Пузо | Николай Молочков |
Решка | Андрей Кондаков |
Квот | Александр Жоголь |
Король Венцеслав |
заслуженный артист России Сергей Плотников |
Королева Роземонда |
заслуженная артистка РФ Анжела Белянская |
Бякослав |
заслуженная артистка России Мария Скосырева |
Болеслав | Наталия Житкова |
Владислав | Марина Чуракова |
Мажордом |
заслуженный артист России Сергей Плотников |
Гвардия короля | Григорий Старостин |
Черкес |
Григорий Старостин
Кирилл Щербина |
Михаил Федорович | Николай Молочков |
Станислав Лещинский |
заслуженный артист России Сергей Плотников |
Князь Витебский, прохожий, пловец, парашютист |
Кирилл Щербина Федор Бавтриков |
Крестьяне |
Анжела Белянская Наталия Житкова заслуженная артистка России Мария Скосырева Марина Чуракова |
Также в спектакле участвуют:
народ, заговорщики и солдаты, вельможи, судейские, советники, финансисты, крестьяне, всё русское войско, всё польское войско, мытный коняга, экипаж корабля, капитан корабля
и
Альфред Жарри
В спектакле звучит группы "The Tiger Lillies"
в аранжировке Анатолия Серебренникова
(www.tigerlillies.com)
Пресса:
«Слон в посудной лавке — это грустно или смешно?» (Ольга Лаврова, "Ваш досуг", 10.12.2001)
Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА… (Ольга Коршакова, "Новая газета", 14.01.2002)
Прекрасные оттенки дерьма (Роман Должанский, "Коммерсантъ", 23.01.2002)
Нам не страшен Бармалей (Марина Давыдова, "Время новостей", 23.01.2002)
Фарс написан, фарс и поставлен (Мария Львова, "Вечерний клуб", 24.01.2002)
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена (Наталия Каминская, "Культура", 24.01.2002)
Тетка Чарлея опять сыграла вождя (Ольга Фукс, "Вечерняя Москва", 31.01.2002)
Папаша-кураж (Елена Ковальская, "Афиша", 01.02.2002)
Зловещий шут, резвящийся тиран. (Наталия Балашова, "Московская правда", 02.02.2002)
Как важно быть несерьезным (Глеб Ситковский, "Ваш досуг", 18.02.2002)
Не форсируйте фарс! (Ольга Егошина, "Версты", 23.02.2002)
Оглянуться — и не узнать себя (Ольга Егошина, "Первое сентября", 28.01.2003)
Провокации et cetera (Дмитрий Чепурных, "Зеркало недели", 17.05.2003)
О некоторых загадках… (Ольга Нетупская, "Планета Красота", 01.01.2005)
Александр Калягин о «Короле Убю» (Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», 01.01.2002)
Круг чтения (Роман Ганжа, "Русский журнал", 16.04.2002)
Александр Калягин призвал деятелей российского театра помочь пострадавшим от наводнения на Кубани (Ольга Свистунова, ИТАР-ТАСС, 10.07.2012)
И вот уже как 15 лет наказ Жарри так искусно исполняет дорогой Et Cetera во главе с самым обаятельным и привлекательным из всех возможных воплощений Папаши/Короля Убю, Александром Калягиным.
Трагизм темы власти несправедливой и "случайной", глупой и беспощадной усилен словом и жестом комедийными. Побороть страх можно лишь рассмеявшись ему в лицо. Спасибо Et Cetera за столь талантливое к действию этому указание!