21.03.2023
Творческая встреча в театре «Et Cetera»
Сергей Щенников ,
Вести Москвы
20.03.2023
«Мандат» Эрдмана 98 лет спустя
Валерия Вербинина
01.03.2023
Куда ж нам плыть?
Ольга Игнатюк ,
Театральная афиша столицы
28.02.2023
Липовый мандат не гарантирует свободы
Полина Виноградова ,
газета "Metro"
26.02.2023
Постановка Панкова пьесы "Мандат" - это поиск новых форм в драматургии
Андрей Максимов ,
Российская газета
21.02.2023
«Мандат» на юбилей: премьера пьесы Николая Эрдмана на день рождения Московского театра «Et Cetera»
Виктор Авдеев ,
News of Russia
05.02.2023
«Мандат». Театр Et Cetera
Алена Ярославцева ,
ОКОЛОТЕАТР
05.02.2023
Александр Калягин: "Сегодня многих людей охватил страх. Герои "Мандата" тоже в панике". Театр Et Cetera отметил 30 лет
Наталья Соколова ,
"Российская газета"
02.02.2023
Театр Et Cetera представит премьеру комедии "Мандат" в день своего юбилея
ТАСС
12.01.2023
Брусникина поставила пьесу о домашнем насилии
Татьяна Власова ,
Театрал
Пресса
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Премьера "Бориса Годунова" в постановке Петера Штайна пройдет в Москве.
Наталия Курова
РИА Новости ,
17.01.2015
По словам режиссера, пьеса "Борис Годунов" в мире известна прежде всего как опера Мусоргского. В Западной Европе никогда не ставили "Бориса Годунова" как драматический спектакль, и Штайн решил это сделать именно в России, откуда родом автор и его произведение.
Московский театр "Et Cetera" под руководством Александра Калягина начинает 2015 год с премьеры: в субботу театр представит спектакль "Борис Годунов" Пушкина в постановке всемирно известного режиссера Петера Штайна, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Штайн, который известен своей особой любовью к классике и к русской, в частности, впервые обращается к произведению Пушкина. Об этом режиссер сообщил накануне премьеры.
"Я выбрал Пушкина, потому что он мне интересен, — сказал Штайн. — Я хочу проанализировать и поставить это произведение, как сам автор задумывал его. Я занимаюсь театром, потому что хочу ближе познакомиться с автором. Для меня главное — авторский текст".
По словам режиссера, пьеса "Борис Годунов" в мире известна прежде всего как опера Мусоргского. "Композитор стал первым, кто взялся за пушкинскую трагедию. В Западной Европе никогда не ставили "Бориса Годунова" как драматический спектакль. И я решил это сделать именно в России, откуда родом автор и его произведение", — сказал Штайн.
По словам режиссера, существующее мнение, что пушкинская пьеса не сценична, "абсолютная глупость". Все это идет, как считает Штайн, от непонимания пьесы. "Она очень богата эмоционально и для современного мира чрезвычайно актуальна. Пушкин многое предвосхитил и оказал влияние на мировую драматургию ХХ века. Без русской литературы и искусства вообще не было такого развития мировой культуры", — считает Штайн.
"Борис Годунов" Штайна — это классическое прочтение трагедии Пушкина. Режиссер следует за автором, который писал: "По примеру Шекспира я ограничился изображением эпохи и исторических лиц, не стремясь к сценическим эффектам, к романтическому пафосу и т.п.". И Штайн следует за автором, не привнося, по его словам, в спектакль свои идеи.
"О чем, собственно, рассказывает Пушкин — о драматической истории государства, — сказал режиссер на первой встрече с артистами театра. — Многие тексты фиксируются из исторических архивов. Пушкин хотел донести точную информацию об истории государства российского. А сила театра в том, чтобы современными средствами напомнить о том, что было когда-то".
По словам режиссера, пьеса "Борис Годунов" на все времена и очень актуальна сегодня. "Тема трагедии — политика. Чтобы заниматься политикой, надо получить власть. Вопрос власти актуален на протяжении тысячелетий для всех политиков — как получить власть, как ее удержать, как передать", — отметил Штайн.
Для Штайна очень важны артисты, а работать с русскими, по его собственным словам, доставляет ему особое удовольствие, потому что, как сказал режиссер, "они все время играют по-разному, преображаясь с каждым шагом и за этим очень интересно наблюдать". Штайн уже поставил два спектакля с русскими артистами — "Орестея" Эсхила и "Гамлет" Шекспира.
"Мне интересны не режиссерские ухищрения, а актер. Некоторые постановщики используют артистов как кукол. Но я не вижу в этом никакого смысла — мне важно понять, что может сам актер", — отметил Штайн.
В спектакле занята вся труппа театра. На главную роль царя Бориса приглашен ведущий актер Вахтанговской труппы народный артист России Владимир Симонов, сыгравший несколько ролей и в театре "Et Cetera".
Соавторами режиссера в этой работе стали известный немецкий художник Фердинанд Вегербауэр и художник по костюмам — Анна Мария Хайнрайх.
Премьерные спектакли пройдут 17, 30 и 31 января.
Московский театр "Et Cetera" под руководством Александра Калягина начинает 2015 год с премьеры: в субботу театр представит спектакль "Борис Годунов" Пушкина в постановке всемирно известного режиссера Петера Штайна, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Штайн, который известен своей особой любовью к классике и к русской, в частности, впервые обращается к произведению Пушкина. Об этом режиссер сообщил накануне премьеры.
"Я выбрал Пушкина, потому что он мне интересен, — сказал Штайн. — Я хочу проанализировать и поставить это произведение, как сам автор задумывал его. Я занимаюсь театром, потому что хочу ближе познакомиться с автором. Для меня главное — авторский текст".
По словам режиссера, пьеса "Борис Годунов" в мире известна прежде всего как опера Мусоргского. "Композитор стал первым, кто взялся за пушкинскую трагедию. В Западной Европе никогда не ставили "Бориса Годунова" как драматический спектакль. И я решил это сделать именно в России, откуда родом автор и его произведение", — сказал Штайн.
По словам режиссера, существующее мнение, что пушкинская пьеса не сценична, "абсолютная глупость". Все это идет, как считает Штайн, от непонимания пьесы. "Она очень богата эмоционально и для современного мира чрезвычайно актуальна. Пушкин многое предвосхитил и оказал влияние на мировую драматургию ХХ века. Без русской литературы и искусства вообще не было такого развития мировой культуры", — считает Штайн.
"Борис Годунов" Штайна — это классическое прочтение трагедии Пушкина. Режиссер следует за автором, который писал: "По примеру Шекспира я ограничился изображением эпохи и исторических лиц, не стремясь к сценическим эффектам, к романтическому пафосу и т.п.". И Штайн следует за автором, не привнося, по его словам, в спектакль свои идеи.
"О чем, собственно, рассказывает Пушкин — о драматической истории государства, — сказал режиссер на первой встрече с артистами театра. — Многие тексты фиксируются из исторических архивов. Пушкин хотел донести точную информацию об истории государства российского. А сила театра в том, чтобы современными средствами напомнить о том, что было когда-то".
По словам режиссера, пьеса "Борис Годунов" на все времена и очень актуальна сегодня. "Тема трагедии — политика. Чтобы заниматься политикой, надо получить власть. Вопрос власти актуален на протяжении тысячелетий для всех политиков — как получить власть, как ее удержать, как передать", — отметил Штайн.
Для Штайна очень важны артисты, а работать с русскими, по его собственным словам, доставляет ему особое удовольствие, потому что, как сказал режиссер, "они все время играют по-разному, преображаясь с каждым шагом и за этим очень интересно наблюдать". Штайн уже поставил два спектакля с русскими артистами — "Орестея" Эсхила и "Гамлет" Шекспира.
"Мне интересны не режиссерские ухищрения, а актер. Некоторые постановщики используют артистов как кукол. Но я не вижу в этом никакого смысла — мне важно понять, что может сам актер", — отметил Штайн.
В спектакле занята вся труппа театра. На главную роль царя Бориса приглашен ведущий актер Вахтанговской труппы народный артист России Владимир Симонов, сыгравший несколько ролей и в театре "Et Cetera".
Соавторами режиссера в этой работе стали известный немецкий художник Фердинанд Вегербауэр и художник по костюмам — Анна Мария Хайнрайх.
Премьерные спектакли пройдут 17, 30 и 31 января.