28.08.2024
"Хочется побыстрее нашей победы…": Александр Калягин рассказал о новом сезоне «Et Cetera» и переживаниях за бойцов
Анастасия Плешакова ,
Комсомольская правда
10.06.2024
«В театре возможно все, кроме пошлости и скуки»
Дарья Долинина ,
"Комсомольская правда. Самара"
01.03.2024
Наталья Баландина: "Каждая роль - это подарок"
Татьяна Алексеева ,
Театральная афиша столицы
21.01.2024
Новости культуры с Владиславом Флярковским: режиссер Ичэнь Лю о премьере "Чайной"
Телеканал "Россия-Культура"
13.01.2024
Программа "Слушаем! Мужской разговор" на "Радио России" с участием Александра Калягина
Радио России
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2002
2001
2000
1999
Артист в законе
Елена Владимирова
"Вечерняя Москва" ,
20.04.2011
По-настоящему знаменитым Сергей Плотников проснулся после того, как на канале НТВ появился сериал «Мент в законе». Его герой – начальник районного уголовного розыска Степан Круча – не может не вызывать симпатий. Судите сами – каждый криминальный элемент в округе и даже за его пределами, будь то мелкий жулик или вор в законе, знает: Круча не продается и не покупается. Кому не хотелось бы встретить такого мента в реальной жизни? Круча круче – Сергей, ваш Степан Круча просто какой-то сказочный герой. Отважный, прямой, неподкупный. Вы сами-то таких в милиции видели? – Конечно. Когда мы снимали фильм, то встречались с реальными сотрудниками уголовного розыска. Я запомнил Владимира Калашникова. Он во всем напоминает Степана Кручу – такой же фанат своего дела. Он рассказывал, как его запугивали, пытались подкупить. Но он абсолютно честный человек. У него нет ни дорогой машины, ни шикарной квартиры. На него было уже несколько покушений. – А вы похожи на своего героя? – Вначале, когда я прочитал сценарий, то подумал, что совсем на него не похож. Не зря же у него кличка – Волчара. Я на Волчару явно не тяну. Я значительно мягче. Но потом понял, что, если бы я когда-нибудь стал начальником уголовного розыска, был бы, наверное, таким, как Степан Степанович. Он жесток из-за остро развитого чувства справедливости. Наверное, я стал бы злее, чем сейчас, грубее. Объединяет нас с Кручей и то, что я всегда был лидером. Помню, как под барабанную дробь гордо носил школьное знамя. Мне кажется, я, как и Круча, справедлив. – А как насчет увлечения Степана Степановича восточной философией и вегетарианством? – Восточной философией не увлекаюсь. Я регулярно хожу в спортивный зал – штангой занимаюсь. А штанга и вегетарианство несовместимы, так что я никогда вегетарианцем не буду. Вообще же, Степан Круча очень мне помог. Качества, которые я культивировал в нем, пригодились и мне. Я почувствовал в себе большую уверенность. В нашем театре уже 16 лет идет спектакль «За горизонтом», где я играю одну из главных ролей, а теперь мне предложили главную роль в постановке по повести Булата Окуджавы «Похождения Шипова». Я буду играть начальника уголовного розыска полковника Муратова. Думаю, если бы не сыграл Кручу, то, может быть, мне и не предложили бы такую значительную роль. «Гимн» изменил судьбу – Вы ведь пришли в театральный вуз, будучи взрослым человеком? – По первому образованию я – тренер по плаванию. У меня мама – тренер, а папа – актер Русского драматического театра в Харькове. В 21 год я понял, что хочу быть только актером. Тут отец меня не отговаривал. Он посоветовал ехать в Москву и поступать в институт только там. Он сказал: «Покажись сначала Георгию Жженову (они были знакомы). Если скажет, что ты способный – поступай, а если нет – уезжай». Я показался Жженову. Он сказал: «Поступай». И я сдал документы в Школустудию МХАТ. Мне сказали, что у меня неправильный прикус. И я отправился в Щепкинское училище. Курс набирал Юрий Соломин. Меня попросили спеть «Гимн Советского Союза», а я не мог вспомнить слова. В результате и по вокалу, и по танцу схлопотал двойки. Пришлось уехать в родной Харьков. На следующий год вновь стоял перед экзаменационной комиссией. Прошел во все театральные вузы. Рубен Симонов в Щукинском училище готов был принять меня сразу на второй курс, но возникло серьезное препятствие – я должен был идти в армию. Отслужил и вновь отправился в столицу. Меня приняли и в Щепкинское училище, и в Школустудию МХАТ, где курс набирал Александр Калягин. Я выбрал Школу-студию МХАТ и ни разу не пожалел об этом. После окончания института мы создали свой театр. Я работаю в нем с первого дня. – Как вас приняла Москва? – Москва тех людей, которые борются за свое место, принимает. Я всем говорю, что надо верить в себя. Когда я уезжал из Харькова, мне говорили: «Сережа, куда ты едешь?» Со мной в Народном театре были ребята талантливее меня. Но они не решились уехать, а я решился. Москва вначале ошеломила своим размахом, ритмом жизни. Но я сразу понял, Москва – мой город. Здесь я чувствую себя комфортно. – Есть, наверное, и любимые места? – Любимые места те, где я работаю. Когда наш театр находился на Новом Арбате, я сразу влюбился в этот широкий столичный проспект. Теперь с удовольствием хожу по Мясницкой улице, заглядываю на Чистые пруды. Раньше жил на Кутузовском проспекте, а когда у нас с женой родился сын, мы переехали в Куркино. Там удивительно легко дышится. – Хотели бы, чтобы ваши дети продолжили актерскую династию? – Я отец троих сыновей. Старшему 19 лет. Он живет в Алма-Ате. Приехал ко мне и сказал: «У меня дедушка актер, папа – актер. Мне в этой профессии легче». Хотел поступать на режиссерский, но я посоветовал ему пройти актерскую школу. Сейчас он учится на актерском. Второй сын – третьеклассник, а младшему – Сереже – нет еще и года. – А жена к актерской профессии не имеет отношения? – Нет. С Дариной, так зовут мою жену, мы познакомились на съемках сериала «Большая нефть». Я приехал в Сургут, а она была помощником директора и занималась размещением актеров. У нас с Дариной разница в 28 лет. Мне кажется, я всю жизнь искал именно ее. Она моя третья и, уверен, последняя жена. Она не озабочена карьерой, больше всего ей хочется заниматься детьми. А я очень люблю детей. Мечтаем, чтобы у нас была еще и дочка. Дарина сейчас учится на экономическом факультете и занимается Сергеем Сергеевичем. Гринуэй меня мгновенно утвердил – Я знаю, что вы снимались у Питера Гринуэя в русской версии его проекта «Чемоданы Тульса Люпера». Как произошло ваше знакомство? – Гринуэй – мой любимый режиссер. Я смотрел все его фильмы по нескольку раз. Они действуют на меня на уровне подсознания. Когда я узнал, что он подбирает русских актеров, то страстно захотел хотя бы просто посмотреть на него. Мне повезло: помощник режиссера фильма «Замыслил я побег», в котором я снимался, работала у Гринуэя переводчицей. Она-то нас и познакомила. Первое, что он спросил у меня, умею ли я плавать. И когда я ответил, что плаваю прекрасно, меня мгновенно утвердили. Говорят, с ним такое бывает нечасто. Я сыграл человека, который живет под водой. Это было безумно интересно. – Съемки «Мента в законе» продолжаются, в театре вы готовите новую роль. О чем вы сейчас мечтаете? – У меня раньше была мечта сыграть Павку Корчагина из романа «Как закалялась сталь» Островского. Обожаю фильм «Коммунист». Герой Урбанского для меня – пример мужества и героизма. Прошло время, и я прочитал роман Ремарка «Искра жизни». Это потрясающее повествование о силе человеческого духа. Действие там происходит в концлагере. Герой ведет неимоверную борьбу и поддерживает в людях искру жизни. Я очень хочу сыграть этого человека. Есть режиссер, с которым мы об этом говорили. Надеюсь, эта работа состоится. Досье «ВМ» Сергей ПЛОТНИКОВ родился 9 июня 1962 года. В 1990 году окончил Школу-студию (вуз) им. В. И.НемировичаДанченко при МХАТ им. А. Чехова. С 1993 года работает в театре Еt cetera А. Калягина. На его счету фильмы «Пешаварский вальс» (режиссер Тимур Бекмамбетов), «Утомленные солнцем-2. Предстояние» (режиссер Никита Михалков) и «Чемоданы Тульса Люппера» (режиссер Питер Гринуэй). Сергей Плотников снялся в телевизионных сериалах: «Цирк», «Замыслил я побег», «Две судьбы-2» и «Две судьбы-3», «Кадетство», «Москва не сразу строилась», «УГРО. Простые парни», «Большая нефть» и «Мент в законе».