23.10.2024
Александр Калягин и его театр очаровали алматинцев
Московский комсомолец (Казахстан)
22.10.2024
Будем дружить театрами
Елена Брусиловская ,
Казахстанская правда
18.10.2024
На сцене Театра Лермонтова - гастроли Театра Et Cetera
Ассоциация деятелей русских театров зарубежья
15.10.2024
Театр Et Cetera выступит в Казахстане
Редакция портала «Русский мир»
13.10.2024
Театр "Et Cetera" повезет два спектакля в Алматы
Театрал
03.10.2024
Московский театр Et Cetera проведет "Большие гастроли" в Алматы
Sputnik Казахстан
28.08.2024
Дюрренматт, Бергман и сказки для детей. Et Cetera открыл 32-й театральный сезон
Театральный журнал
28.08.2024
В Et Cetera объявили планы на сезон
Нина Дымченко ,
Театрал
28.08.2024
Сезон с охотой: Малый театр и Et Cetera ищут молодых режиссеров
Зоя Игумнова ,
Известия
20.06.2024
Александр Калягин: «КЛАССИКА НАС СПАСАЕТ». Большие гастроли» театра Et Cetera
Маргарита Петрова ,
Самарская газета
19.06.2024
Ревизор Александр Калягин приехал в Самарскую драму
Ирина Чечурина
12.06.2024
Александру Калягину в Самаре вручили «Жигулевское» и волжского леща
Россия-Самара
14.05.2024
"Мы не играем китайцев, мы рассказываем общечеловеческую историю"
СИНЬХУА Новости
07.05.2024
В "Et Cetera" исполнят "Музыку Победы"
Театрал
29.03.2024
«Любовная досада» в театре Et Cetera
Story
26.03.2024
«Любовная досада»: дарит только положительные эмоции и восторг
Ирина Аренкова ,
Musecube
01.03.2024
Маленький человек остается крошечным даже в увеличительное стекло
Софья Малинникова ,
Театрал
14.02.2024
Не дай вам Бог жить во время перемен: спектакль «Чайная» в Et Cetera
Татьяна Филиппова ,
Газета "Культура"
25.01.2024
«Чайная»: Год Китая в России. Китайская пьеса, китайский драматург и китайский режиссер в Театре Et Cetera
Наталья Анисимова ,
Musecube
25.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera: «Мы не говорим о государственных делах»
Оксана Есипова ,
Musecube
23.01.2024
«Чайная» в театре Et Cetera
Story
19.01.2024
Премьера спектакля "Чайная" прошла в столичном театре Et Cetera
Лидия Широнина ,
Москва 24
19.01.2024
Время пить чай. Премьера спектакля режиссера Ичэнь Лю в театре «Et Cetera»
Театр To Go
17.01.2024
Знать о жизни самое простое
Марианна Власова ,
Независимая газета
16.01.2024
В Москве театр Et Cetera покажет спектакль "Чайная"
ТАСС
Пресса
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2000
1999
1998
1997
1996
1995
Петер Штайн представил "Бориса Годунова"
Радио "Шансон" ,
21.01.2015
В театре Et Cetera состоялась громкая премьера.
Любовь Штайна к русской сцене общеизвестна, он ставил в Москве «Гамлета» и «Орестею». Теперь выбрал пушкинского «Бориса Годунова» - произведение, как нельзя лучше совпадающее с сегодняшними тревожными временами.
Роль Бориса Штайн предлагал сыграть руководителю Et Cetera Александру Калягину, однако тот не заинтересовался образом царя. В итоге роль досталась Владимиру Симонову.
Поскольку труппа театра довольно молодая, здесь не нашлось актера на роль Пимена, поэтому был приглашен Борис Плотников. Григория Отрепьева сыграл Сергей Давыдов, Марину Мнишек — Анастасия Кормилицына, Шуйского - Владимир Скворцов.
Спектакль получился классическим, Штайн не стал дописывать или переписывать Пушкина, предпочтя точно следовать за текстом. Лишь две «дерзости» допустил режиссер - показал, как к царю приходят «кровавые мальчики», т. е. убиенный им царевич Дмитрий и представил смерть Бориса прямо на сцене.
О чем постановка Штайна? О политическом кризисе, о силах, расшатывающих Россию как извне, так и изнутри, о том, на что способны люди, жаждущие получить и удержать власть... Гениальным провидцем оказался Пушкин – написал произведение на все времена. При этом Питер Штайн считает, что описанное поэтом - не уникальное для России явление, подобное происходило и происходит и в других государствах. А что народ? Как всегда безмолвствует… Он и подан Штайном серой безликой массой, стоят на сцене спиной в безвольных покорных позах.
А вообще спектакль поучился красочным. Шатйн привлек к проекту свою команду художников и костюмеров. Технические возможности театра Et Cetera позволили задействовать помимо основной сцены еще и боковую, поэтому перед зрителями предстает то лес, то громадный колокол, то правдоподобный труп лошади, то дом, в котором убивают годуновских наследников,- окропленный кровью…
Костюмы персонажей словно взяты из разных эпох, в том числе и сегодняшнего времени. Правда, одежда Годунова подчеркнуто русская, а наряды Отрепьева – европеизированы. Кстати, Петер Штайн подчеркивает:
- Пушкин с симпатией относился к Отрепьеву. У него это такой легкий, позитивный человек, популист, демагог. Таким предстает и у нас.
Исполнитель роли Гришки Сергей Давыдов комментирует:
- Мой персонаж - винтик, попавший в историю. Он – не вселенское зло, просто оказался в таких обстоятельствах. И хочу подчеркнуть: за год правления он ни на какие уступки католической церкви не пошел.
Актер Владимир Симонов, исполнивший роль Бориса, признается:
- Готовясь к роли, перечитал все, что можно по теме. Однако историки настолько противоречат друг другу, что решил отдаться «историку» Пушкину. Роль эмоционально затратная, и я до сих пор в процессе размышлений, и буду думать о Борисе, очевидно, все то, время, сколько будет жить спектакль. Не скучно ли мне играть в столь классическом спектакле? Думаю, представить традиционную постановку - довольно экстравагантный и рискованный поступок сегодня.
Почти все актеры жалуются на трудности перевода. Штайн не говорит по-русски, Пушкина ему переводили на немецкий. И с актерами он общался через переводчика – все это усложняло процесс, но, по мнению режиссера, игра стоила свеч: российская актерская школа значительно отличается от европейской, наши актеры долго расспрашивают о роли, задают много вопросов, но как только поймут характер своего героя – будут ему следовать неуклонно. Спектакль в итоге удалось сделать за три месяца.
По Штайну, как и по Пушкину, Годунов, конечно, убил царевича Дмитрия. Но он мучается от этого. Борис – православный человек и понимает, что небесного царствия ему не уготовано.
Впрочем, главная проблема той исторической эпохи и той конкретной ситуации, по мнению Симонова, состоит в том, что всей правды не знает никто.
- Мы ведь иногда, находясь в тяжелых обстоятельствах, тоже не понимаем, правы мы или нет. И мир такой.
- Столкновение старого и нового времени, столкновение цивилизаций, столкновение народа и власти - базовая проблема для всех стран и всех времен – будь то Римская империя, сталинская эпоха или сегодняшний мир. Ты мечтаешь о новой власти – она приходит и порождает новых опричников,- размышляет Петер Штайн. – Произведение Пушкина - обращение ко всем нам.
Спектакль можно посмотреть в ближайшее время 30 и 31 января.
Любовь Штайна к русской сцене общеизвестна, он ставил в Москве «Гамлета» и «Орестею». Теперь выбрал пушкинского «Бориса Годунова» - произведение, как нельзя лучше совпадающее с сегодняшними тревожными временами.
Роль Бориса Штайн предлагал сыграть руководителю Et Cetera Александру Калягину, однако тот не заинтересовался образом царя. В итоге роль досталась Владимиру Симонову.
Поскольку труппа театра довольно молодая, здесь не нашлось актера на роль Пимена, поэтому был приглашен Борис Плотников. Григория Отрепьева сыграл Сергей Давыдов, Марину Мнишек — Анастасия Кормилицына, Шуйского - Владимир Скворцов.
Спектакль получился классическим, Штайн не стал дописывать или переписывать Пушкина, предпочтя точно следовать за текстом. Лишь две «дерзости» допустил режиссер - показал, как к царю приходят «кровавые мальчики», т. е. убиенный им царевич Дмитрий и представил смерть Бориса прямо на сцене.
О чем постановка Штайна? О политическом кризисе, о силах, расшатывающих Россию как извне, так и изнутри, о том, на что способны люди, жаждущие получить и удержать власть... Гениальным провидцем оказался Пушкин – написал произведение на все времена. При этом Питер Штайн считает, что описанное поэтом - не уникальное для России явление, подобное происходило и происходит и в других государствах. А что народ? Как всегда безмолвствует… Он и подан Штайном серой безликой массой, стоят на сцене спиной в безвольных покорных позах.
А вообще спектакль поучился красочным. Шатйн привлек к проекту свою команду художников и костюмеров. Технические возможности театра Et Cetera позволили задействовать помимо основной сцены еще и боковую, поэтому перед зрителями предстает то лес, то громадный колокол, то правдоподобный труп лошади, то дом, в котором убивают годуновских наследников,- окропленный кровью…
Костюмы персонажей словно взяты из разных эпох, в том числе и сегодняшнего времени. Правда, одежда Годунова подчеркнуто русская, а наряды Отрепьева – европеизированы. Кстати, Петер Штайн подчеркивает:
- Пушкин с симпатией относился к Отрепьеву. У него это такой легкий, позитивный человек, популист, демагог. Таким предстает и у нас.
Исполнитель роли Гришки Сергей Давыдов комментирует:
- Мой персонаж - винтик, попавший в историю. Он – не вселенское зло, просто оказался в таких обстоятельствах. И хочу подчеркнуть: за год правления он ни на какие уступки католической церкви не пошел.
Актер Владимир Симонов, исполнивший роль Бориса, признается:
- Готовясь к роли, перечитал все, что можно по теме. Однако историки настолько противоречат друг другу, что решил отдаться «историку» Пушкину. Роль эмоционально затратная, и я до сих пор в процессе размышлений, и буду думать о Борисе, очевидно, все то, время, сколько будет жить спектакль. Не скучно ли мне играть в столь классическом спектакле? Думаю, представить традиционную постановку - довольно экстравагантный и рискованный поступок сегодня.
Почти все актеры жалуются на трудности перевода. Штайн не говорит по-русски, Пушкина ему переводили на немецкий. И с актерами он общался через переводчика – все это усложняло процесс, но, по мнению режиссера, игра стоила свеч: российская актерская школа значительно отличается от европейской, наши актеры долго расспрашивают о роли, задают много вопросов, но как только поймут характер своего героя – будут ему следовать неуклонно. Спектакль в итоге удалось сделать за три месяца.
По Штайну, как и по Пушкину, Годунов, конечно, убил царевича Дмитрия. Но он мучается от этого. Борис – православный человек и понимает, что небесного царствия ему не уготовано.
Впрочем, главная проблема той исторической эпохи и той конкретной ситуации, по мнению Симонова, состоит в том, что всей правды не знает никто.
- Мы ведь иногда, находясь в тяжелых обстоятельствах, тоже не понимаем, правы мы или нет. И мир такой.
- Столкновение старого и нового времени, столкновение цивилизаций, столкновение народа и власти - базовая проблема для всех стран и всех времен – будь то Римская империя, сталинская эпоха или сегодняшний мир. Ты мечтаешь о новой власти – она приходит и порождает новых опричников,- размышляет Петер Штайн. – Произведение Пушкина - обращение ко всем нам.
Спектакль можно посмотреть в ближайшее время 30 и 31 января.