Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Две свадьбы и сплошные похороны

Алена Данилова
akado.com , 03.11.2008
На сцене театра Et Cetera оживает гипсовая статуя, и женщина-великанша выходит замуж за крошечного мужчину. А все потому, что люди летают! Московский театр Et Cetera представил публике новое поколение своих артистов в спектакле «Все проплывающие» по прозе Юрия Буйды. Постановку осуществил молодой режиссер Рустем Фесак с такими же, как и он, недавними выпускниками мастерской Леонида Хейфеца. По духу это абсолютно студенческий спектакль — в лучшем смысле определения. Профессионализм режиссера и актеров не вызывает сомнения, однако лучшее, что могло остаться от обаяния студенческого театра, в них осталось. Свежий азарт игры, открытость и страстность молодых артистов идеально совпадают со стилем рассказов Юрия Буйды, меланхоличных, фантасмагоричных и каких-то удивительно настоящих. Его истории, словно родом из детства, несмотря на то что детство самого автора пришлось на 1960−е годы. Детство совсем еще юных актеров театра Et Cetera, кажется, закончилось так недавно, а первая дата, прозвучавшая в спектакле, — 1915 год — уже мало к чьему детству имеет отношение. Все дело в ностальгической интонации, с которой написаны и сыграны рассказы Буйды. Их фабулы фантастичны и порой жестоки, однако парадоксально правдоподобны и заведомо не могут вызывать сомнений, как истории людей, живших когда-то в соседнем подъезде. Великанша Ванда, влюбившаяся в крошечного мужчину, гипсовая девушка с веслом, сошедшая со своего пьедестала, — все это в порядке вещей. Проза Юрия Буйды в постановке Рустема Фесака становится удивительно драматургичной. Повествование от автора самым естественным образом рассыпается на реплики, которые режиссер вкладывает в уста своих героев. Герои молоды и счастливы, даже если на самом деле дряхлы и несчастны, поэтому их голоса, произносящие шокирующие вещи, звучат звонко и лишь порой слегка удивленно. «Парккультурные» гипсовые статуи, заключенные в дощатые клетки, окружают самую настоящую могилу, вырытую прямо на подмостках (сценография Ольги Васильевой). В могилу канут и великанша Ванда, и девушка с веслом, и много кто еще… Однако этот спектакль с могилой посреди сцены оптимистичен до неприличия. О чем он, трудно сказать, но точно о чем-то экзистенциальном. Впрочем, гораздо важнее, зачем он. В финале один из героев улетает в небо на воздушном шаре, который ему помогли надуть всем миром, когда сломался насос. «Все проплывающие» — это спектакль о том, что люди летают.Видеосюжет