Подписка на новости
Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

20.12.2019 Пропала Россия Лариса Каневская , Интернет-журнал "Мнение" 18.12.2019 Обыватель в эпоху стабильности Ольга Федянина , газета "Коммерсант" 17.12.2019 В начале конца Павел Руднев , Петербургский театральный журнал 24.11.2019 Березовский в Калягинске Нелли Закирова , радио "Эхо Москвы" 01.11.2019 Утраченные иллюзии Ольга Игнатюк , Театральная афиша столицы 25.10.2019 Спектакль «Моя жизнь» по Чехову показали в театре «Et Cetera» Ольга Хохрякова , Мир новостей 25.10.2019 По ком звонит… телефон Светлана Шунейко , Комсомольская правда (Калининград) 11.10.2019 В театре Калягина поставили «Мою жизнь» Чехова Александр Трегубов , Московский комсомолец 04.07.2019 Все так, как вы хотите видеть Екатерина Дмитриевская , Экран и сцена 28.05.2019 СТС Кузбасс: актёры театра "Et Cetera" побывали на лучшем угольном предприятии Кузбасса СТС Кузбасс 01.04.2019 Секрет ее молодости Амалия Абазян , Театральная афиша столицы 01.03.2019 «Дай же ты всем понемногу…» Наталья Старосельская , Страстной бульвар, 10 01.03.2019 Не буди лихо Ольга Смирнова , Театральная афиша столицы 15.02.2019 Ваше благородие, господин юбиляр Екатерина Дмитриевская , Экран и сцена 13.02.2019 Премьера комедии «Утро туманное» состоялась в театре Et Cetera Анжелика Заозерская , Вечерняя Москва 05.02.2019 Туманность Рустама: Соавтор "Белого солнца пустыни" поставил пьесу в "Et Cetera" Ирина Корнеева , Российская газета
Пресса

По ком звонит… телефон

Светлана Шунейко
Комсомольская правда (Калининград) , 25.10.2019
«Комсомолка» побывала на спектакле «В зоне доступа», который привез в Калининград театр «Et Cetera» в рамках фестиваля «Балтийские сезоны».

Скажи мне, что в твоем телефоне, - и я скажу, кто ты. Так, если упростить, можно передать смысл пьесы Полины Бабушкиной «В зоне доступа», которую привез в Калининград театр «Et Cetera». Но автор спектакля против упрощений, поэтому и определил свой текст как «онлайн-драму», а действие усложнил неожиданными сюжетными поворотами, которые увлекают зрителя за собой.

Обо всем по порядку. Итак, начало у пьесы почти детективное. Семеро взрослых людей оказываются в замкнутом пространстве - в среднестатистической квартире среднестатистического города. Вроде все как у всех: ужин, разговоры, сплетни, тосты, но напряжение уже чувствуется. Что-то должно произойти. И тут почти по Чехову выстреливает ружье (в пьесе Бабушкиной ружье - это телефон). Хозяйка квартиры предлагает всем сыграть в игру: выложить на стол свои смартфоны и отвечать на любые входящие звонки по громкой связи, а сообщения читать вслух. Компания немного выпила, поэтому принимает вызов, даже не подозревая, к чему он всех в итоге приведет. Грязное белье, сор из избы и скелеты в шкафу - все это в XXI веке получило новую прописку - телефон. Каждый новый звонок или смс - это новая драма. Если до игры зрители видят лицевую сторону жизни героев, то громкая связь обнажает изнанку. В этом смысле очень показательна сцена селфи: зал не видит лиц, зато отлично видит то, что не попало на общий снимок - со спины герои пьесы обнимают не тех, к кому прижимаются на жизнерадостной
фотографии. Так и в жизни персонажей: есть явное и есть тайное.

К концу пьесы тайного не остается. Доставка пиццы оказывается вызовом проституток, диспетчер такси - любовницей, девушка Саша - юношей Сашей… Только один персонаж не включен в эту разоблачающую игру - шестнадцатилетняя дочь главных героев. Она пока еще самый чистый человек, появляющийся на сцене. Неслучайно автор всегда выводит ее за пределы «взрослого» пространства: если в комнате подросток, то взрослых в ней нет,
и наоборот.

«В наших телефонах вся наша жизнь», - говорит одна из героинь пьесы. С этим утверждением сегодня
уже никто не будет спорить. Да, мы доверяем нашим гаджетам все. К сожалению, технический прогресс лишил нас права выбора: пользоваться телефоном или нет. Если мы живем не в лесу и вокруг нас есть люди, мы должны пользоваться телефонами. А вот с кем быть честными: с людьми или со смартфонами - этот выбор только за нами. Так что если «Балтийские сезоны» - лучшее время года, то спектакль «В зоне доступа» - лучшее время для того, чтобы убрать телефон, посмотреть, подумать и откровенно поговорить с близким человеком.