Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Главная / Новости / Александр Калягин и Роберт Стуруа о гастролях в Аргентине
  • Александр Калягин и Роберт Стуруа о гастролях в Аргентине

Александр Калягин и Роберт Стуруа о гастролях в Аргентине

03.07.2015
Мы совсем недавно вернулись из Буэнос-Айреса, где наш театр участвовал в Программе «Дни русской культуры в Аргентине».  Мы сыграли 11 (!) спектаклей «Буря» У. Шекспира в постановке Роберта Стуруа.  Если бы это  были обычные гастроли театра, то я вряд ли стал бы о них писать. Гастроли  в Буэнос-Айресе стали действительно событием - очень значительным, экстраординарным и для нашего театра, и для аргентинцев.  Когда я говорю: «наш театр», я имею в виду – российский театр, который, как известно, знают и любят в мире.  Но я не предполагал, что  на другом континенте, в далекой Аргентине, театру из России будет  оказан такой прием.  


Успех был грандиозный!  Конечно, в первую очередь, это  заслуга Роберта Стуруа, поставившего спектакль.  Но должен сказать, что и артисты театра «Et Cetera» показали высокий класс актерской игры, абсолютно слаженного и единого актерского ансамбля.


Я никогда не оцениваю сыгранный спектакль по какой-то высокой шкале. Я могу считать,  что сегодня вроде был удачный спектакль, но я знаю, что через месяц или через два, спектакль может быть  сыгран еще лучше. И так на самом деле и происходит. Поэтому, когда меня спрашивают, как прошел спектакль, я всегда  говорю: нормально. Иногда это «нормально» звучит более  радостно, иногда менее радостно, интонации меняются в зависимости  от твоих ощущений, но выше «нормально»  в своих оценках я никогда не поднимаюсь, даже дома, когда меня слышат только близкие.
А в Буэнос-Айресе был такой прием, что отделаться скучным «нормально» было бы противоестественно.  За мою долгую жизнь, много играя, я слышал и аплодисменты, и бурные овации, видел зрителей, которые, как по команде, встают и стоя тебя приветствуют. Это  случается и в Москве, и  чаще всего,  наблюдая такое, я бываю  удивлен и даже сконфужен.
Но в Аргентине происходило нечто совершенно мной невиданное – возможно, таким громоподобным откликом встречают рокеров молодые фанатки, каких-нибудь звезд шансона или джаза, но чтобы так приветствовали после окончания спектакля  драматических артистов, признаюсь, видел впервые. Я стол на сцене и думал: сон это или явь? Так гремит стадион, когда забивают долгожданный гол, когда кажется, что могут снести стены. Хорошо, что есть кинокадры, что ребята запечатлели все на пленку.

  
Вот такими были наши гастроли в Аргентине, и про эти свои впечатления я не мог с вами не поделиться, надеюсь, что моим коллегам, было радостно узнать про это узнать.  


Мне хочется на нашем сайте и разместить  письмо Роберта Стуруа. В Аргентине его очень любят и знают, он поставил здесь шесть спектаклей, которые были отмечены многими  театральными наградами. Он с нами был все эти двадцать дней в Буэнос-Айресе. Стуруа оставил письмо для коллектива театра, которое я зачитал на нашем последнем собрании перед закрытием сезона.   Предлагаю и вам его прочесть.

                                                                                                                                     АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН

ПИСЬМО РОБЕРТА СТУРУА.

Мои дорогие друзья, коллеги!
Завершается театральный сезон, мы все отправляемся в отпуск, кто - то   раньше, кто-то позже.  
Оглядываясь на прошедший сезон,  уверенно мы  можем сказать одно: сезон  был разным и противоречивым, были победы и были провалы.  Мы все старались, что театр был интересным и неожиданным, иногда мы были заносчивы и нетерпимы. Но это неизбежно, когда движешься, когда ты в пути.


Мне хотелось бы, чтобы наш театр существовал в постоянном поиске, чтобы находили адекватный язык, не мучили зрителя ребусами, чтобы были ясными мотивы, ради чего сделан спектакль, чтобы спектакль ставился не для выявления себя, а для выявления сути пьесы, ну и т.д.

Я желаю всем хорошо отдохнуть, как говорили в советское время: крепко отдохнуть