Драма на охоте
Жанр: Драма в 2-х действиях
16+
«Драма на охоте» - одно из ранних произведений А.П. Чехова, тогда еще публиковавшегося под псевдонимом «Антоша Чехонте». Кто-то считает эту повесть всего лишь шуткой молодого писателя, сочинившим пародию на уголовные романы, модные в то время, а кто-то находит в ней главные темы уже зрелого Чехова.
Антон Яковлев, написавший пьесу по мотивам повести «Драма на охоте», и взявшийся за ее постановку, уверен, что история Камышева, главного героя повести – это история лишнего человека.
Камышев, потерявший ориентиры в пространстве своей жизни, пытается убежать от любви, от Бога, от себя. Он не знает, как жить, как любить. Можно попробовать застрелиться, можно самому убить, но невозможно убежать от себя.
Бегство от себя – это бег по кругу, когда нет ни отправной точки, ни финальной. Когда в движении нет цели и нет смысла. Камышев борется с собственными бесами, но победить в этой борьбе можно, если любишь и веруешь. Но Камышев не способен ни на то, ни на другое, и он сам приговорил себя к этому аду, саморазрушение становится потребностью его исковерканной, больной души. Идет театрализованное самоистребление - Камышев играет главными смыслами, естественными и искренними человеческими чувствами. Его страсть к Ольге — это часть трагического фарса, в который превратилась его жизнь.
Спектакль Антона Яковлева о людях, существующих на краю жизни, заброшенных на ее обочину. Здесь любовная страсть не возвышает, а тянет в пучину, ведет к разрушению человека, нарушению естественных законов жизни.
Спектакль театра «Et Cetera» - это и детектив, и мелодрама, и психологический триллер. Здесь есть все: напряженный сюжет, неожиданные театральные ходы, интересные человеческие типы.
Премьера состоялась 29 марта 2012 года
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут с антрактом
Режиссер-постановщик, автор инсценировки |
Антон Яковлев |
Сценография и костюмы | Николай Слободяник |
Музыкальное оформление | Антон Яковлев |
Художник по гриму |
заслуженный деятель искусств РФ Николай Максимов |
Хореография | Константин Мишин |
Педагог по вокалу |
заслуженная артистка РФ
|
Ассистент режиссера | Мария Панкова |
Действующие лица и исполнители: |
|
Камышев | Даниил Страхов |
Граф |
заслуженный артист РФ
|
Урбенин |
заслуженный артист РФ
|
Ольга | |
Доктор |
заслуженный артист РФ
|
Калинин |
заслуженный артист РФ Сергей Тонгур |
Надежда |
Анастасия Кормилицына
Мария Милешкина |
Пшехоцкий | Андрей Кондаков |
Кузьма | Кирилл Лоскутов |
Отец Ольги | Александр Никифоров |
Музыканты |
Александр Барклянский
|
Пресса:
Даниил Страхов: «Путь к внутренней свободе» (Марина Белова, журнал «Театрон», 01.06.2012)
Спектакль Антона Яковлева «Драма на охоте» показали в «Et cetera» (Анна Банасюкевич, РИА Новости, 31.03.2012)
«Драма на охоте»: смертельная доза (Наталья Витвицкая, «Ваш Досуг», 02.04.2012)
Измученный и скучный зверь (Ирина Алпатова, «Культура», 06.04.2012)
Само по себе одноименное произведение Чехова, вызывало у критиков разномастные впечатления. К сожалению, многие относились к нему довольно поверхностно, не улавливая всей сути и трагичности пьесы. Режиссер Антон Яковлев настолько правильно подобрал актеров, расставил акценты, и смысловые зацепы, что зритель с первой минуты начала спектакля, оказывается полностью погруженным в действо. Здесь даже оформление сцены несет большую смысловую нагрузку: холодный белый свет, пробивающийся через мрак; деревянный помост, резко обрывающийся у края сцены; вертикальные доски, приходящие в движение; безликие куклы в красных платьях. Хочу отдельно выделить звуковое оформление, это полноценные музыкальные номера с песнями и плясками, дающие сильный акцент действу. В постановке Антона Яковлева Камышев намного сложнее и драматичнее, чем в пьесе Чехова. Режиссер дает возможность главному герою говорить от первого лица, излить душу, а может, и раскаяться. Он словно исповедуется, вызывая у зрителя странную смесь чувств жалости и презрения. Откуда то, из глубины сцены, полностью скрытый тулупом, на помост выползает Камышев. Он мечется по узкому, деревянному подиуму, словно зверь, запертый в клетке. Кажется, что внутри него ведут борьбу добро и зло. Что же одержит верх? Подползая к краю сцены, он пытается рукой нащупать опору, которой нет. Его кисть, с напряженно растопыренными пальцами, протянутая в пустоту, олицетворяет провал в пропасть. Даниил полностью вживается в роль, на его лице холодная безжизненная маска, движения оборваны и корявы, даже осанка с изломом. «Сережа… Сережа… Милый мой Сережа, если ты еще жив…». Камышев надевает «судейский» парик, тем самым приглашая зрителя на «свой» суд. Звучит музыка, и на сцене разворачивается разгульная жизнь людей, скованных своими пороками и низменными чувствами. Мы видим, как неприятен Камышеву граф, об этом говорит его кривая улыбка и полное презрения лицо. Он нехотя опускается в омут пьянства и кутежа. Зачем Камышев окружил себя такими людьми? Возможно, бесенок, живший в нем , требовал власти, возможности «жалить» и выплескивать всю желчь, что скрывалась в глубинах его души.
Оленька, неожиданно выбежавшая на сцену, тут же привлекает к себе внимание. Марина Дубкова, молодая, талантливая актриса, очень органично смотрится в этой роли. Порок, чувства, выгода, вот что ведет Оленьку к трагедии. Она запутывается в своих расчетах, словно бабочка, попавшая в сеть. Образ Оленьки, в исполнении Марины Дубковой, получился очень ярким, объемным, наполненным массой эмоциональных терзаний , что не может оставить зрителя равнодушным. В ее глазах адская смесь некой внутренней трагедии и страсти. Сначала, мы видим наивную девочку, но потом, перед нами появляется расчетливая, жесткая женщина, идущая к своей цели по головам. Оленька, рано потерявшая мать, жившая в глухом лесу с невменяемым отцом, пытается вырваться из своей "серой" скучной жизни. Ей хочется богатства и знатности. Самый легкий и короткий путь -это замужество. Она выбирает жертву - Урбенина. Бедный несчастный Урбенин…
Как же сильно и трагично сыграл его Вячеслав Захаров. Он показал огромную палитру чувств : нежность, страх, разочарование и горе потери. Камышев привлек Оленьку силой, молодостью, харизмой. Была ли она в него влюблена? Вопрос… Сколько эмоций вкладывают Даниил и Марина в совместные сцены. Вначале Камышев тянется к Оленьке, но потом, словно боясь испачкаться, с отвращением отталкивает ее, как нечто мерзкое и ужасное. «Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью»… Наденька, словно луч света в этом «темном царстве», такая чистая и благородная. Несмотря на все проделки, она все еще любит Камышева и надеется услышать от него ответ… Но, он слишком горд и боится ответственности. Зритель видит, как постепенно главный герой поддается своим страхам, бесы заполняют его душу, он все глубже и глубже проваливается на дно. С животной злобой, он расправляется с Оленькой, сажает за решетку невиновного Урбенина. Сожалеет ли Камышев о своих деяниях?
В финальном монологе, он возвращает нас к началу спектакля, порочный круг замыкается. Зритель должен сам ответить на этот вопрос, и вынести свой вердикт. «Жизнь есть сплошной аффект , милый мой Сережа. Если ты еще жив!..»
Я хочу поблагодарить всех актеров, занятых в спектакле: Даниила Страхова, Владимира Скворцова, Марину Дубкову , Вячеслава Захарова, Алексея Осипова, Сергея Тонгура, Анастасию Кормилицыну, Андрея Кондакова, Кирилла Лоскутова и Александра Никифорова! Это прекрасный слаженный коллектив, играющий на едином нерве. Огромное спасибо, Вам! БРАВО! Всем очень советую посетить этот спектакль!
Это безусловно хит времени. Очень хорошее художественное и музыкальное оформление, все кстати и в меру. Большие куклы в красных платьях присутствовали почти в каждой сцене как неотрывные персонажи, как образное примечание, как логотип спектакля, поэтому говорили больше всех. Я до сих пор вспоминаю этих кукол, их молчаливое влияние.
Вообщем, спектакль – еще одно произведение на тему матримониальных отношений, по-чеховски острое и насмешливое, произведение очень удачное и сильное. В роли Камышева трудно кого-нибудь представить, окромя Страхова. Есть желание сходить еще раз.
Очень понравились декорации — висящие над сценой доски. То ли забор, то ли половицы, то ли гроб. Сильный спектакль!