Михаил Кисляров
Cпектакли:
Театральную карьеру начинал как драматический актер в Центральном детском театре, там же началась его деятельность в качестве хореографа и режиссера («Сон с продолжением» по одноименной повести С. Михалкова).
В 1989 г. организовал театр «Модерн-Опера», где поставил «Свадебку» и «Историю солдата» И. Стравинского, оперы «Пир во время чумы» С. Гаврилова, «Медведь» У. Уолтона.
С того же года стал работать в Московском Камерном музыкальном театра под руководством Б.А. Покровского. Поставил оперы «Бастьен и Бастьенна» (1989) и «Так поступают все женщины» (1999) В.А. Моцарта, «Художник и четыре девочки» Э. Денисова (1992), «Байку про лису, петуха, кота да барана» И. Стравинского (1992), «Женщина по имени Рита» Г. Доницетти (1994), «Сын Мандарина» Ц. Кюи (1998), «Шелковая лестница» Дж. Россини (1999), «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари (2003), «Век DSCH» по произведениям Д. Шостаковича (2006).
В 2010-2017 г. — главный режиссер Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского. За это время осуществил постановки спектаклей: «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен» по произведениям Дж.Б. Перголези и И. Стравинского (2010), «Идоменей» В.А. Моцарта в редакции Р. Штрауса (2011), «Холстомер» В. Кобекина (2012 г.), «Альтист Данилов» А. Чайковского (2012), «Три Пинто» К.М. фон Вебера – Г. Малера (2013), «Блудный сын» Б. Бриттена (2013), «Четыре самодура» Э. Вольфа-Феррари (новая редакция, 2014 г.), «Мавра» И. Стравинского (2014), «Леонора» Л. ван Бетховена (2014), «Лиса-плутовка» Л. Яначека (2015 г.), «Орфей» К.В. Глюка (2016).
В Большом театре начинал работу как хореограф в оперных спектаклях «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова (1987), «Обручение в монастыре» С. Прокофьева (редакция 1989 г.), «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (1997). На постановках опер «Русалка» А. Даргомыжского (2000 г.) и «Набукко» Дж. Верди (2001, новая редакция 2006 г.) выступил в двух ипостасях — и хореографа, и режиссера.
Среди постановок в других театрах:
«Старший сын» Г. Гладкова (1983 г.), «Виндзорские проказницы» О. Николаи (1987), «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти (2009) в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко;
«Риголетто» Дж. Верди (2008) в Самарском государственном академическом театре оперы и балета (режиссера-постановщик и балетмейстер);
мюзикл «Вино из одуванчиков» М. Бартенева и А. Шелыгина (2004), «История солдата» И. Стравинского (2006) в Самарском театре юного зрителя «СамАрт»;
«Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта, «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского, «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка (2009, художественный руководитель постановки) в театре «Русская опера»;
«Когда улыбаются ирландские глазки» по пьесе А. Фугарта «Здесь живут люди» (1994 г.) в театре «У Никитских ворот»;
«Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (2016 г.) в Большом театре Беларуси.
Поставил антрепризные спектакли с участием солистов Камерного музыкального театра Б.А. Покровского: «MOZARTime, или Фантазии Дон Жуана», «Так поступают Не все женщины» по мотивам опер В.А. Моцарта, «Медведь» У. Уолтона, «Четыре девушки» Э. Денисова (в Концертном зале им. П.И. Чайковского, дирижер Г. Рождественский, 2006), «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова (в рамках фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» в ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2009).
Работал за рубежом: в Великобритании, Германии и Болгарии.
Снимался в кинофильмах «Зеленый патруль» (1960), «Веселые истории» (1962), «Девочка на шаре» (1966) и «Квартет Гварнери» (1977).
В 1980-1996 г. — преподаватель, в 1992-1996 г. — заведующий кафедрой сценического танца ГИТИСа, доцент. В 2010-2015 г. — там же художественный руководитель мастерской кафедры актерского мастерства и режиссуры музыкального театра