Подписка на новости

Подписаться на новости театра

Поиск по сайту
Обычная версия сайта
Заказ билетов:
+7 (495) 781 781 1
Пушкинская карта

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «Et Cetera»

Et Cetera

художественный руководитель александр калягин

главный режиссер Роберт Стуруа

Пресса

Артист в законе

Елена Владимирова
"Вечерняя Москва" , 20.04.2011
По-настоящему знаменитым Сергей Плотников проснулся после того, как на канале НТВ появился сериал «Мент в законе». Его герой – начальник районного уголовного розыска Степан Круча – не может не вызывать симпатий. Судите сами – каждый криминальный элемент в округе и даже за его пределами, будь то мелкий жулик или вор в законе, знает: Круча не продается и не покупается. Кому не хотелось бы встретить такого мента в реальной жизни? Круча круче – Сергей, ваш Степан Круча просто какой-то сказочный герой. Отважный, прямой, неподкупный. Вы сами-то таких в милиции видели? – Конечно. Когда мы снимали фильм, то встречались с реальными сотрудниками уголовного розыска. Я запомнил Владимира Калашникова. Он во всем напоминает Степана Кручу – такой же фанат своего дела. Он рассказывал, как его запугивали, пытались подкупить. Но он абсолютно честный человек. У него нет ни дорогой машины, ни шикарной квартиры. На него было уже несколько покушений. – А вы похожи на своего героя? – Вначале, когда я прочитал сценарий, то подумал, что совсем на него не похож. Не зря же у него кличка – Волчара. Я на Волчару явно не тяну. Я значительно мягче. Но потом понял, что, если бы я когда-нибудь стал начальником уголовного розыска, был бы, наверное, таким, как Степан Степанович. Он жесток из-за остро развитого чувства справедливости. Наверное, я стал бы злее, чем сейчас, грубее. Объединяет нас с Кручей и то, что я всегда был лидером. Помню, как под барабанную дробь гордо носил школьное знамя. Мне кажется, я, как и Круча, справедлив. – А как насчет увлечения Степана Степановича восточной философией и вегетарианством? – Восточной философией не увлекаюсь. Я регулярно хожу в спортивный зал – штангой занимаюсь. А штанга и вегетарианство несовместимы, так что я никогда вегетарианцем не буду. Вообще же, Степан Круча очень мне помог. Качества, которые я культивировал в нем, пригодились и мне. Я почувствовал в себе большую уверенность. В нашем театре уже 16 лет идет спектакль «За горизонтом», где я играю одну из главных ролей, а теперь мне предложили главную роль в постановке по повести Булата Окуджавы «Похождения Шипова». Я буду играть начальника уголовного розыска полковника Муратова. Думаю, если бы не сыграл Кручу, то, может быть, мне и не предложили бы такую значительную роль. «Гимн» изменил судьбу – Вы ведь пришли в театральный вуз, будучи взрослым человеком? – По первому образованию я – тренер по плаванию. У меня мама – тренер, а папа – актер Русского драматического театра в Харькове. В 21 год я понял, что хочу быть только актером. Тут отец меня не отговаривал. Он посоветовал ехать в Москву и поступать в институт только там. Он сказал: «Покажись сначала Георгию Жженову (они были знакомы). Если скажет, что ты способный – поступай, а если нет – уезжай». Я показался Жженову. Он сказал: «Поступай». И я сдал документы в Школустудию МХАТ. Мне сказали, что у меня неправильный прикус. И я отправился в Щепкинское училище. Курс набирал Юрий Соломин. Меня попросили спеть «Гимн Советского Союза», а я не мог вспомнить слова. В результате и по вокалу, и по танцу схлопотал двойки. Пришлось уехать в родной Харьков. На следующий год вновь стоял перед экзаменационной комиссией. Прошел во все театральные вузы. Рубен Симонов в Щукинском училище готов был принять меня сразу на второй курс, но возникло серьезное препятствие – я должен был идти в армию. Отслужил и вновь отправился в столицу. Меня приняли и в Щепкинское училище, и в Школустудию МХАТ, где курс набирал Александр Калягин. Я выбрал Школу-студию МХАТ и ни разу не пожалел об этом. После окончания института мы создали свой театр. Я работаю в нем с первого дня. – Как вас приняла Москва? – Москва тех людей, которые борются за свое место, принимает. Я всем говорю, что надо верить в себя. Когда я уезжал из Харькова, мне говорили: «Сережа, куда ты едешь?» Со мной в Народном театре были ребята талантливее меня. Но они не решились уехать, а я решился. Москва вначале ошеломила своим размахом, ритмом жизни. Но я сразу понял, Москва – мой город. Здесь я чувствую себя комфортно. – Есть, наверное, и любимые места? – Любимые места те, где я работаю. Когда наш театр находился на Новом Арбате, я сразу влюбился в этот широкий столичный проспект. Теперь с удовольствием хожу по Мясницкой улице, заглядываю на Чистые пруды. Раньше жил на Кутузовском проспекте, а когда у нас с женой родился сын, мы переехали в Куркино. Там удивительно легко дышится. – Хотели бы, чтобы ваши дети продолжили актерскую династию? – Я отец троих сыновей. Старшему 19 лет. Он живет в Алма-Ате. Приехал ко мне и сказал: «У меня дедушка актер, папа – актер. Мне в этой профессии легче». Хотел поступать на режиссерский, но я посоветовал ему пройти актерскую школу. Сейчас он учится на актерском. Второй сын – третьеклассник, а младшему – Сереже – нет еще и года. – А жена к актерской профессии не имеет отношения? – Нет. С Дариной, так зовут мою жену, мы познакомились на съемках сериала «Большая нефть». Я приехал в Сургут, а она была помощником директора и занималась размещением актеров. У нас с Дариной разница в 28 лет. Мне кажется, я всю жизнь искал именно ее. Она моя третья и, уверен, последняя жена. Она не озабочена карьерой, больше всего ей хочется заниматься детьми. А я очень люблю детей. Мечтаем, чтобы у нас была еще и дочка. Дарина сейчас учится на экономическом факультете и занимается Сергеем Сергеевичем. Гринуэй меня мгновенно утвердил – Я знаю, что вы снимались у Питера Гринуэя в русской версии его проекта «Чемоданы Тульса Люпера». Как произошло ваше знакомство? – Гринуэй – мой любимый режиссер. Я смотрел все его фильмы по нескольку раз. Они действуют на меня на уровне подсознания. Когда я узнал, что он подбирает русских актеров, то страстно захотел хотя бы просто посмотреть на него. Мне повезло: помощник режиссера фильма «Замыслил я побег», в котором я снимался, работала у Гринуэя переводчицей. Она-то нас и познакомила. Первое, что он спросил у меня, умею ли я плавать. И когда я ответил, что плаваю прекрасно, меня мгновенно утвердили. Говорят, с ним такое бывает нечасто. Я сыграл человека, который живет под водой. Это было безумно интересно. – Съемки «Мента в законе» продолжаются, в театре вы готовите новую роль. О чем вы сейчас мечтаете? – У меня раньше была мечта сыграть Павку Корчагина из романа «Как закалялась сталь» Островского. Обожаю фильм «Коммунист». Герой Урбанского для меня – пример мужества и героизма. Прошло время, и я прочитал роман Ремарка «Искра жизни». Это потрясающее повествование о силе человеческого духа. Действие там происходит в концлагере. Герой ведет неимоверную борьбу и поддерживает в людях искру жизни. Я очень хочу сыграть этого человека. Есть режиссер, с которым мы об этом говорили. Надеюсь, эта работа состоится. Досье «ВМ» Сергей ПЛОТНИКОВ родился 9 июня 1962 года. В 1990 году окончил Школу-студию (вуз) им. В. И.НемировичаДанченко при МХАТ им. А. Чехова. С 1993 года работает в театре Еt cetera А. Калягина. На его счету фильмы «Пешаварский вальс» (режиссер Тимур Бекмамбетов), «Утомленные солнцем-2. Предстояние» (режиссер Никита Михалков) и «Чемоданы Тульса Люппера» (режиссер Питер Гринуэй). Сергей Плотников снялся в телевизионных сериалах: «Цирк», «Замыслил я побег», «Две судьбы-2» и «Две судьбы-3», «Кадетство», «Москва не сразу строилась», «УГРО. Простые парни», «Большая нефть» и «Мент в законе».