28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Привет, московский Et Cetera
Светлана Трусова
05.07.2017
— Здесь жарко со всех сторон: и в зрительном зале, и на улице, — отозвался о Хабаровске и теплом приеме на спектаклях Александр Калягин.
Александр Александрович приехал в краевую столицу впервые с гастролями московского театра Et Cetera, художественным руководителем которого он является.
Технологичная «Буря»
— Подобрали спектакли, разные по теме и содержанию, и каждый из них уникален, — отозвался о программе худрук. — Вообще, в Et Cetera ставим произведения, которые больше никакой театр не переносил на сцену, — «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, «За горизонтом» Юджина О'Нила и многие другие.
Гастроли в Хабаровске открыли трагикомедией «Буря» по пьесе Уильяма Шекспира, в которой Александр Калягин предстал в образе чародея Просперо. Классическое произведение преподнесли по-новому: по задумке режиссера Роберта Струа использовали мультимедийные экраны, на которые проецировались изображения и световые спецэффекты.
— Вся эта техника имеет место быть, если раскрывает тему, необходима режиссеру, чтобы передать какую-то мысль, — отмечает Александр Калягин. — То, что вы увидели в «Буре», — это только одна сотая часть из возможностей театра. Да, в театре без души, без человеческих чувств невозможно, а технологии — это не более чем наши помощники.
«Свой театр хочется»
Московские критики признают, что репертуар театра один из лучших. А сам Et Cetera входит в пятерку наиболее посещаемых театров столицы.
История Et Cetera началась с талантливого курса Школы-студии МХАТ, который Александр Калягин выпустил в 1990 году.
— Тогда я еще не помышлял о создании своего театра, — рассказал артист. — Мои выпускники не разбежались, репетировали, я им решил помочь с организационными вопросами. Пришел посмотреть, что они там сотворили: провел одну репетицию, потом вторую, появились новые актерские лица, новые спектакли. Все это и вылилось в театр.
О том, что Калягин еще в студенчестве мечтал о своем театре, рассказал народный артист России Вячеслав Захаров, который учился с ним на одном курсе в Щукинском училище (класс Владимира Этуша).
— В студенчестве оба бредили театром, — вспомнил Вячеслав Григорьевич. — Помню, как мы стояли в очереди, чтобы прорваться в «Современник». Спектакль закончился, зрители ушли, а мы остались. Подошли к сцене, и она нам показалось еще теплой. А Сан Саныч неожиданно произнес: «Свой театр хочется!»
Кино не то
Сейчас 75-летний Александр Калягин все время посвящает Et Cetera, Союзу театральных деятелей, которым руководит, участвует в различных творческих проектах. А вот о кино он позабыл.
— Было время, когда предлагали некачественные, на мой взгляд, роли, я отказывался от них, — объясняет он. — А потом ко мне и вовсе перестали обращаться. И, судя по тому, что я вижу на экранах, совсем не жалею о своем решении. Хотя есть хорошие режиссеры, но главная проблема — это бешеная скорость, с которой снимают кино. Актеры находятся в вечном цейтноте, не успевают глубоко вдуматься в свою роль. Такая скорость и влияет на качество.
Александр Александрович приехал в краевую столицу впервые с гастролями московского театра Et Cetera, художественным руководителем которого он является.
Технологичная «Буря»
— Подобрали спектакли, разные по теме и содержанию, и каждый из них уникален, — отозвался о программе худрук. — Вообще, в Et Cetera ставим произведения, которые больше никакой театр не переносил на сцену, — «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, «За горизонтом» Юджина О'Нила и многие другие.
Гастроли в Хабаровске открыли трагикомедией «Буря» по пьесе Уильяма Шекспира, в которой Александр Калягин предстал в образе чародея Просперо. Классическое произведение преподнесли по-новому: по задумке режиссера Роберта Струа использовали мультимедийные экраны, на которые проецировались изображения и световые спецэффекты.
— Вся эта техника имеет место быть, если раскрывает тему, необходима режиссеру, чтобы передать какую-то мысль, — отмечает Александр Калягин. — То, что вы увидели в «Буре», — это только одна сотая часть из возможностей театра. Да, в театре без души, без человеческих чувств невозможно, а технологии — это не более чем наши помощники.
«Свой театр хочется»
Московские критики признают, что репертуар театра один из лучших. А сам Et Cetera входит в пятерку наиболее посещаемых театров столицы.
История Et Cetera началась с талантливого курса Школы-студии МХАТ, который Александр Калягин выпустил в 1990 году.
— Тогда я еще не помышлял о создании своего театра, — рассказал артист. — Мои выпускники не разбежались, репетировали, я им решил помочь с организационными вопросами. Пришел посмотреть, что они там сотворили: провел одну репетицию, потом вторую, появились новые актерские лица, новые спектакли. Все это и вылилось в театр.
О том, что Калягин еще в студенчестве мечтал о своем театре, рассказал народный артист России Вячеслав Захаров, который учился с ним на одном курсе в Щукинском училище (класс Владимира Этуша).
— В студенчестве оба бредили театром, — вспомнил Вячеслав Григорьевич. — Помню, как мы стояли в очереди, чтобы прорваться в «Современник». Спектакль закончился, зрители ушли, а мы остались. Подошли к сцене, и она нам показалось еще теплой. А Сан Саныч неожиданно произнес: «Свой театр хочется!»
Кино не то
Сейчас 75-летний Александр Калягин все время посвящает Et Cetera, Союзу театральных деятелей, которым руководит, участвует в различных творческих проектах. А вот о кино он позабыл.
— Было время, когда предлагали некачественные, на мой взгляд, роли, я отказывался от них, — объясняет он. — А потом ко мне и вовсе перестали обращаться. И, судя по тому, что я вижу на экранах, совсем не жалею о своем решении. Хотя есть хорошие режиссеры, но главная проблема — это бешеная скорость, с которой снимают кино. Актеры находятся в вечном цейтноте, не успевают глубоко вдуматься в свою роль. Такая скорость и влияет на качество.