Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Версия для слабовидящих
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

23.10.2024 Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев Московский комсомолец (Казахстан) 22.10.2024 Будем дружить театрами Елена Брусиловская , Казахстанская правда 18.10.2024 На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera Ассоциация деятелей русских театров зарубежья 15.10.2024 Театр Et Cetera выступит в Казахстане Редакция портала «Русский мир» 13.10.2024 Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы Театрал 03.10.2024 Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы Sputnik Казахстан 28.08.2024 Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон Театральный журнал 28.08.2024 В Et Cetera объявили планы на сезон Нина Дымченко , Театрал 28.08.2024 Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров Зоя Игумнова , Известия 20.06.2024 Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera Маргарита Петрова , Самарская газета 19.06.2024 Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму Ирина Чечурина 12.06.2024 Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща Россия-Самара 14.05.2024 "Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю" СИНЬХУА Новости 07.05.2024 В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы" Театрал 29.03.2024 «Любовная досада» в театре Et Cetera Story 26.03.2024 «Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг Ирина Аренкова , Musecube 01.03.2024 Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло Софья Малинникова , Театрал 14.02.2024 Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera Татьяна Филиппова , Газета "Культура" 25.01.2024 «Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera Наталья Анисимова , Musecube 25.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах» Оксана Есипова , Musecube 23.01.2024 «Чайная» в театре Et Cetera Story 19.01.2024 Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera Лидия Широнина , Москва 24 19.01.2024 Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera» Театр To Go 17.01.2024 Знать о жизни самое простое Марианна Власова , Независимая газета 16.01.2024 В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная" ТАСС
Пресса

Творческая встреча в театре «Et Cetera»

Сергей Щенников
Вести Москвы , 21.03.2023
15 марта в театре «Et Cetera» по окончании спектакля «Грех да беда на кого не живет» по пьесе А.Н.Островского прошла необычная встреча зрителей с режиссёром премьерного спектакля ​Мариной Брусникиной, художником Наной Абдрашитовой и актерами театра. Модератором встречи стала Виктория Мусина-Пушкина из Коммуникационного агентства «27».

Сам спектакль стал настоящим подарком для поклонников театра, которые на самом первом показе спектакля познакомились с первым составом, а теперь пришли на второй состав. Впрочем, здесь нет деления на «первый-второй», правильнее сказать другой состав. Помещика Валентина Бабаева играл Фёдор Бавтриков. Лукерью Жмигулину — Наталья Житкова, её замужнюю сестру Татьяну — Ольга Котельникова, Льва Краснова — Андрей Кондаков, брата Краснова Афоню — Владимир Урм. И без состава играли: Зайчиха, хозяйка квартиры — Ольга Белова, слуга Бабаева Карпа — Евгений Шевченко, супругов Курицыных — Александр Жоголь и Мария Скосырева, а слепого деда Краснова Архипа — Сергей Плотников. На первом же показе 23 декабря Марина Брусникина объявила, что спектакли с разными составами получились абсолютно разными и пригласила зрителей в этом убедиться. А тем, кто пришёл на другой спектакль 15 марта, попробовала объяснить причину этой разности тем, что позволила актёрам играть своих персонажей самостоятельно.

Тем, кто только слышал, что существуют две модели театра — актёрская и режиссерская, но хотел бы наглядно увидеть разницу, я бы посоветовал дважды сходить на этот спектакль Марины Брусникиной в разных составах. Это как раз тот случай, когда режиссёр доверяет своим актёрам и не пытается выравнивать, нивелировать их понимание персонажа и игру. И если в большинстве случаев «состав» означает вынужденную по каким-либо обстоятельствам замену одного актёра и встраивание его в единую структуру, единый рисунок роли, то в данном случае меняются сыгранные команды актёров. И если на этой творческой встрече создатели и исполнители спектакля пытались объяснить разницу в своих подходах, то ощущения зрителя я, например, описать не берусь. Мне действительно повезло увидеть игру обоих составов, но я не возьмусь объяснить, чем отличается первая увиденная мною четвёрка Артём Блинов-Наталья Баландина-Елизаветы Рыжих-Антон Пахомов от нынешней: Бавтриков-Житкова-Котельникова-Кондаков. И как смена состава меняет игру несменяемых актёров.  Это надо видеть — спектакли действительно получаются разные, при этом каждый хорош по-своему.

Ещё один пример командной игры продемонстрировали (и попытались объяснить) Марина Брусникина и Нана Абдрашитова. Режиссёр и художник спектакля — сценограф и художник по костюмам. С Наной Абдрашитовой режиссёр давно сработалась, например, ранее делала проект «Обращение в слух» в театре «Сфера», сценическая площадка которого — с круговым амфитеатром — диктовала свои решения. Малая сцена театра «Et Cetera» тоже довольно своеобразна, и Нана Абдрашитова рассказала, как нашла решение, разделив действие на два уровня — верхний и нижний, белый и чёрный, а также поддержав это решение цветом одежды. На верхнем уровне актёры появляются в белом и играют более высокие чувства и сцены ближе к времени Островского, нижний этаж отведен тем же актёрам, но в чёрном и мотивации у них более низменные. Только главная героиня Татьяна всегда в белом.

Другой элемент сценического оформления — это использование мониторов и видео контента. Наиболее провокационным стало появление в конце, после гибели героини от рук мужа, экрана с газетной цитатой о семейном насилии. Эта цитата сразу повернула обсуждение в русло модной темы «абьюза», унижения женщин. Но режиссёр отметила, что не стала бы использовать трафаретные обвинения, и мужчины и женщины сами строят отношения в сложившихся условиях, и ей жалко и тех, и других.

Такой «расширенный» показ спектакля прошёл в рамках проекта «Островский LAB» Центрального Дома Актера им. А.А. Яблочкиной. Московский театр «Et Cetera» совместно с Малым театром, Театром Пушкина, Театром на Таганке, Театром Сатиры, Театром Моссовета, Музеем им. А.А. Бахрушина и Музеем МХАТ объединились в проекте Центрального Дома Актера им. А.А. Яблочкиной — «Островский LAB». Инициатива была приурочена к 200-летию великого русского драматурга А.Н. Островского.
Для молодых театральных специалистов по направлениям «Сценография», «Театральная критика», «Актерское мастерство» организаторы создали настоящую лабораторию, состоящую из двухмесячной программы, в которой принимают участие режиссеры, актеры, сценографы, научные работники крупнейших московских театров и театральных музеев — они проводят для молодежи ряд образовательных мероприятий: встречи, лекции, экскурсии, мастер-классы и др.​
В рамках этого уникального проекта в театре «Et Cetera» прошли и другие интересные мероприятия для участников Лаборатории «Островский.LAB». Молодые специалисты смогли увидеть спектакли по пьесам А.Н.Островского «Сердце не камень» и «Грех да беда на кого не живёт», а также посетить уникальную экскурсию по театру и, наконец, принять участие в творческой встрече с режиссером премьерного спектакля ​ «Грех да беда на кого не живет» Мариной Брусникиной, художником Наной Абдрашитовой и актерами театра.

Источник: http://vestimos.ru/?p=19996